Мой опыт вождения: тест-драйв всех версий Bentley Bentayga, включая Speed
Bentley Bentayga – это не просто один из самых дорогих кроссоверов на международном рынке. Это настоящее событие, оказавшее значительное влияние. Хотя автомобиль разработан на базе немецких технологий, он, по мнению его создателей, демонстрирует подлинно британские качества.
Перед тем, как утвердить тест, я получил звонок от сотрудницы пресс-службы Bentley, которая предложила объяснить мне концепцию «ценностей бренда». К очередной лекции об автомобиле, на котором я уже не один раз ездил, я оказался не в лучшей форме. Это было связано как с некоторой самоуверенностью, так и с большим опытом вождения на различных Bentley. Причина, по которой та беседа оборвалась так быстро, в том, что для меня Bentayga значима не как недавняя модель, а как фактор, сыгравший роль в формировании новой социальной группы. Речь идет о моей собственной группе.

Первая моя встреча с «Бентейгой» состоялась более трех лет назад. Тогдашний автомобиль также имел бензиновый двигатель W12. Однако его мощность составляла 608 лошадиных сил. Но самое главное – он был окрашен в синий цвет. И этот Bentayga Speed, который с гордостью называют самым скоростным внедорожником в мире, также оказался синим. Воспоминания нахлынули, когда я уселся за руль. По сути, ничего не изменилось – и это замечательно. Вместо кожи ручной работы в новой машине во многих местах применена замша. Даже на рулевом колесе и рычаге переключения передач. И я мог бы упрекнуть кого-то за практичность этого материала в автомобильном салоне, но воздержусь. Он выглядит роскошно и, что весьма необычно, создает более комфортную атмосферу.

О эргономике Bentayga уже было сказано достаточно, поэтому нет необходимости повторяться. Она почти безупречна. В задней части салона достаточно места, и пассажирам должно быть комфортно. Багажное отделение также достаточно вместительное. В целом, потребительские качества автомобиля вызывают доверие.

Управляемость соответствует ожиданиям, предъявляемым к полноприводному универсалу, масса которого составляет почти три тонны.

Я хотел разобраться, какую именно прибавку в мощности дает увеличение на целых 27 лошадиных сил. Оказывается, в комплектации Speed были изменены настройки подвески и выхлопной системы. После четырех дней за рулем я убедился, что на стандартных дорогах, из-за интенсивности дорожного движения и ограничений скорости, Bentayga Speed не демонстрирует заметного преимущества перед базовой комплектацией.

Неожиданно для фотосессии пошел снег. Именно на безлюдной загородной дороге, где местные жители проезжают крайне редко, я позволил себе проявить навыки вождения и немного увеличить мощность двигателя, переключая передачи вручную.

Вероятно, в тот момент задорный звук выхлопа был слышен всем жителям Дмитровского района в радиусе двух километров. Это был момент полного единения с автомобилем и осознания: вот она, суть «Бентейги»! В определенных условиях этот полноразмерный внедорожник, рассчитанный на пять мест и вполне подходящий для повседневных поездок, становится злым, но при этом легко управляемым болидом. Безусловно, с учетом его габаритов и массы. Он охотно заносит заднюю часть при нажатии на газ, демонстрируя предсказуемое поведение в заносе: 60% тяги распределяется на заднюю ось. Руль, которым я обычно пользуюсь в городских условиях, здесь, на лесной дороге, кажется «коротковатым» ровно настолько, чтобы не требовалось менять хват. Тяга в спортивном режиме заставляет колеса вращаться естественно, без электронных задержек…
Bentley Bentayga Speed – это автомобиль, в котором, кажется, воплощены все желания автомобилистов: он обладает внушительной мощностью, способен преодолевать бездорожье, является по-настоящему универсальным, отличается высоким уровнем престижа и отличается продуманной технической реализацией. Он является самым скоростным в своем классе на планете – на 1 км/ч превосходит даже «Уруса», некоторые читатели могут не согласиться, порекая: а что насчет экономичности? Обеспечение топливом двенадцать «горшков» – задача непростая. Отвечу, что в данном ценовом сегменте расход топлива не является приоритетом. Гораздо важнее объем топливного бака: здесь помещается 85 литров. Заправлять его, к слову, следует 98-м бензином. Примите это к сведению. На мой взгляд, чем больше емкость, тем реже приходится посещать автозаправочные станции – именно этот параметр выходит на первый план при рассмотрении автомобиля стоимостью 13 миллионов рублей. Таким образом, если бы объем составлял 100 литров, никто бы не усомнился в этом.


В качестве водителя я не получил никакой новой информации, однако как человек, склонный к сентиментальности, испытал очень приятное воспоминание о времени, когда я дарил букеты и шоколад своей любимой женщине.





















Она, безусловно, испытала восторг. Ее восхитили и ускорение до сотни километров в час, занимающее 3,9 секунды, и несколько вызывающий, резкий звук выхлопа, и отделка салона из замши, но особенно – воспоминания о нашей первой встрече. Мне было необходимо разделить эти моменты с ней, а Bentley Bentayga Speed выступил своего рода стимулом. За это я признателен и британцам с их принципами, и немцам, разработавшим платформу, дающую возможность реализовать самые дерзкие инженерные замыслы англичан.



Я просто катался со своей девушкой по ночному городу. Сейчас вспоминаю эти моменты с небольшой грустью: пандемия лишила нас возможности свободно передвигаться, и возвращение к прежней жизни пока не предвидится.

Техническое описание Bentley Bentayga Speed>
|
|
Габариты (длина/ширина/высота) | 5141x1998x1742 мм |
База | 2992 мм |
Снаряженная масса | 2491 кг |
Полная масса | 3250 кг |
Клиренс | 220 мм |
Объем багажника | 484/1774 л |
Объем топливного бака | 85 л |
Двигатель | бензиновый, W12, 5998 см3, 635/5000 л. с./мин-1, 900/5000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 285/40R22 |
Динамика | 306 км/ч; 3,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 14 л на 100 км в смешан. цикле |
Конкуренты | Jeep Grand Cherokee Trackhawk, Lamborghini Urus, Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid |


- Среди серийных автомобилей, способных развивать скорость свыше 300 км/ч, этот отличается наибольшей практичностью и универсальностью.

- Некоторым людям звук спортивного выхлопа может показаться раздражающим, а подвеска – излишне жесткой для автомобиля, предназначенного для семейных поездок.
