Тест-драйв Volkswagen Jetta: бюджетный «Пассат» или самостоятельный автомобиль?
Познакомились поближе с новым поколением Volkswagen Jetta: наши впечатления
С тех пор, как несколько лет назад автомобили Volkswagen перестали поставляться в Россию через официальные дилерские центры «Джетта», недоброжелатели успели изречь немало обидных слов. Однако, вот — новая, седьмая версия, готова порадовать тех, кто решит ее приобрести. А кто это?

По-прежнему она на одной платформе с «Гольфом», что уже определяет класс автомобиля. И класс потребителя: он предпочитает VW, но больше не готов к компромиссам «Поло», тоже очень неплохой.



Покупатель стремится создать впечатление благосостояния, и это отразилось в дизайне, включая даже габариты: кузов на всего 15 миллиметров уступает в длине когда-то востребованному «Пассату В5». Заднею стойке теперь присущ треугольный изгиб стекла – деталь, ранее не встречавшаяся на «Джеттах» (и на «Борах» и «Вентах»), но традиционная для «Пассатов» начиная с 1973 года. Разница в ширине заметна, однако смягчается обилием хрома на решетке радиатора и оформлением фар. В целом, суть стала ясна.

Ночной дежурный ДПС проверил ее документы и решил также оценить свой глазомер, чтобы определить марку проезжавшего мимо автомобиля — В9 или В10? «Это Джетта», — ответил он, невольно поддавшись знакомой мелодии из фильма «Мимино».




«Но почему тогда фары такие яркие?» — настаивал лейтенант. Ну как почему? Очевидно, что они светодиодные. На предыдущей «Джетте» были ксеноновые фары, а здесь – светодиодные «по кругу». Фары выглядят великолепно. Чуть позже, на загородной дороге, с использованием дальнего света, я обратил внимание на листву деревьев. Каждый лист, вне зависимости от расстояния, был освещен, и на каждый можно было смотреть. Ранее на этой модели не было ничего подобного.

Внешне машина стала крупнее, роскошнее и выразительнее. А вот внутри… «Знаешь, в моём салоне всё осталось прежним! Приборная панель, рулевое колесо, рычаг переключения передач, даже заглушка на месте второго подстаканника», — поделился знакомый, который уже третий год владеет «Джеттой-шесть-рестайлинг». Он прав, сходство очевидно, и внимательному наблюдателю вполне можно предложить поиграть в «найди три отличия». Два из них: мультимедийный дисплей увеличился в размере и поднялся выше, теперь он расположен над вентиляционными отверстиями, а ранее находился под ними. И сама панель здесь имеет приятную на ощупь текстуру. Третье отличие, к сожалению, не вызвало у меня восторга: хотя и предусмотрено три разъема для мобильных устройств, все они – USB Type-C. Не стоило намекать, что мне пора менять телефон.

Номер телефона всё же необходим. Мультимедийная система, безусловно, полезная вещь, и она включает в себя навигатор с качественно проработанными картами. Однако, в двух случаях эти карты оказались неточными – в самом начале маршрута голосовая помощница рекомендовала повернуть налево прямо перед знаком, указывающим направление «только направо», а затем, на Новорязанском шоссе, несколько раз пыталась вывести на закрытую трассу. К автомобилю замечаний нет, он корректно определял моё местоположение. Но было бы лучше, если бы данные обновлялись, а также отображалась информация о пробках в режиме реального времени. Яндекс, ау!


Несмотря на некоторые незначительные замечания, салон оформлен в привычном и функциональном стиле, характерном для Volkswagen. Все элементы управления расположены в логичных местах, и водитель ощущает себя так, будто уже имеет опыт вождения этой машины. То же самое касается и поведения автомобиля в движении. Подвеска, обеспечивающая хорошую устойчивость, с достоинством справляется как с неровностями дорожного покрытия, так и с дорожными неровностями. Если вы не являетесь профессиональным испытателем автомобилей, то вряд ли заметите, что задняя подвеска теперь имеет полунезависимую конструкцию, в отличие от многорычажной системы, использованной в предыдущей модели.



Помимо этого, были устранены дефлекторы, предназначенные для обогрева задних сидений – теперь предусмотрен обогреваемый диван. Ранее обогрев ладоней обеспечивался подогревом руля, а жиклеры оснащались незамерзающей жидкостью. Это зимний российский пакет! Некоторые оценят отказ от коробки DSG в любой комплектации, поскольку за переключение скоростей отвечает 6-диапазонный гидромеханический автомат от Aisin.

Здесь читатель, вероятно, ожидал обычных жалоб на задумчивость гидромеханики – и они действительно присутствовали. Однако, после заправки бака качественным бензином 95, все встало на свои места. Задержки стали предсказуемыми, а двигатель перестал реагировать на резкое нажатие на педаль сдержанным, но ощутимым звуком, который можно описать как «скрип». Что же тебе заливали ранее, бедняга?

в багажнике. Если использовать багажник «под завязку», закрывайте осторожно: петли опустятся в поклажу.


Теперь перейдем к описанию потенциального покупателя. Это приверженец классических представлений, в том числе и о транспортном средстве. Он по-прежнему отдает предпочтение седанам перед кроссоверами, а гидромеханической трансмиссии – перед роботизированной. Его рост, вероятно, не превышает 180 см, при этом это ограничение связано не с длиной ног, а с высотой потолка. Он отличается бережливостью и хозяйственностью, ведь даже без складывания задних сидений в багажник помещается содержимое четырех полных тележек из супермаркета. Он нетороплив и выбирает спокойную, экономную езду.

Та-а-ак! А почему это обязательно «он»?
Технические характеристики Volkswagen Jetta
|
|
Габариты | 4702х1799х1459 мм |
База | 2670 мм |
Снаряженная масса | 1355 кг |
Полная масса | 1790 кг |
Клиренс | 160 мм |
Объем багажника | 510 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3, 110/5800 л. с./мин-1, 155/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 205/55R17 |
Динамика | 191 км/ч; 11,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,8/5,0/6,4 л на 100 км |
Конкуренты | KIA Cerato, Mazda3, Toyota Corolla |

- Автомобиль производит более основательное впечатление, чем другие машины того же класса. Отличается качественной сборкой и просторным салоном.

- В данном случае приоритет отдавался внешнему восприятию и знакомым решениям, что привело к отступлению от более современных технических подходов.