Progasi Race 300 Wave: яркий и горячий тест-обзор эндуро

Трисотсокубовый эндуро Race 300 Wave — яркий представитель модельного ряда Progasi. К нам привезли три расцветки: оранжевую с голубым, светло-оранжевую с лимонно-желтым и фиолетовую с желтым. В фиолетовом исполнении даже рама окрашена в фиолетовый цвет. На таком ярком байке вас заметят не только на соревнованиях, но и на дачной тропинке.
Полноразмерные эндуро с одноцилиндровыми четырехтактными двигателями объемом 300 кубов пользуются большой популярностью, их покупают чаще всего. На них ездят не только любители прогулок по лесу, но и подготовленные эндуристы, ведь сегодня проводится большое количество любительских соревнований.
Компания GSBMOTO, торгующая испанско-китайскими мотоциклами, выпустила серию модернизированных трёхсоток под общим наименованием Race.
Самая старшая модель в линейке — Progasi Race 300 комплектуется двигателем «182» с двумя верхними распредвалами (Zongshen NC300S (ZS182MN) мощностью 38 лошадиных сил и шестиступенчатой коробкой передач.
На младшую модель Progasi Race 300 Air установлен двигатель воздушного охлаждения PR300 (ZS172FMM-5A). Это мотор серии «172» мощностью 27 лошадиных сил, работающий в паре с пятиступенчатой коробкой передач.
Progasi Race 300 Wave оснащен мотором NB300 (ZS174MN-5) объемом 174 куб. см с жидкостным охлаждением, мощностью 31 л.с., и пятискоростной коробкой передач.
Все модели «Рейсы» построены на стальной раме с низким центром тяжести, очень похожей на KTM. У всех есть отличная подвеска KYB-Tech с полным набором регулировок и богатый набор стандартного оснащения — светодиодный свет, полноценная приборка, защита рамы и двигателя. Progasi, как всегда, уделяет большое внимание деталям, которые делают жизнь райдера комфортнее.
Байки семейства Race различаются только моторами и коробками передач. Каждый райдер может выбрать эндуро, соответствующее его финансовым возможностям и уровню подготовки. Желаете простого варианта с невысокой стоимостью обслуживания? Выбирайте модель с воздушным охлаждением. Есть опыт и желание использовать полный потенциал техники? Тогда вам подойдет мотор 182-й. Нужна легкая водяная система с хорошим соотношением мощности и тяги? Обратите внимание на популярный мотор 174-й.
Progasi Race 300 Wave находится посередине модельного ряда Race.

Двигатель NB300 (ZS174MN-5) с одним цилиндром и жидкостным охлаждением имеет рабочий объем 279,6 см³. 3 Это модифицированная версия популярного двигателя Zongshen с поршнем диаметром 74 мм. Диаметр цилиндра составляет 74х65 мм, мотор длинноходный и обладает высокой тягой. Новая головка цилиндра обеспечивает максимальную мощность и крутящий момент.
Движок объемом 300 кубов относится к самым компактным и легким среди своих собратьев. В его конструкции четыре клапана на цилиндр, один верхний распределительный вал и балансировочный вал, устраняющий вибрации. Мощность составляет 31 лошадиную силу при 8500 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 24 Нм при 7500 оборотах в минуту.
Радиатор оснащён качественным электрическим вентилятором Panasonic, обеспечивающим эффективное охлаждение как во время быстрой езды, так и при неторопливом передвижении по лесу. С завода его надежно защищает от камней и веток прочная пластиковая решетка.
Топливный бак большей емкости рассчитан на 11 литров бензина, поэтому с таким мотором можно проехать большое расстояние долгое время.
В системе питания ключевую роль исполняет зарекомендовавший себя спортивный карбюратор NIBBI RACING BLACK PWK 34. Внутри он отполирован, снаружи окрашен черной матовой краской для лучшего отвода тепла. Управление обогатителем выведено на руль с левой стороны, поэтому заводить мотор на холодную без поиска под бензобаком не составит труда. Впуск от Lucas и фирменный выпуск Megabomb обеспечивают мотору легкое дыхание и приятный басовитый звук.
Пятиступенчатая коробка передач оснащена усиленной корзиной с дисками сцепления от F.C.C и системой охлаждения сцепления. Технология легкого выжима обеспечивает четкое переключение передач, простоту поиска нейтрали. Запуск двигателя возможно на любой передаче с выжатым сцеплением. На приборной панели отображается индикация нейтрали и включенной передачи. Крутящий момент на заднее колесо передается цепью Choho с уплотнительными кольцами, предотвращающими попадание грязи в звенья. Это цепь среднего ценового сегмента, которую можно эксплуатировать дольше, не меняя сразу после покупки.

