Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado с новым дизелем: поведение на дороге и вне её.
Внешне Toyota Land Cruiser Prado 2020 года практически не отличается от предыдущей модели. Заметить изменения можно, если присмотреться: затемненные декоративные элементы фар и фонарей, черная решетка радиатора и диски, а также прозрачные плафоны фонарей. Однако, под этими незначительными изменениями скрывается существенное новшество – Prado теперь оснащен более мощным дизельным двигателем.

Я хорошо знаком с дизельным рядным четырехцилиндровым двигателем 1GD-FTV объемом 2,8 литра, развивающим 177 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента. Полгода я провел, используя его в различных условиях: два месяца – на Toyota Prado, и по два месяца – на Toyota Fortuner и Toyota Hilux, которые также оснащались этим двигателем. О коротких тест-драйвах говорить не приходится, их было еще больше. Так что о вибрациях на холостом ходу, неприятных звуках при буксировке и, самое главное, о недостаточной динамике при движении со скоростью выше 80 км/ч я знаю по опыту.




177-сильный Prado не был абсолютно беспомощен при обгонах, однако требовал более тщательного выбора момента для маневра. Чтобы добиться ускорения, приходилось выжимать педаль газа до упора. Двигатель при этом издавал звуки, выражающие протест, но это не сказывалось на динамике. Неудивительно, что некоторые владельцы «Прадо» прибегали к процедуре чип-тюнинга».

Объем двигателя остался прежним – 2755 см³, а также сохранился заводской индекс 1GD-FTV. Увеличение мощности было достигнуто не только благодаря перепрограммированию блока управления, но и за счет аппаратных изменений: был модифицирован турбокомпрессор, заменен интеркулер, изменена форма камер сгорания, повышено давление в топливной системе и установлен балансирный вал. В результате максимальная мощность возросла с 177 сил и 450 Нм до 200 лошадиных сил и 500 Нм.

Заявленные на бумаге 23 л.с. и 50 Нм кажутся недостаточными. Российский офис Toyota не публикует официальные данные о разгоне 200-сильного Prado с места до 100 км/ч. Я отношусь с сомнением к данным, представленным в британском конфигураторе, которые многие коллеги, к сожалению, восприняли как неоспоримый факт. 9,9 секунды против 12,9 у предыдущего Prado… Британские специалисты смогли подтвердить… Согласно предварительным измерениям, проведенным в ходе испытаний, для разгона внедорожника от 0 до 100 км/ч требуется 11,5–12 секунд. Но не стоит слишком увлекаться этими цифрами, поскольку основное отличие в динамике между новым автомобилем и его предшественником проявляется после достижения отметки в 100 км/ч.

Разгон от 80 до 100 км/ч для Prado с двигателем мощностью 200 лошадиных сил занимает 4 секунды, а ускорение с 100 до 140 км/ч – 12,3 секунды. Предыдущая модель требовала для выполнения этих же разгонов 6,2 и 15,9 секунды соответственно. Японские инженеры не вносили изменений в автоматическую 6-ступенчатую коробку передач. Однако, по сравнению с предыдущим поколением внедорожника, создается впечатление, что при ускорении с движущейся машины она быстрее переключается на пониженную передачу. Безусловно, «Прадо» не стал лидером среди автомобилей для загородных поездок и скоростных магистралей, но совершать обгоны стало заметно удобнее.

Что касается комфорта: дизельный двигатель стал меньше вибрировать на холостом ходу и заметно тише работает при интенсивном разгоне. Это особенно ощутимо при сравнении с прошлогодним Land Cruiser Prado. Владельцы подтвердят: на светофоре даже через толстую подошву чувствуется вибрация на педали тормоза. В новой машине этого нет.

Подвеска осталась без изменений. Как и раньше, Prado на широких шинах Bridgestone Dueler H/T легко преодолевает разбитые дороги, грунтовки и гравийные участки, не опасаясь ям и выбоин. Версия с опциональной системой стабилизации KDSS обеспечивает более устойчивое поведение с минимальными кренами, но при этом подвеска ощущается немного жестче; без этой системы крены больше, однако комфорт повышается.


Что еще поменялось?
Устаревший и неудобный мультимедийный комплекс был заменен на современное головное устройство, аналогичное тем, что установлены на новых RAV4, Camry и Corolla. 9-дюймовый сенсорный экран дополнен физическими кнопками по краям. Поддерживаются Apple CarPlay и Android Auto. Однако графика основного меню и его функциональность, признаться, оставляют желать лучшего.




Теперь более дорогие версии Land Cruiser Prado оснащены расширенным набором активных систем помощи водителю Toyota Safety Sense 2.0, включающим адаптивный круиз-контроль, функцию удержания автомобиля в полосе движения, систему распознавания пешеходов и велосипедистов, а также другие полезные функции. Кроме того, Prado теперь имеют микроскопические метки T-Mark с уникальным PIN-кодом. Если вы не знакомы с этой особенностью, обязательно ознакомьтесь с подробностями на нашем сайте. Было бы неплохо, если бы и сиденья были другими. Подушка водительского сиденья слишком короткая. К сожалению, производитель не включил это изменение. А вот цены, в отличие от подушки, выросли примерно на 100–150 тысяч рублей в зависимости от комплектации.



- На высоких скоростях, превышающих 80 км/ч, автомобиль демонстрирует улучшенные характеристики. Он уверенно преодолевает участки дороги с неровностями.

- Компактная подушка для автомобильного кресла. Обновление нового медиацентра уже доступно.
Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT: технические характеристики |
|
Габариты | 4840x1855x1845 мм |
База | 2790 мм |
Снаряженная масса | 2235 кг |
Полная масса | 2900 кг |
Клиренс | 215 мм |
Объем багажника | 621—1934 л |
Объем топливного бака | 87 л |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндровый, 2755 см3, 200/3000—3400 л. с./мин-1, 500/1600—2800 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/65R17 |
Расход топлива | 8,9 л в смешанном цикле |
Конкуренты | Kia Mohave, Jeep Grand Cherokee, Volkswagen Touareg |



















































