Тест-драйв Hyundai Staria: взгляд в будущее уже сегодня
Недавно испытал новый Hyundai Staria: делюсь впечатлениями о том, почему будущее уже здесь

Сначала, когда по улицам начинают появляться такие автомобили, возникает ощущение нереальности. Затем приходит мысль, что реализована какая-то смелая концепция. Но на самом деле это всего лишь смена поколений. Автомобиль претерпел значительные изменения, причем не только внешне, но и в технических решениях. Модель H1 отслужила свое, но здравствуй, Staria — будущее уже наступило.

Если ранее H1 был надежным минивэном, а грузопассажирская версия успешно занимала свою нишу, то сегодня сложно представить, что эта модель будущего будет перевозить ящики с овощами и бочки с селедкой. Однако реальность такова, что она будет выполнять эту задачу, несмотря на свою современность.




Помимо бизнес-шаттла, который отличается вторым рядом с двумя первоклассными креслами с регулировками, выдвижным оттоманом для ног, отделкой премиум-класса и передовыми системами, Hyundai представит и сугубо пассажирскую 8-местную версию, а также грузопассажирский вариант. В последнем предусмотрено место для трех человек, а оставшийся объем предназначен для перевозки грузов: трех европалет, овощей в мешках или других товаров общим весом до 1100 кг и полезным объемом около 5 м 3. По моему мнению, эти фургоны от Hyundai вряд ли смогут существенно повлиять на позиции «немецких» и «французских» производителей: у первых есть своя целевая аудитория, вторые предлагают более доступные цены и широкий выбор комплектаций. Однако, у пассажирских автомобилей потенциал развития куда более значителен.




О внешности можно рассказывать долго, но лучше один раз увидеть – изображение говорит само за себя. На «Старию» обращают внимание пешеходы и другие водители, отвлекаясь от дороги, – новым коллегам еще не привыкли. Несмотря на то, что «серые» дилеры уже год предлагают автомобиль по цене от 4,5 до 6 млн рублей за штуку, в зависимости от комплектации и степени его «второго счастья», на дорогах это все еще редкий гость. Привлекает внимание большая площадь остекления: оконная линия опущена, и если бы не задняя тонировка, обзор салона снаружи был бы отличным. Через всю переднюю часть проходит сплошная линия габаритных и ходовых огней, еще больше расширяющая внушительные размеры автомобиля. Светящаяся полоса, на самом деле, состоит из трех частей – она разделяет очень короткий капот и пластиковый передний бампер. Однако вся конструкция выглядит как единое целое, формируя с огромным лобовым стеклом часть эллипса. Передние фары вмонтированы в бампер. На более дорогих версиях они большие – матричные, на более скромных модификациях – вдвое меньше. Низкое расположение светотехники создает эффектный образ. Но практичным такое решение сложно назвать. При неудачном маневрировании можно не только получить вульгарную затертость, но и повредить сложную оптику, что потребует значительных расходов. Сзади, напротив, практичность не противоречит элегантности: пиксельные фонари расположены над бампером и устремляются ввысь до самой крыши.





Я сажусь за руль, где расположен четырехспицевый руль, аналогичный тем, что устанавливаются в новых кроссоверах Hyundai. Как только заводится двигатель, мой взгляд притягивает цифровая приборная панель. В топовых комплектациях она представляет собой 10,25-дюймовый экран, расположенный над торпедо без каких-либо выступов, тогда как в более доступных версиях используется дисплей меньшего размера – 4,25 дюйма. На первый взгляд, проекция на лобовое стекло кажется полезной функцией, однако она не доступна ни в одной из комплектаций «Старии». Здесь широта обзора делает ее ненужной, и такая приборная панель вполне справляется с ее ролью.





Центральный дисплей, объединенный с панелью управления климатической системой, имеет гибридный дизайн — он не выступает из передней панели и не переходит в консоль, что обеспечивает достаточно места для передних пассажиров. Справа расположен компактный, но раздражающий примерно 30 % водителей, селектор 8-ступенчатой автоматической коробки передач. Отделочные материалы производят впечатление дороговизны. Пластиковая имитация прошивки передней панели заметна как подделка, но в остальном все выполнено качественно. Передние сиденья отличаются высоким уровнем комфорта и в топовой комплектации оснащены 12 регулировками. Пространство между передними сиденьями напоминает миниатюрный космодром, по периметру площадки расположена мягкая и ненавязчивая подсветка, создающая ощущение передовых технологий — вероятно, она связана с многофункциональным устройством. Однако, под откидной крышкой находится бокс с скрытым отсеком, подстаканники, а для пассажиров второго ряда предусмотрена розетка на 220 В, два USB-порта, два подстаканника и выдвижной пенал для мелочей. В целом, в салоне предусмотрено огромное количество мест для хранения вещей, даже в передних дверях карманы расположены на трех уровнях.



