Прогнозы для владельцев немецких машин в России
Ограничение доступа к ПО для российских дилеров со стороны немецких автоконцернов BMW и Audi было предсказуемым шагом, началом которого послужил случай с Mercedes-Benz. Цель очевидна: наказание России за непокорность.
Официальные дилеры BMW подтвердили отключение от программного обеспечения компании. Сейчас невозможно даже сделать дубликат ключей. Ранее подобные сложности возникали у дилеров (и владельцев) Audi и Mercedes-Benz. Неизвестно, смогут ли дилеры проводить диагностику. Возникли проблемы с установкой деталей, требующих программирования: блоки управления, коробки передач, парктроники и так далее.
Как теперь обслуживать машины премиум-класса?
Прежде мастера привыкли к тому, что любой Mercedes первым делом подключают к компьютеру, который советовался с головным компьютером в Германии и выписывал «рецепт». А также заказывали нужную деталь на складе, если ее почему-то нет в России. Теперь эта цепочка прервана. Сроки ремонта, а также его стоимость непременно возрастут. И хорошо, если процесс вообще не остановится.
Дилерам непросто приходится: им всё равно нужно следовать закону о правах потребителей, выполнять гарантийные обязательства по уже проданным автомобилям и так далее. Но как это сделать без прямого доступа к алгоритму диагностики и обслуживания? Чем новее автомобиль, тем сложнее ситуация и тем обиднее владельцу.
Сегодня путь к решению один – поиск обходных путей, где ещё не установили ограничения. Необходимо любой ценой загрузить нужные сервисные программы, изменить геолокацию, подключиться к нужному источнику через альтернативные каналы. Главным специалистом становится хакер, способный обойти блокировки, подключиться через другие IP-адреса и получить самые свежие сведения для последних прошивок.
В такой ситуации юридические аспекты, скорее всего, отступят на второй план, особенно для привычных россиянам гаражных сервисов и автомастерских с хорошим опытом решения сложных задач. Преимущество небольших мастерских сегодня отдают уже 15% водителей – вдвое больше, чем в 2021 году.
Сервисные услуги подобных специалистов будут пользоваться всё большей популярностью среди владельцев элитных автомобилей, которым привычный уровень обслуживания недоступен. Даже официальные дилеры предпринимают шаги для решения проблемы и находят способы обхода сложившейся ситуации. Проблема разрешима, но с прошивками новых ключей всё не так просто: обещают выполнить работу, но сроки долгие, стоимость высокая и гарантии нет. Автопроизводители из Германии лишили владельцев автомобилей истории сервисного обслуживания, однако дилеры восстанавливают её вручную — с помощью сохранившихся отметок в сервисных книжках.
В случае проблем с обслуживанием отечественных «немцев» владельцам возможно придется отсылать автомобили в Казахстан.

Что еще почитать:
Услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей Audi после блокировки программного обеспечения в России.