Mercedes-Benz Sprinter Tourer: путешествия в комфорте за 6 миллионов рублей

Недостаток квалифицированных водителей, имеющих открытую категорию С, повышает спрос на небольшие микроавтобусы, рассчитанные на перевозку до восьми пассажиров. В числе иномарки, для вождения которых достаточно водительских прав категории B, стоит отметить Mercedes Sprinter Tourer, который расширил ассортимент заводских модификаций на базе Sprinter VS30.

Изображение: img.freepik.com

Микроавтобус насыщенного чёрного цвета, напоминающего обсидиан, с тонированными стеклами и хромированной отделкой радиатора, производит впечатление важной части кортежа, предназначенного для перевозки высокопоставленных лиц. Наличие семи пассажирских мест, расположенных в три ряда, ещё раз указывает на то, что этот автомобиль больше подходит для деловых целей, а не для семейных нужд. Что касается имиджа, то он создаётся не только в составе кортежа: за рулём возникает ощущение, будто включён специальный сигнал.

Изображение: img.freepik.com
Производители микроавтобусов стремятся предложить водителям современные системы помощи, чтобы конкурировать с премиальными легковыми автомобилями.

Внешне третье поколение «Спринтера» практически не отличается от предыдущей версии прежнего, внешне автомобиль может показаться знакомым, но на самом деле это принципиально иная модель. Клиентам доступно три варианта длины, два – высоты крыши и до трех рядов сидений. Благодаря широкому спектру комплектаций и опций можно создать как бюджетный автомобиль, так и туристический микроавтобус с удобными креслами и премиальной отделкой салона. Индивидуальные пассажирские перевозки настолько же разнообразны, как и сами пассажиры, и это осознают в подразделении Mercedes-Benz Vans.

Изображение: img.freepik.com
Автомобиль Sprinter Tourer адаптируется к требованиям транспортировки.

В качестве отправной точки для создания этого микроавтобуса послужила заводская модель грузового автомобиля с полной массой 3,5 тонны заднеприводный фургон Sprinter VS30 Kombi с колёсной базой 3655 мм оборудован четырёхцилиндровым дизельным двигателем OM 651 DE 22 LA (163 л. с., Евро-5) и семиступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором. На производственной линии предприятия Mercedes-Benz в Дюссельдорфе в автобус установили удобные пассажирские сиденья (благодаря направляющим в полу они могут перемещаться или сниматься), поручни, дополнительное освещение, обогреватели и крышный кондиционер: опциональная потолочная система кондиционирования воздуха позволяет настроить температуру в соответствии с предпочтениями пассажиров. Помимо этого, автобус оснащён электроприводом сдвижной двери и широкой подножкой, которая при складывании в транспортное положение автоматически убирается под кузов. Ну и, конечно, каждый ряд сидений оборудован отсеком для смартфона и USB-коннекторами (Type-C), без них сегодня не обойтись.

Изображение: img.freepik.com
В каждом ряду кресел предусмотрен отсек для смартфона и разъемы USB (Type-C).

В сферу автобусного производства добавилась новая возможность – регулировка высоты пола. Управление осуществляется с панели, расположенной на водительском кресле. Такая функциональность стала доступна благодаря внедрению пневматической подвески, дополненной автономным электрокомпрессором, установленным в задней части автобуса. Также предусмотрено управление с выносной панели в салоне, хотя более целесообразным было бы размещение этих элементов управления в непосредственной близости от водителя.

Изображение: img.freepik.com
Система кондиционирования, установленная в потолке, обеспечивает возможность регулировки температуры в соответствии с предпочтениями пассажиров.

В современном научном мире все открытия совершаются на пересечении различных областей знаний, а нередко – в результате их интеграции. Новый Mercedes Sprinter Tourer также работает в этом пространстве, где границы между классами транспортных средств давно размыты. Управление микроавтобусом возможно водителю с водительским удостоверением легковой категории, поэтому он должен ощущать себя за рулём так же комфортно, как и за рулём семейного хэтчбека. Рабочее место водителя отличается сиденьями с эргономичной формой и поясничным упором, оснащёнными электроприводом, а также функцией бесключевого запуска Keyless Start. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона, а руль оборудован тачпадами на спицах. Микроавтобус стремится соответствовать премиальным легковым моделям, предлагая передовые системы помощи водителю, такие как система удержания в полосе, система противодействия боковому ветру, адаптивный круиз-контроль Distronic (опция) и система активного экстренного торможения (опция). В список дополнительного оборудования также входит фирменная информационно-развлекательная система MBUX от Mercedes с цветным дисплеем. Её функциональность может быть весьма разнообразной, включая различные интернет-сервисы и навигацию. Кроме того, для удобства предусмотрена голосовое управление. Система реагирует на приветствие — «Привет, Мерседес!». С её помощью можно переключить радиостанцию, изменить настройки климата или проложить маршрут. Это обеспечивает удобство как для водителя, так и для пассажиров.

Изображение: img.freepik.com
Широкая подножка снабжена электроприводом.

Стоимость микроавтобуса, оснащенного столь разнообразным оборудованием, составляет почти 6 миллионов рублей. Немецкий конкурент – семиместный VW Multivan 6.1 с 110-сильным двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач в базовой комплектации – обойдется от 3 225 600 рублей. Однако эта модель обладает более скромным салоном, упрощенной отделкой кузова, а также стандартным для микроавтобусов кондиционером с расположенным под капотом конденсатором и рулевым колесом с электроусилителем. Вместе с тем, при выборе коммерческого автомобиля определяющим фактором является не только его первоначальная стоимость, но и прибыльность дальнейшей эксплуатации, а также сохраняемая стоимость. В этом аспекте Sprinter Tourer с тремя видами сервисных сертификатов от компании-импортера занимает одно из лидирующих мест.

Изображение: img.freepik.com
Просторная зона за спинками задних сидений вмещает несколько объемных чемоданов.

Изображение: img.freepik.com
  • Благодаря специальному креплению сидений, салон обладает возможностью трансформации.

Изображение: img.freepik.com
  • Управление пневматической подвеской расположено в салоне, а не в области водителя.

Особенности Mercedes-Benz Sprinter Tourer: технические данные

Колесная формула 4х2
Пассажировместимость 7 чел.
Снаряжённая масса 2766 кг
Полная масса 3500 кг
Колесная база 3665 мм 
Объём топливного бака 93 л
Двигатель OM 651 DE 22 LA дизельный, 4‑цилинд­ровый, Евро-5, 3000 см3, 163/3800 л. с./мин-1, 380/2500 Нм/мин-1
Подвеска (передняя/задняя) независимая, пружинная/зависимая, пружинная
Тормоза дисковые
Размерность шин 205/75R16С
Заводская гарантия 2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег 20 000 км
Конкуренты Volkswagen eCrafter, electric Sprinter