Пространство на задних сиденьях очень большое, а если это капитанские кресла, то их можно разложить, и пассажир окажется в полулежачем положении. При этом можно включить вентиляцию сидений и даже сдвинуть их ближе друг к другу – вспомнились кинотеатральные «места для поцелуев». Однако массажа здесь нет даже в качестве дополнительной опции. Похоже, корейские инженеры недооценивают эту функцию: ее нет даже в премиальных комплектациях. Система интеркома в автомобиле уже давно не вызывает удивления. В «Старии» она также поддерживает видеосигнал: сидя в кресле, не поворачиваясь, можно увидеть на мониторе пассажиров в салоне и общаться, не повышая голоса. Эта функция предназначена для использования на стоянке – по замыслу разработчиков, видеосигнал не должен работать во время движения, но, вероятно, из-за особенностей прошивки, он включался.


Вид из салона впечатляет благодаря большим окнам. Вспоминаю поездку в Выборг на «Мультивэне» — тогда водитель был отличным, а экскурсовод — профессионалом, но сейчас очевидно, что Staria значительно превосходит его по обзору — здесь он практически панорамный. Дизельный двигатель выполнен по классической схеме с чугунным блоком, в отличие от более современной версии с алюминиевым, как у Kia Carnival, которую часто сравнивают со «Старией». Однако, если поставить автомобили рядом, снаружи один будет представлять собой полную противоположность другого, несмотря на использование общей платформы N3 MPV. Мотор, развивающий 177 л. с., обеспечивает вполне приемлемое ускорение в условиях городской езды, до скорости около 100 км/ч. Дизельный двигатель работает в паре с 8‑ступенчатой автоматической коробкой передач и может быть оснащен полным приводом HTRAC. Эта опция не доступна для более мощной версии, которая попадает под более высокие налоговые ставки с бензиновым двигателем мощностью 249 л. с.



По дизельной трассе ехать очень удобно, ощутимых раскачек практически нет. В прошлом балка задней подвески H1 была заменена на независимую, а угол наклона амортизаторов сзади уменьшен, что позволило повысить их эффективность. Недостаток мощности при обгонах на скоростях выше 100 км/ч не является существенным, поскольку от минивэна длиной 5,25 м и снаряженной массой 2,5 т не стоит ожидать спортивных показателей. Даже на высоких скоростях в салоне достаточно тихо: несмотря на большие боковые зеркала и большую парусность автомобиля, шумоизоляция эффективно подавляет посторонние звуки. Однако стоит съехать на гравийную дорогу с выбоинами, и шум, проникающий через колесные арки, становится заметным. Даже находясь в роскошных капитанских креслах шаттла, ощущаешь, как некоторые удары напрягают позвоночник.

Небольшие неровности рельефа не создадут проблем для этого автомобиля с колесной базой 3,3 метра, а попытки экстремального вождения на «Старии» вряд ли кто-либо предпримет. Система полного привода на данном автомобиле предназначена для повышения его устойчивости и снижения пробуксовки на сложных дорожных условиях. Если динамические характеристики не являются приоритетом для «Старии» с двигателем, работающим на тяжелом топливе, то расход топлива ожидается минимальным. При смешанном цикле, включающем подъемы и спуски по различным дорогам, зафиксирован показатель в 10,3 л на 100 км, что является достойным, хотя и не рекордным результатом. Дополнительная мощность бензинового 6-цилиндрового двигателя Smartstream 3.5 G придает уверенности при движении по трассе, обеспечивая более быстрый разгон по сравнению с дизельной версией (на 4 секунды), а эластичность мотора на высоких скоростях полностью оправдывает ожидания. Безусловно, расход топлива увеличится на 4 литра, но другого результата никто и не ожидал. Автомобиль с бензиновым двигателем, также оснащенный 8-ступенчатой автоматической коробкой, допускается заправлять топливом с октановым числом 92, что будет весьма полезно на обширных территориях России.

Технические характеристики Hyundai Staria
|
|
Габариты | 5253х1997х1990 мм |
База | 3273 мм |
Снаряженная масса | 2430–2505 кг |
Полная масса | 3030 кг |
Клиренс | 186 мм |
Объем багажника | 117/431 л |
Объем топливного бака | 75 л |
Двигатель | дизельный, рядный, 4‑цилиндровый, с турбонаддувом, 2199 см3, 177/3800 л. с./мин-1, 430/1500–2500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/55R18 XL |
Динамика | 180 км/ч; 13,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,4/7,0/8,2 л на 100 км |
Конкуренты | Ситроен SpaceTourer, Киа Карнивал, Пежо Трэвелер |



































