Прогресс Chery Tiggo 5

Chery Tiggo 5. Карьерный рост

Несмотря на эргономичность и современность, интерьер временами выдаёт себя скрипучими звуками.

«Тигго» заставил посмотреть на продукцию из Китая по-новому: машины не похожи на полуфабрикаты и могут быть симпатичными, современными и комфортными. Недостатки есть, но серьезных провалов нет.
Удобство управления оценить удалось после длительных поездок. После четырехчасовой поездки не возникло желания обратиться к врачу — позвоночник остался целым. Спасибо грамотной эргономике и нормальным сиденьям. Кресла не анатомически идеальны, но неплохо распределяют нагрузку. За рулем в долгом пути чувствуешь себя спокойно, в том числе и ночью: приборная панель отлично читается и подсвечивается мягким нейтральным цветом. Головной свет эффективно освещает дорогу, включая мокрый асфальт.

Мультимедийный блок получился удачным, но меню неудобное, а доступных настроек недостаточно.

Появились претензии по мелочам. Например, плафон освещения для передних пассажиров сильно слепит, и нельзя включить весь свет в салоне одной кнопкой, также не получается активировать приглушенную подсветку. При открытии дверей может загораться только плафон задних пассажиров. Клавиша аварийки расположена в мертвой зоне рядом с кнопкой включения двигателя. Пытаясь пользоваться ими «вслепую», можно ошибиться: хочется запустить мотор, а получаются щелчки поворотников. У «Тигго», как и у многих европейских автомобилей, есть система предупреждения об экстренном торможении: утопил педаль тормоза в пол — загорается аварийка. Вещь полезная, но в «Чери» эта система работает не всегда логично. Затормозил чуть резче обычного, и уже моргаешь всеми поворотниками, которые еще несколько секунд не отключаются: в суматошном городском трафике неудобно. А бывает наоборот: на скользкой дороге уже тарахтит ABS, а «аварийка» молчит.

Расположение этих клавиш рядом не является оптимальным.

По поводу безопасности в данном автомобиле у китайцев перебор. Например, при скорости более 120 км/ч автомобиль оповещает водителя звуковым сигналом и надписью на дисплее о необходимости соблюдать скоростной режим. Также «Тигго» заботится о том, чтобы владелец не оставлял запущенный двигатель. Представьте, вы вышли пораньше, чтобы почистить машину от снега, запустили двигатель, а потом отошли от авто.

К счастью, доставать брелок из кармана не нужно — доступ без ключей же. Закрываете дверь, и тут… Сначала раздаются три тихих, пока что довольно вежливых гудка, но затем на весь двор «Чери» звонко и громко выдает уже три полноценных: «Фа-фа-фа!». Как верный пес, не отпускающий хозяина, когда тому нужно отойти ненадолго. Да не брошу тебя, «Чери», успокойся! Зато все соседи точно будут знать, что парковочное место скоро освободится. В представительстве сообщили, что функция не отключается, но, думаю, способы деактивации быть должны.

Камера заднего вида достаточно качественная.

В основном это небольшие недостатки, с которыми можно смириться. «Чери» не доставляла неудобств, а скорее приятно удивляла.
При лёгких поездках вне асфальта «Тигго», несмотря на то что он городской кроссовер, оказался очень хорош. Подвеска жестковата, но за пределами города она энергоемка и непробиваема. С геометрией всё в порядке: хоть на фотографиях «Тигго» не кажется покорителем бездорожья, бамперы посажены довольно высоко и позволяют как штурмовать бордюры, так и спокойно ездить по пересеченной местности.
Подготавливая материал о зимней эксплуатации для февральского номера, я использовал «Тигго»: нужно было запечатлеть процесс вытаскивания застрявшего автомобиля. В качестве группы поддержки позвал отца на «Ниве», которую предварительно экипировал цепями. Снега в конце декабря хватало, и я был уверен, что посадить моноприводный кроссовер не составит большого труда. Правда, перед этим подстраховался, спустив нешипованные Pirelli до 0,5 атм. Ватерлиния сугробов (25–30 см) лежала как раз на уровне бамперов, а снег был довольно плотный, но «Чери» упорно лез вперед. Сдать задним ходом не вышло, лишь когда высота сугроба превысила 40 см — тогда и понадобился буксир. При этом приятно удивил вариатор, который за время пробуксовок не дал и намека на перегрев. В общем, неплохой получился автомобиль, хотя полный привод лишним точно не будет. После всех испытаний остался вопрос только с надежностью агрегатов. Отчасти подспорьем служит 5-летняя заводская гарантия, да и предыдущие «Тигго» не показали себя «сыпучими». Не добавляет оптимизма и постоянный рост цен на автомобили. Но если некоторые иномарки подорожали уже на 30–40 % (например, Peugeot), то Chery пока что на 10–15%. Если китайцам удастся удержать цену ниже, чем у конкурентов, то спрос не заставит себя долго ждать.

С подключением гаджетов проблем нет

В полупроеме находится глубокая ниша, вмещающая запасное колесо полного размера и набор инструментов.

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км 2100
Средний расход топлива, л/100 км 10,8
Периодичность техобслуживания, км/мес. 10 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 6981/8426
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 9600
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 74 451
Транспортный налог р./год 4830
Расход за километр при годовом пробеге 20 000 км (топливо, обслуживание, ОСАГО, КАСКО и транспортный налог), рублей/км. 8,7