Мой тест-драйв нового Mercedes-Benz GLA: первые впечатления
Почему самый компактный кроссовер Mercedes-Benz вряд ли станет лидером продаж в России – разбираемся в причинах после испытания нового GLA
Стоит ли экономить экономике? Сомнительно, чтобы маркетологи Mercedes-Benz когда-либо слышали знаменитую фразу, произнесенную Леонидом Ильичом Брежневым 40 лет назад на XXVI съезде КПСС. Однако техническое задание на первое поколение GLA, не подозревая об этом, они и составляли в соответствии с этими принципами. Что могло быть проще: на базе Mercedes-Benz A-class увеличивают дорожный просвет, добавляют элементы защиты из некрашеного пластика и предлагают полный привод в качестве опции. Хэтчбек превратился в кроссовер с увеличением стоимости на несколько тысяч евро. Казалось бы, отличный результат! Но эта идея не оправдала ожиданий: GLA не завоевал широкой популярности у покупателей и остался нишевым предложением. Чтобы компенсировать затраты на разработку модели и обеспечить загрузку производственных мощностей, немцам пришлось сотрудничать с конкурентом — Infiniti, предоставив японцам возможность создать на базе GLA кроссовер QX30. Однако и эта модель не получила ожидаемого признания».



Причина неудачи, которую не приняли во внимание ни в Mercedes, ни в Infiniti, и которая стала причиной провала совместного проекта, была очевидной. Популярность кроссоверов обусловлена не только увеличенным клиренсом и наличием полного привода (напротив, наиболее востребованы переднеприводные модели). Главное, что ценят покупатели в таких автомобилях – это удобство и практичность. Высокая посадка обеспечивает хороший обзор и ощущение защищенности (что особенно важно для женщин), а также облегчает посадку, что важно для людей старшего возраста. К тому же, от кроссовера ожидают вместительный багажник для перевозки вещей и поездок на природу. Однако GLA/QX30 не смогли предложить ни удобства, ни вместительного багажного отделения…




К счастью, при разработке нового поколения самого компактного кроссовера Mercedes-Benz в Штутгарте учли предыдущие недочеты и провели качественную работу по их устранению. Наиболее важным изменением стало то, что производители не стали экономить на конструкции кузова, а спроектировали GLA с нуля. Это означает, что в его облике нет ни одной детали, взятой от соплатформенного A-класса. Все элементы, включая передние и задние фонари, являются оригинальными. По сравнению с предшественником новый GLA стал немного короче, но при этом увеличился в высоту, создавая ощущение нахождения внутри полноразмерного внедорожника. При этом салон повторяет дизайн A-класса! Так что же, все-таки сэкономили? Да, однако это не отразилось на качестве. Я не встречал ни одного человека, который бы выразил недовольство двумя экранами системы MBUX под общим стеклом, сенсорными кнопками на рулевом колесе или оригинальными турбинами дефлекторов обдува с LED-подсветкой. Этот интерьер уже три года в производстве, и он по-прежнему выглядит очень современно!



Решена и проблема с задним рядом — теперь он комфортен для людей высокого роста. Места стало больше не только над головой, но и для коленей и стоп. Разница с предыдущей моделью колоссальная! Обогрев задних сидений, к сожалению, по-прежнему отсутствует, хотя его добавление было бы полезно для российских условий: сидеть зимой на холодном кожзаме Artico некомфортно. Также отсутствует подлокотник с подстаканниками, а разъем USB всего один. Такая экономная политика выглядит не солидно, особенно на фоне роскошной отделки и яркой подсветки салона. Кроме того, меня удивила неработающая кнопка навигации. Кнопка Navi/Map на центральной консоли присутствует, но соответствующего пункта нет в меню медиацентра! Чтобы разобраться в этом, пришлось обратиться за помощью к менеджеру автосалона. Он объяснил, что это не ошибка. Штатная навигация в данной комплектации не предусмотрена, поэтому при нажатии на кнопку ничего не происходит. Однако, с ее помощью можно вызвать навигационное приложение при подключении смартфона через Apple CarPlay или Android Auto. Проверить это не удалось — разъем для подключения только Type-C, а у меня был провод Lightning-USB…




Еще одна нерешенная questão — почему, несмотря на наличие штатной кнопки запуска двигателя, Mercedes-Benz не устанавливает в качестве стандартной функции систему бесключевого доступа на свои базовые модели. Учитывая стоимость GLA, такое «дополнение» вполне могло бы быть предусмотрено. Смягчает ситуацию лишь тот факт, что угон автомобиля с использованием обычного ключа будет затруднен. Тем не менее, эта модель не входит в группу риска. Несмотря на устранение недостатков предшественника, Mercedes-Benz GLA остается автомобилем для определенного круга потребителей, продажи которого в России осуществляются ограниченным тиражом. Одна из причин этого — его стоимость. Даже с передним приводом и базовым двигателем эта модель стоит от 3,1 млн рублей, а версия с трансмиссией 4х4 стоит от 3,6 млн рублей, поскольку она оснащена двигателем мощностью 224 л. с. При этом более вместительный GLB оказывается более доступным по цене! Кроме того, его можно приобрести с дизельным двигателем, в то время как для GLA доступны только бензиновые силовые установки. С таким позиционированием этот кроссовер явно не стремится занять место бестселлера. Но в его «эксклюзивности» есть и преимущество — вероятность встретить на светофоре другую такую же машину в России стремится к нулю.

Еще одним преимуществом является то, что малосерийный GLA собирается в Германии, в то время как более известные кроссоверы Mercedes-Benz более высоких серий производятся в Есипово, под Москвой, а GLB – в Мексике. Вероятно, для многих российских покупателей этот кроссовер, прежде чем принять окончательное решение о покупке, происхождение занимало важное место. Однако, и другие характеристики также не оставили их недовольными. Подвеска GLA обеспечивает превосходный комфорт, а шумоизоляция соответствует премиальному уровню данной модели. Что касается динамики, то 1,3-литровый турбомотор, настроенный на 163 л. с., позволяет оперативно справляться с обычными задачами передвижения в городских условиях и, благодаря быстродействующей 7-ступенчатой роботизированной трансмиссии, уверенно демонстрирует свои возможности при обгонах на трассе. Следует учитывать, что привод здесь передний, поэтому необходимо соблюдать осторожность. Это также исключает любые попытки преодолевать бездорожье.

Технические характеристики Mercedes-Benz GLA 200
|
|
Габариты | 4410x1834x1611 мм |
База | 2729 мм |
Снаряженная масса | 1485 кг |
Полная масса | 2010 кг |
Клиренс | 180 мм |
Объем багажника | 435/1430 л |
Объем топливного бака | 43 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1332 см3, 163/5500 л. с./мин-1, 250/1620–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 235/55R18 |
Динамика | 210 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,4/5,2/6 л на 100 км |
Конкуренты | Audi Q3, BMW X1, Lexus NX |


- Просторный и комфортабельный салон, обеспечивающий удобную посадку,
оригинальный дизайн, крутой медиацентр, Made in Germany.

- Небольшое количество доступных двигателей, а также полный привод, существенно увеличивают стоимость автомобиля.
Транспортное средство предоставлено компанией «Вагнер Премиум Юг».