Проект 18: фестиваль рекламы в 2025 году — непрерывный поток событий

Команда «Роллинг Мото», выступающая на мотоциклах Zontes 703F и GR500, участвует во всех гонках, испытывая технику в разнообразных, но всегда сложных условиях. В этот раз команда отправилась покорять причерноморские горы на Project18 ADV FEST 2025.
Мероприятия для любителей эндуро-туризма — явление новейшее, поэтому у него пока нет классического формата. В Европе ADV-фестивали предполагают совместный штурм горных маршрутов разной сложности, а в России к этому добавили соревновательную часть.

Считаю, это перебор. Туристические эндуро редко приобретают для гонок. Такие мотоциклы предназначены для взрослых людей, преимущественно мужчин от 30 до 55 лет, которые тратят большие суммы не на транспорт, а на билет в мир интересных путешествий.

Некоторые прокладывают тысячи километров по асфальтным и прилегающим к нему трассам, другие покоряют бездорожье, оценивая пройденное расстояние не в километрах, а в количестве израсходованного адреналина и сгоревшей энергии. Каждый готов часами убеждать, что именно его путь самый захватывающий.

Стоимость несущественна. Речь идет о мотоцикле среднего класса для туризма и бездорожья, объемом двигателя 600–800 см³. 3Этот класс начинается от миллиона рублей. Это лишь начало расходов на экипировку, туристическое снаряжение и тюнинг для мотоцикла: защитные дуги, противотуманки, багажные системы и ещё сотни позиций также требуют вложений.
Все это ради того, чтобы достойно отметить покорение очередной вершины и добавить ещё одно приключение в свой послужной список. Расстояние не имеет значения. На Project18 ADV FEST 2025 в ВДЦ «Орлёнок», расположенный на берегу Черного моря между Джубгой и Туапсе, приехало 120 участников со всей страны!

Разнообразная техника представлена: от дорогих немецких до сравнительно доступных японских моделей. Но ведущая роль принадлежит китайским мотоциклам, которые в последние годы серьёзно соперничают с известными мировыми марками. Команда компании «Роллинг Мото» стала настоящей звездой гоночного сезона, её пилоты выступают на мотоциклах. Zontes 703F и GR500.

Два мотоцикла, хотя и имеют моторы близкого объема, принципиально различаются: Zontes 703F — современный аппарат с богатым набором технологий и множеством инноваций, таких как встроенные видеорегистраторы, которых нет у других конкурентов.
GR500 Это более практичный мотоцикл, предназначенный больше для сложных бездорожья и экстремальных условий, чем для езды по асфальту. По этой причине мотоциклы участвовали в разных классах: «семисотка» — старший класс для профессионалов, а «пятисотки» — в зачете «Лайт» для любителей.

В реальности ливень нарушил планы участников и организаторов соревнований. Длившиеся почти три дня соревнования включали несколько специальных участков: легендарную кроссовую трассу «Орленок» с трамплинами и поворотами, а также маршруты по лесам и горным склонам.
Из-за дождя маршрут «Лайт», который организаторы сами назвали таким, стал настолько сложным, что до финиша добрались единицы, а большинство участников сошли с дистанции. В связи с этим маршрут для «Профи» был скорректирован — в нем до финиша добралось больше участников.

Там тоже было много трудностей: долгие подъемы по камням, скользким от воды и грязи, требовали не только точного управления сцеплением и газом, но и надежной техники. Штурм таких дорог с забитыми грязью радиаторами на едва заметной скорости, при полном отсутствии даже легкого ветра, для многих заканчивался перегревом двигателя.
Zontes, отличавшийся лишь агрессивными внедорожными шинами от стандартного мотоцикла, выдержал испытание. В отличие от многих известных конкурентов настоящий звездный час «китайца» случился на кроссе в спортивной трассе, которую ливень превратил в грязевое болото, как и всё остальное.

В умелых руках 703F не только проехал трассу, но и обошёл соперников. Благодаря мощному мотору, отличной подвеске и геометрии, на первом заезде мотоцикл занял второе место. На втором заезде «китаец» вообще лидировал.
Победа была близка, пока не проявился главный недостаток туристических мотоциклов с двойным назначением — низкое переднее крыло. Его команда не сняла перед гонкой, и грязь забилась в него, заблокировав колесо на последнем круге.

Несмотря ни на что, Zontes 703F продемонстрировал феноменальные результаты. Победить не удалось, но полученный опыт куда ценнее завоеванных мест и поможет в следующий раз приблизиться к победе. Все это произошло в Чечне на внедорожной гоночной серии Alpha Race.