Мой тест-драйв нового Mercedes-Benz GLA: первые впечатления

Почему самый компактный кроссовер Mercedes-Benz вряд ли станет лидером продаж в России – разбираемся в причинах после испытания нового GLA

Стоит ли экономить экономике? Сомнительно, чтобы маркетологи Mercedes-Benz когда-либо слышали знаменитую фразу, произнесенную Леонидом Ильичом Брежневым 40 лет назад на XXVI съезде КПСС. Однако техническое задание на первое поколение GLA, не подозревая об этом, они и составляли в соответствии с этими принципами. Что могло быть проще: на базе Mercedes-Benz A-class увеличивают дорожный просвет, добавляют элементы защиты из некрашеного пластика и предлагают полный привод в качестве опции. Хэтчбек превратился в кроссовер с увеличением стоимости на несколько тысяч евро. Казалось бы, отличный результат! Но эта идея не оправдала ожиданий: GLA не завоевал широкой популярности у покупателей и остался нишевым предложением. Чтобы компенсировать затраты на разработку модели и обеспечить загрузку производственных мощностей, немцам пришлось сотрудничать с конкурентом — Infiniti, предоставив японцам возможность создать на базе GLA кроссовер QX30. Однако и эта модель не получила ожидаемого признания».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Причина неудачи, которую не приняли во внимание ни в Mercedes, ни в Infiniti, и которая стала причиной провала совместного проекта, была очевидной. Популярность кроссоверов обусловлена не только увеличенным клиренсом и наличием полного привода (напротив, наиболее востребованы переднеприводные модели). Главное, что ценят покупатели в таких автомобилях – это удобство и практичность. Высокая посадка обеспечивает хороший обзор и ощущение защищенности (что особенно важно для женщин), а также облегчает посадку, что важно для людей старшего возраста. К тому же, от кроссовера ожидают вместительный багажник для перевозки вещей и поездок на природу. Однако GLA/QX30 не смогли предложить ни удобства, ни вместительного багажного отделения…

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

К счастью, при разработке нового поколения самого компактного кроссовера Mercedes-Benz в Штутгарте учли предыдущие недочеты и провели качественную работу по их устранению. Наиболее важным изменением стало то, что производители не стали экономить на конструкции кузова, а спроектировали GLA с нуля. Это означает, что в его облике нет ни одной детали, взятой от соплатформенного A-класса. Все элементы, включая передние и задние фонари, являются оригинальными. По сравнению с предшественником новый GLA стал немного короче, но при этом увеличился в высоту, создавая ощущение нахождения внутри полноразмерного внедорожника. При этом салон повторяет дизайн A-класса! Так что же, все-таки сэкономили? Да, однако это не отразилось на качестве. Я не встречал ни одного человека, который бы выразил недовольство двумя экранами системы MBUX под общим стеклом, сенсорными кнопками на рулевом колесе или оригинальными турбинами дефлекторов обдува с LED-подсветкой. Этот интерьер уже три года в производстве, и он по-прежнему выглядит очень современно!

Изображение: img.freepik.com
Уже в стандартной комплектации предусмотрена электронная приборная панель, хотя и с небольшим 7-дюймовым экраном.

Изображение: img.freepik.com
Для управления переключением передач необходимо некоторое время, однако процесс адаптации не занимает много времени.

Изображение: img.freepik.com
MBUX — лучший медиацентр в классе.

Решена и проблема с задним рядом — теперь он комфортен для людей высокого роста. Места стало больше не только над головой, но и для коленей и стоп. Разница с предыдущей моделью колоссальная! Обогрев задних сидений, к сожалению, по-прежнему отсутствует, хотя его добавление было бы полезно для российских условий: сидеть зимой на холодном кожзаме Artico некомфортно. Также отсутствует подлокотник с подстаканниками, а разъем USB всего один. Такая экономная политика выглядит не солидно, особенно на фоне роскошной отделки и яркой подсветки салона. Кроме того, меня удивила неработающая кнопка навигации. Кнопка Navi/Map на центральной консоли присутствует, но соответствующего пункта нет в меню медиацентра! Чтобы разобраться в этом, пришлось обратиться за помощью к менеджеру автосалона. Он объяснил, что это не ошибка. Штатная навигация в данной комплектации не предусмотрена, поэтому при нажатии на кнопку ничего не происходит. Однако, с ее помощью можно вызвать навигационное приложение при подключении смартфона через Apple CarPlay или Android Auto. Проверить это не удалось — разъем для подключения только Type-C, а у меня был провод Lightning-USB…

