Тест-драйв Haval F7x: особенности кроссовера, адаптированного для российских дорог

В последние годы количество новых купе-кроссоверов, представленных на российском рынке, существенно сократилось. Официально покинули нас немецкие модели, которые ранее определяли тенденции в этом сегменте, и теперь выбор потребителей ограничен несколькими китайскими автомобилями. Именно это и стало причиной возвращения модели F7x от Haval, хотя изначально компания не планировала подобный шаг.

Когда Haval F7 впервые появился на российском рынке в 2019 году, он обладал версию F7x, которую производитель именовал «купе». Она отличалась более покатой задней частью в духе BMW X6 и была неплохо принята покупателями. Изначально обе версии «семерки» шли по продажам чуть ли не ноздря в ноздрю, хотя со временем интерес россиян к «купеобразной» модели подостыл. Да и в целом, после ухода с рынка «Немецкой тройки», этот сегмент заметно просел. Поэтому с запуском на тульском заводе Haval производства F7 второго поколения, было объявлено, что версии F7x больше не будет. И это логично: визуально задняя стойка новой «семерки» завалена так же круто, как у прежнего «икса» (такой эффект создает острая форма треугольника бокового окошка). Почти купе-кроссовер! Но не прошло и года с начала продаж новинки, как в Туле началась сборка… Haval F7x нового поколения! Концепция поменялась?

Изображение: img.freepik.com

В данном случае на ситуацию повлияли сразу два фактора. С одной стороны, наблюдаемая ниша купе-кроссоверов продемонстрировала невысокий уровень потребительского спроса на данные модели, а с другой — отсутствие значимых конкурентов (для F7x это значительно более дорогие предложения Exeed RX и Knewstar 001) благодаря ситуации на рынке, компания Haval получила отличную возможность занять лидирующие позиции как в данном сегменте, так и на российском рынке среднеразмерных кроссоверов в целом. Как можно было упустить такую возможность?! Единственным препятствием было то, что в Китае, где новый F7 реализовывался под названием Monster, подобные «купе» не пользовались спросом. В КНР эта модель оказалась непопулярной, поэтому ее производство было перенесено в Россию. Специально для российского рынка китайским специалистам пришлось разрабатывать новую модификацию кроссовера! И это, пожалуй, первый случай подобного рода: я не могу вспомнить, чтобы ранее китайские автопроизводители предпринимали что-то подобное.

Тем не менее, разработка новой модели F7x не потребовала от китайской компании значительных затрат. Оригинальных элементов кузова у этого купе-кроссовера не так много. Наибольшие расходы производителю пришлось нести за изменение формы двери багажника, боковых панелей и крыши, которая стала немного ниже – для изготовления этих деталей потребовались новые штампы. На фоне этих изменений другие доработки, такие как устранение хромированных элементов на решетке радиатора, а также установка молдингов на дверях, боковых окнах и переднем бампере, практически не ударили по бюджету Haval. Что касается заднего стеклоочистителя, то создатели новинки и вовсе решили сэкономить, хотя его вполне можно было интегрировать под спойлер пятой двери, чтобы выступающая щетка не нарушала внешний вид автомобиля. И утверждения производителя об улучшенной аэродинамике кузова, благодаря которой заднее стекло должно оставаться чистым, воспринимать всерьез не стоит. Это справедливо лишь в сухую летнюю погоду. Когда зимой на стекле появится налет реагентов, смешанный с грязью и снегом, владельцы F7x вряд ли оценят такое «изобретение».

Информация о маршруте отображается на приборной панели и выводится на лобовое стекло в виде проекции.
На панели управления отсутствуют необходимые для оперативной работы функции, за исключением кнопки включения аварийной сигнализации.
В нижней части центральной консоли предусмотрен порт USB Type-C.

Если не принимать во внимание разъем Type-C, расположенный в углублении под центральной консолью, руль от Haval Dargo с более «пухлым» и компактным ободом — единственное новшество в салоне «икса». Причем лично мне руль у обычного F7 нравится больше: за счет увеличенного диаметра он удобнее, а его металлизированное обрамления спиц смотрится богаче. Вместо того, чтобы менять рули, лучше бы китайцы предложили новые варианты расцветок или материалов отделки салона. Это вряд ли бы сильно увеличило бюджет разработки модели, а привлекательность «купеобразной» версии наверняка бы повысило. Помнится, что у предшественника купе-кроссовера Haval интерьер пытались оживить яркими вставками на дверях и сиденьях — решение на любителя, но это все же лучше, чем вообще ничего.

Увеличенная на 32 мм крыша обеспечивает достаточно пространства для головы на втором ряду.

Внешний вид также нуждался бы в дополнительных элементах, которые бы выделяли новинку. Нестандартный дизайн колесных дисков, имитация спортивного обвеса или даже ярко окрашенные тормозные суппорты могли бы помочь отличить ее от обычной «семерки», которую сейчас на расстоянии двадцати метров легко спутать. При этом в техническом плане F7x не имеет отличий от стандартной версии кроссовера, за исключением того, что для купе недоступен базовый двигатель объемом 1,5 литра и передний привод. Новинку предлагают только в топовых комплектациях, с турбомотором объемом 2,0 литра, развивающим 192 л. с., и системой полного привода. Подобное ограничение по силовым установкам сразу повышает начальную цену для покупателей и исключает тех, кому не требуется полный привод. Хотя, на мой взгляд, было бы целесообразнее сохранить оба двигателя и обратиться к более широкой аудитории – это не повлекло бы за собой дополнительных затрат для производителя.

Объём багажного отделения не изменился и остался таким же небольшим, как у стандартной модели F7.

Haval F7x ведет себя на дороге аналогично F7: обеспечивает комфортное и энергичное ускорение в городском движении, однако теряет динамику при обгонах на трассе. На высокой скорости мне показалось, что у нового автомобиля немного более заметны аэродинамические шумы, что вполне вероятно. Поскольку для сохранения пространства над головами задних пассажиров, как это было в предыдущем F7x, крыша купе-кроссовера была приподнята на 32 мм, это позволило сохранить объем багажного отделения, характерный для модели «семерки». Внешне возвышенная крыша не слишком заметна, но аэродинамические характеристики доработанного кузова, вероятно, не были отшлифованы так же тщательно, как у стандартного F7. Таким образом, мой вывод о шуме, скорее всего, не является ошибочным, хотя разница и незначительная. Существуют примеры китайских кроссоверов других марок, которые издают гораздо больше шума на скорости, и производители не принимают никаких мер. Ознакомьтесь с форумами владельцев китайских автомобилей — вы поймете, о чем я говорю. Однако отсутствие оцинковки крыши нового автомобиля – это ощутимый недостаток для машины, собираемой в России по полной технологии.

Запуск производства новой модели F7x в России позволит Haval рассчитывать на увеличение своей доли на рынке среднеразмерных кроссоверов. Вероятнее всего, это удастся: наличие двух, даже очень похожих моделей, обычно обеспечивает более высокие объемы продаж, чем одна. Потенциал для роста продаж купе-кроссовера также существует, для реализации которого потребуются небольшие корректировки, не обязательно дожидаясь обновления модели. Однако, конечно же, специалисты по маркетингу лучше разбираются в этом вопросе…

Вердикт

Дополнительная плата за новый кузов составляет всего 50 тысяч рублей. Эта сумма кажется небольшой, однако она отражает разницу между двумя версиями Haval F7 не велика. Разве что отсутствие хрома во внешней отделке может перевесить чашу весов в пользу купе-кроссовера, если другую чашу не перевесит отсутствие заднего дворника.