Двигатель Progasi Race 300 Wave установлен на стальной раме, дизайн которой напоминает KTM K7. Швы рамы качественно проварены, краска нанесена ровно. Маятник — цельнолитой алюминиевый, длиной 56 см, с прогрессией. В комплекте идет защита рамы от мотобот по бокам и прочная пластиковая защита двигателя снизу, которая также защищает прогрессию.
Подвеска Race 300 Wave создана для опытных пользователей. Вилка и задний моноамортизатор от KYB-Tech. Вилка — перевертыш с регулировкой скорости сжатия и отбоя, комплектуется защитой перьев. Фрезерованные траверсы CNC из алюминия 7075 лёгкие, прочные и выдерживают большие нагрузки; на траверсах указаны моменты затяжки. Длинноходный амортизатор имеет преднатяг пружины и настройки сжатия и отбоя. Кронштейны руля фрезерованы под руль 1‑1/8”. Руль переменного сечения, система настройки положения руля «ближе-дальше» позволяет настроить удобное положение в стойке.
Обычно установлены мощные тормоза с двухпоршневыми суппортами спереди и однопоршневым сзади. Армированные шланги применяются для всех тормозных систем. Рукоятки переднего тормоза и сцепления выполнены в виде «переломок», которые при падении складываются вверх и от райдера, но не вниз. Это предотвращает случайное попадание руки в пустоту во время падения.
Колеса эндуро стандартного размера — 21 дюйм спереди и 18 сзади — изготовлены из усиленных алюминиевых ободов с буксаторами, фиксирующими покрышку на месте. В конструкции предусмотрены усиленные ступицы, литые из цельного куска алюминия, а также грунтозагрязненные шины Kenda, подходящие для зимней эксплуатации благодаря возможности установки шипов.
Седло с покрытием Acerbis anti-slip grip обеспечивает хорошее сцепление даже в грязи. Его длина позволяет перевозить пассажира, так как есть второе крепление для ног. Высота по седлу — 930 мм. При росте более 180 см вы сможете стопой дотянуться до земли благодаря просадке подвески и уверенно маневрировать на сложной местности, даже без большого опыта катания.

Progasi относится к новичку благосклонно, даже если тот гонщик на злобном мотоцикле, и Race 300 Wave не исключение – этот трёхсотка даёт комфортную возможность освоить эндуро начинающему райдеру.
Ручка газа Nibbi Racing короткая, но управлять ускорением просто: газовать легко, а уверенная тяга на низких оборотах позволяет преодолевать сложный рельеф на малых скоростях. Race 300 Wave может даже заехать в крутую горку на второй, или даже третьей передаче.
Подвеска обеспечивает ощущение собранности и упругости, байк не разматывает на обычных неровностях, при этом не кажется излишне жестким. Настройки подвески с завода подошли весу испытателя около 83 кг. Регулировать помягче или пожестче тоже возможно — набор регулировок полный.
К недостаткам можно отнести кикстартер — его неудобно использовать из-за пружинной правой подножки: при нажатии лапка упирается в неё. Лучше было бы предусмотреть эластичный хомут для фиксации лапки в вертикальном положении, иначе завести байк с севшим аккумулятором не получится.
Мотоцикл не вызывает нареканий: на нем удобно ездить как стоя, так и сидя, он устойчив, управляется легко, позволяет кататься агрессивно и спокойно, в «дачном» режиме. Мощный диодный свет, цифровая приборка со спидометром, тахометром, указателем температуры и уровня топлива, наличие заднего габарита и стоп-сигнала делают его полноценным мотоциклом для дорог общего пользования. Progasi Race 300 Wave подойдет тем, кто знаком с мотоциклами, в качестве первого эндуро — байка, но не разочарует и опытного райдера.
Параметры Progasi Race 300 Wave. |
|
Тип мотоцикла | эндуро |
Двигатель | Двигатель NB300 (ZS174MN-5) — четырехтактный двигатель с водяным охлаждением и верхним распределительным валом. Четыре клапана и балансировочный вал обеспечивают стабильную работу двигателя, имеющего один цилиндр объемом 74х65 мм. Рабочий объем составляет 279.6 куб. см, а степень сжатия — 10.5:1. |
Максимальная мощность двигателя | 31 л. с.при 8500 мин-1 |
Максимальный крутящий момент | 24 Нм при 7500 мин-1 |
Передача усилия на колесо | цепь |
Система подачи топлива | карбюратор NIBBI RACING BLACK PWK34 |
Тип зажигания | C.D.I |
Система запуска двигателя | электро/кикстартер |
Трансмиссия | 5-ступенчатая 1-N-2-3-4-5 |
Подвеска | KYB-Tech, полностью регулируемая |
Размеры (Д/В/Ш) | 2170x830x1285 мм |
Колесная база | 1465 мм |
Высота сиденья | 930 мм |
Дорожный просвет | 350 мм |
Сухой вес | 120 кг |
Тормоза (передние/задние) | дисковые / дисковые, гидравлика |
Покрышка (передняя/задняя) | Kenda 80/100-21 / Kenda 120/100-18 |
Топливный бак | 11 л |
Объем масла в двигателе | 1.1 л |
Максимальная нагрузка | 150 кг |
Максимальная скорость | 140 км/ч |
Аккумулятор | PROGASI 12N7Ah |