Тест-драйв нового Hyundai Tucson: сравнение с Santa Fe и RAV4
Тест-драйв нового Hyundai Tucson: его размеры превосходят прежний Santa Fe, а уровень исполнения выше, чем у RAV4
Внешний вид нового Tucson сложно назвать чем-то иным, кроме как радикальным. Если говорить о стилистическом развитии, то общие черты с предыдущей моделью здесь трудно проследить. Начиная с решетки радиатора, в которую интегрированы дневные ходовые огни, которые на стоянке или когда не используются, воспринимаются как часть решетки, хотя использование слова «гриль» в данном случае кажется не совсем уместным, и заканчивая задними фонарями с треугольными секциями, соединенными функциональной светодиодной полосой. Если не обращать внимания на черненое наименование модели, то сравнение автомобиля предыдущего поколения и нового Tucson показывает, что их трудно идентифицировать. Перед нами два совершенно разных объекта. Один представляет собой классический корейский стиль, а новый – выглядит как нечто из области космоса.





соединяющая задние фонари, светодиодная и функциональная.
Все замечательно в новом Tucson, но я не могу избавиться от ощущения, что внешний вид автомобиля чем-то напоминает земноводное: это приятный, дружелюбный образ, но щетинки на «лице» и острые хвостовые плавники с треугольными чешуйками, которые еще не до конца исчезли, выдают его происхождение. Кажется, что автомобиль не берет свое начало от первого поколения «тушкана», который все еще можно встретить на наших улицах, а от персонажа из фильма Стивена Спилберга «Парк Юрского периода». Это городской автомобиль, который так и не сумел скрыть свои родовые черты, и, более того, с гордостью демонстрирует их. Автомобиль привлекает внимание. И чем дольше на него смотришь, тем более отчетливо проявляется его стиль со сложными выштамповками: на кузове можно различить параллелограмм, но все же основной геометрической фигурой нового Tucson является треугольник. Воспроизвести сложный экстерьер с его ломаными линиями при, не дай бог, кузовном ремонте мастеру будет ой как непросто. Но кто же всерьез задумывается о ремонте, когда покупает новую машину? И здесь одним из самых весомых аргументов становится цена. Трудно смириться с тем, что самый продвинутый дизельный Tucson в комплектации с говорящим названием «Визионер» стоит три миллиона рублей. Пока это серьезный психологический барьер, преодолеть который смогут далеко не все поклонники модели. Но производитель предусмотрел и относительно доступные варианты. Стоимость переднеприводной автомобиля с двигателем G2.0 на целый миллион рублей ниже. Цена вполне конкурентоспособная, ведь теперь этот кроссовер является одним из самых крупных в своем классе. Он не просто приблизился по размерам к Santa Fe первого поколения, а значительно превзошел их. Да и от свежего «Санты» не сильно отстает как по размерам, так и по цене. Российским поклонникам марки особенно повезло. У нас, как и за океаном, продается самый большой Tucson — на 13 см превосходящий по длине европейские модификации.


Первое впечатление от интерьера: изначально планировали создать капсулу! Личное пространство для водителя, личное пространство для пассажира. Конечно, не в формате бизнес-класса авиакомпании Etihad Airways, а лишь в качестве намека на автономность. Это достигается благодаря сдвоенным серебряным линиям на передней панели, между которыми расположены воздуховоды. Линии тянутся от задних дверей, обходят водителя и пассажира с обеих сторон и спускаются вдоль центрального дисплея. Пространство между линиями на передней панели выполняет функцию воздушного диффузора. Активируя кнопку Diffuse на панели управления климатом, воздушные потоки не обдувают салон направленной струей холодного воздуха из дефлекторов, а мягко наполняют его, выходя из множества маленьких отверстий, расположенных по всей ширине центрального тоннеля. Экран теперь не возвышается на передней панели, а аккуратно располагается между водителем и пассажиром, переходя в центральную консоль. Полностью сенсорные мультимедиа — ничего не выступает и выглядит целостно, хотя полное отсутствие физических переключателей в определенный момент может несколько раздражать. Когда даже громкость и настройку станций приходится регулировать прикосновением, это приводит к появлению многочисленных отпечатков пальцев на глянцевой поверхности. Настоящих кнопок практически не осталось, лишь клавиши управления автоматической коробкой передач на более дорогих комплектациях. На автомобилях более низкого уровня по-прежнему используется традиционный селектор.






Растущие габариты кроссовера (колесная база увеличилась на 8 см) напрямую повлияли на внутреннее пространство. На задних сиденьях с комфортом размещаются два взрослых. Третьему пассажиру, конечно, будет тесно, ведь даже в более крупных автомобилях класса повыше третий человек на заднем ряду ощущается стесненно. В общем, пространства достаточно, и для перевозки грузов места хватает. Полезный объем багажника также увеличился и теперь составляет 582 литра с докатной шиной. Полноразмерное запасное колесо в более дорогих комплектациях уменьшило объем на 23 литра, что не оказало существенного влияния на общий показатель.









