Проехал на Toyota Camry с разными моторами: рассказываю, какой понравился больше и почему


Проехал на Toyota Camry с разными моторами: рассказываю, какой понравился больше и почему

Обновление семейства Toyota Camry, прошедшее под лозунгом «не навредить» весной 2021 года, интересным образом отразилось на восприятии модификаций седана. Начальная двухлитровая версия, которая раньше не пользовалась высоким спросом, теперь может претендовать на лавры самой сбалансированной. Звучит как вердикт?

На самом деле вы смотрите на две разные Toyota Camry. А в продолжении этой статьи, которое выйдет через месяц, будет еще и третья. И этот подробный «блокнот покупателя», посвященный всему семейству одного из главных бестселлеров «Тойоты», я как раз набиваю, расположившись на ее заднем диване со светлой кожей и персональным сенсорным блоком управления климатом с аудиосистемой. Бизнес!

Проехал на Toyota Camry с разными моторами: рассказываю, какой понравился больше и почему
Toyota Camry. Цена: от 2 015 000 р. В продаже: c 2021 г.

С обновлением под капотом седанов прописались новые атмосферные бензиновые «четверки» серии Dynamic Force объемом 2,0 и 2,5 литра. Имиджевой Camry с V6 рука инженеров не коснулась. Начальный мотор на 150 сил и 206 «ньютонов» дружит с вариатором Direct Shift-CVT, который выделяется наличием стартовой передачи. Две сотни «лошадок» и 243 Нм в Camry 2.5 переваривает и отправляет на передние колеса 8‑ступенчатый автомат Aisin. К прежним моторам аналогичного объема были прикручены автоматические 6‑ступенчатые коробки передач. По сути, вся техника свежей Camry, включая платформу GA-K, вторит кроссоверу RAV4 актуального поколения. За исключением полного привода, к сожалению…

Проехал на Toyota Camry с разными моторами: рассказываю, какой понравился больше и почему
Проехал на Toyota Camry с разными моторами: рассказываю, какой понравился больше и почему

В двухлитровом седане о приводе на все колеса не думаешь. Еще после первого знакомства на дорогах Краснодарского края я хвалил Camry за образцовую сбалансированность в работе агрегатов. Двигатель M20A-FKS живо крутится до рабочих оборотов, стартовая передача в вариаторе помогает интенсивным стартам с места до примерно 25 км/ч. В диапазоне с нуля до 90–100 км/ч дозировать тягу комфортно. Нажал на педальку, обороты тут же подскочили, и 1,5‑тонный седан резво набирает скорость. Но после 100 км/ч заряд бодрости закономерно иссякает.

Дополнительные пол-литра объема, 50 «лошадок» и 37 Нм позволяют Camry с двигателем A25A-FKS увереннее себя чувствовать на загородных дорожках. Но безупречным тандем мотора 2.5 и 8‑ступенчатого автомата не назвать. Разница в разгоне с нуля до 100 км/ч в 0,8 секунды не ощутима. В диапазоне 30–100 км/ч двухсотсильный седан перемещается бодрее, чем младшая модель, но заметны небольшие паузы, пока автомат скидывает на пониженную. Рывок с места и вовсе воспринимается менее динамичным. При этом Camry 2.5 не стесняется шлифануть передними колесами при старте с педалью в пол. Силовые подруливания, свойственные длинным переднеприводным автомобилям, в ней ощущаются ярче. Полный привод, на манер американской спецификации седана, мог бы улучшить повадки автомобиля, дополнить палитру положительных впечатлений от оптимального баланса между управляемостью и комфортом, но увы. Вот и получается, что каких-то радикальных особенностей по части ездовых впечатлений версия 2.5 на фоне младшей предложить не может. Вдобавок 200‑сильный мотор шумнее работает и потребляет больше топлива — 10,5 против 9 литров 95‑го в активном режиме передвижения.

Я намеренно не говорю, что двухлитровый вариант лучше. Просто к нему меньше претензий. И тут можно было бы дать вам потребительский совет выбирать младшую Camry, если бы не одно «но» — соблюдение иерархии в оснащении. Комплектация Classic — вершина для Camry 2.0. За 2 174 000 р. она начинена светодиодной оптикой, 17‑дюймовыми дисками с шинами Continental Premium Contact 5 215/55R17, кожаной обивкой кресел, двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, камерой заднего вида, подогревами передних кресел и боковых зеркал, электрообогревом зоны покоя стеклоочистителей и электрорегулировками водительского кресла. 

Исчерпывающий набор, если говорить о корпоративном использовании автомобиля. Но если хочется большего, то придется рассматривать уже седан с мотором 2.5. Там простор для оснащения шире. Вершина для такой модификации — исполнение Lux Safety за 2 773 000 р., которое вы как раз видите на снимках. То самое, что щеголяет светлым салоном, 18‑дюймовыми колесами, электрорегулировками всех кресел, сенсорным блоком управления третьей зоной климата и аудиосистемой на втором ряду, персональной точкой доступа Wi-Fi, вентиляцией кресел, электрообогревами руля и лобового стекла, 7‑дюймовым дисплеем бортового компьютера на панели приборов, солнцезащитными шторками, беспроводной зарядкой, поддержкой мобильного приложения Toyota Connected Services, а также целой россыпью систем безопасности, входящих в пакет Safety Sense.

Дорого-богато? Ну, не совсем. Медиацентр, хоть и дружит со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto, расстраивает прорисовкой и средним качеством изображения с камеры заднего вида. Рулевое колесо греет руки только в зоне хвата по бокам. А электропривода закрытия крышки багажника и вовсе нет в самой дорогой комплектации для 200‑сильной Toyota Camry.

Во второй части введем в «игру» имиджевую Camry c мотором V6 3.5, порассуждаем над необходимостью полного привода для седана и традиционно подсчитаем затраты на эксплуатацию бестселлера «Тойоты».

Технические характеристики Toyota Camry 2.0 CVT (2.5 AT)

Габариты 4885х1840х1455 мм
База 2825 мм
Снаряженная масса 1560–1580 кг
Полная масса 2030 кг
Клиренс 155 мм
Объем багажника 524 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1987 (2487) см3, 150/6600 (200/6600) л. с./мин-1, 206/4400–4900 (243/4000–5000) Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор (8АКП), привод передний
Размер шин 215/55R17 (235/45R18)
Динамика 210 км/ч; 9,5 (8,7) с до 100 км/ч
Расход топлива 6,0 (6,8) л на 100 км в смешанном цикле

Источник