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Заднее сиденье предлагает значительно больше места по сравнению с предыдущей моделью.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Еще одна нерешенная questão — почему, несмотря на наличие штатной кнопки запуска двигателя, Mercedes-Benz не устанавливает в качестве стандартной функции систему бесключевого доступа на свои базовые модели. Учитывая стоимость GLA, такое «дополнение» вполне могло бы быть предусмотрено. Смягчает ситуацию лишь тот факт, что угон автомобиля с использованием обычного ключа будет затруднен. Тем не менее, эта модель не входит в группу риска. Несмотря на устранение недостатков предшественника, Mercedes-Benz GLA остается автомобилем для определенного круга потребителей, продажи которого в России осуществляются ограниченным тиражом. Одна из причин этого — его стоимость. Даже с передним приводом и базовым двигателем эта модель стоит от 3,1 млн рублей, а версия с трансмиссией 4х4 стоит от 3,6 млн рублей, поскольку она оснащена двигателем мощностью 224 л. с. При этом более вместительный GLB оказывается более доступным по цене! Кроме того, его можно приобрести с дизельным двигателем, в то время как для GLA доступны только бензиновые силовые установки. С таким позиционированием этот кроссовер явно не стремится занять место бестселлера. Но в его «эксклюзивности» есть и преимущество — вероятность встретить на светофоре другую такую же машину в России стремится к нулю.

Изображение: img.freepik.com

Еще одним преимуществом является то, что малосерийный GLA собирается в Германии, в то время как более известные кроссоверы Mercedes-Benz более высоких серий производятся в Есипово, под Москвой, а GLB – в Мексике. Вероятно, для многих российских покупателей этот кроссовер, прежде чем принять окончательное решение о покупке, происхождение занимало важное место. Однако, и другие характеристики также не оставили их недовольными. Подвеска GLA обеспечивает превосходный комфорт, а шумоизоляция соответствует премиальному уровню данной модели. Что касается динамики, то 1,3-литровый турбомотор, настроенный на 163 л. с., позволяет оперативно справляться с обычными задачами передвижения в городских условиях и, благодаря быстродействующей 7-ступенчатой роботизированной трансмиссии, уверенно демонстрирует свои возможности при обгонах на трассе. Следует учитывать, что привод здесь передний, поэтому необходимо соблюдать осторожность. Это также исключает любые попытки преодолевать бездорожье.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Mercedes-Benz GLA 200

Габариты 4410x1834x1611 мм
База 2729 мм
Снаряженная масса 1485 кг
Полная масса 2010 кг
Клиренс 180 мм
Объем багажника 435/1430 л
Объем топливного бака 43 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1332 см3, 163/5500 л. с./мин-1, 250/1620–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/55R18
Динамика 210 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,4/5,2/6 л на 100 км
Конкуренты Audi Q3, BMW X1, Lexus NX

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
  • Просторный и комфортабельный салон, обеспечивающий удобную посадку,
    оригинальный дизайн, крутой медиацентр, Made in Germany.

Изображение: img.freepik.com
  • Небольшое количество доступных двигателей, а также полный привод, существенно увеличивают стоимость автомобиля.

Вождение

Несмотря на скромные размеры турбомотора, его достаточно для комфортного и легкого управления автомобилем, однако поездки по бездорожью нежелательны.

8

Салон

Использование качественных материалов, включая кожзаменитель, широкая стеклянная панель с двумя экранами MBUX и эффектная амбиентная подсветка, создающая уют, делают этот салон невероятно привлекательным!

9

Комфорт

Пространства хватает, звукоизоляция выполнена на высоком уровне, однако система обогрева задних сидений была упрощена.

8

Безопасность

«Автомобиль получил высокую оценку в рейтинге EuroNCAP, но в стандартной комплектации доступно небольшое количество электронных помощников.

9

Средний балл


8,5

Транспортное средство предоставлено компанией «Вагнер Премиум Юг».