Российские покупатели убедились в надежности роботизированных трансмиссий: эти коробки передач попросту не предусмотрены в комплектациях для отечественного рынка, равно как и гибридные силовые установки. Бензиновые двигатели остаются традиционными атмосферными, в отличие от европейских версий, где предпочтение отдается турбированному бензиновому двигателю объемом 1.6 литра. Для российского рынка Tucson, построенный на платформе Т3, знакомой по моделям «Санта Фе» и «Сонате», оснащается модернизированными двигателями семейства Smartstream. Двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 150 л. с. может сочетаться как с механической трансмиссией, так и с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, предлагаться с передним или полным приводом HTRAC. Автомобили с бензиновым двигателем объемом 2.5 литра (190 л. с.) и турбодизелем объемом 2.0 литра (186 л. с.) комплектуются исключительно с 8-ступенчатым автоматом и полным приводом. Подвеска, как и ожидалось, имеет классическую конструкцию: спереди установлена стойка «Макферсон» с улучшенной реакцией и обратной связью, сзади – многорычажная подвеска с оптимизированной геометрией, однако адаптивные амортизаторы не предусмотрены. Регулировок сиденья водителя достаточно, чтобы обеспечить комфортную посадку для водителя даже с заметно высоким ростом. Необычна 10,25-дюймовая цифровая приборная панель, лишенная привычного козырька. Однако опасения не обоснованы: она практически не создает бликов, графика четкая, показания легко считываются. Но такой размер доступен только в двух топовых комплектациях, а в базовой версии установлен цифровой дисплей 4,2”, также цветной.

Но теперь пора отправляться в путь. Ожидая услышать привычное тарахтение дизеля, испытываешь некоторое замешательство. Внутри салона на слух трудно определить, что работает двигатель, работающий на солярке: уровень вибрации минимальный, а шумоизоляция обеспечивает достаточный звуковой комфорт. Понять, что функционирует дизельный двигатель, можно лишь по более низким оборотам коленчатого вала. Рулевое управление на малых скоростях достаточно легкое, однако после 60 км/ч оно неожиданно тяжелеет и становится менее информативным. Поездка по трассе успокаивает благодаря плавному и практически незаметному переключению передач и комфорту даже на шинах 19‑го диаметра. Если требуется неспешная езда без обгонов и резких поворотов, то режим Eco будет идеальным, но если необходимо ускориться и активнее маневрировать, то выходить из режима Sport не рекомендую. Дизельный двигатель, несмотря на несколько меньшую мощность, обладает гораздо более солидным крутящим моментом – 440 Нм, в отличие от 190-сильного бензинового мотора, и это обеспечивает автомобилю более уверенное и ровное ускорение практически во всех режимах движения. Тем не менее, автомобили с обеими версиями двигателей почти идеально подходят для путешествий по трассе. Настройки подвески практически исключают рыскания и крены. А вот назвать новый Tucson – королем бездорожья, язык не повернется: база увеличилась на 8,5 см, а клиренс, наоборот, уменьшился на 10 см, и упругая подвеска в сочетании с колесами большого диаметра позволяет ощутить все неровности рельефа. Это совсем не означает, что кроссовер будет бесполезным на разбитой грунтовке, здесь он ведет себя как классический паркетник, но не более того. Впрочем, большего от него и не требуется. А при движении по различным покрытиям перераспределение момента тяги и подтормаживание колес обеспечит система Terrain Mode в режимах «снег», «грязь» и «песок».


Почти все, даже самые убежденные сторонники устаревших кнопочных телефонов, признают, что смартфон стал неотъемлемой частью современной жизни. Однако мысль о том, что без такого устройства невозможно будет завести автомобиль, пока еще сложно представить даже самым продвинутым автолюбителям. К счастью, на данный момент двигатель все еще можно включить традиционным способом. Сервисы Bluelink позволяют использовать мобильные устройства для реализации дополнительных функций, среди которых наиболее востребованным является дистанционный запуск двигателя (что особенно актуально зимой), а также обогрев и охлаждение салона. Помимо этого, можно управлять окнами и выполнять другие действия. Принцип работы заключается в следующем: устанавливаете сервис на свой смартфон, осваиваете довольно простой функционал, и затем дистанционно открываете и закрываете двери, находите автомобиль на парковке, если забыли, где оставили, загружаете маршруты. Сервис напомнит невнимательным о незакрытых дверях, а также о пассажирах, уснувших на заднем сиденье после выключения двигателя и запирания дверей. При открытии окон изнутри автомобиля происходит это с некоторой задержкой — сигнал должен пройти к оператору и вернуться. Разумеется, находясь в машине, лучше делать это обычным способом. Однако Bluelink позволит выполнить это удаленно — даже из другой части света. Кроме того, владелец нового Tucson получит доступ ко множеству полезных и не очень функций. Эта телематика предоставляется бесплатно в течение трех лет после покупки, а затем, если вы поняли, что жизнь без этих возможностей станет менее комфортной, можно продлить подписку за небольшую плату, или же отказаться от них, если они вам не особо нужны. Думаю, многие продлят, ведь привыкание к удобствам происходит очень быстро. Ключ также обладает расширенными возможностями. С его помощью можно не только завести двигатель на расстоянии, но и, находясь вне автомобиля, запарковать его и выехать с парковки, нажав на специальную кнопку на брелоке. После отпускания кнопки машина остановится. Если колеса расположены неровно, система автоматически выровняет их. Эта функция работает только вперед или назад, но все равно полезна, когда мало места для маневрирования.


Наличие полноразмерной запаски предусмотрено для версий, начиная с комплектации Prestige.


Технические характеристики Hyundai Tucson
|
|
Габариты | 4630x1865x1665 мм |
База | 2755 мм |
Снаряженная масса | 1745–1886 кг |
Полная масса | 2290 кг |
Клиренс | 181 мм |
Объем багажника | 539–582/1903 л |
Объем топливного бака | 54 л |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндровый, турбо, 1898 см3, 186/4000 л. с./мин-1, 416/2000–2750 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/55R19 |
Динамика | 201 км/ч; 9,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,7/5,4/6,3 л на 100 км |
Конкуренты | Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan |
