Тест-драйв BMW: что не понравилось владельцу

Нехватка новых автомобилей премиум-класса в России ощущается все сильнее. Нарушение логистических цепочек и санкции привели к тому, что некоторые компании приостановили свою работу. В связи с этим, все больше внимания уделяется рынку подержанных автомобилей. И этот темно-зеленый BMW 420d xDrive, поступивший в редакцию по программе BMW Premium Selection, является ярким тому подтверждением

Мне не встречалось никого, кто, беседуя о новой «четверке», не воспользовался бы возможностью подробно описать ее внешний вид. Сам дизайн кузова G22 кажется мне вполне привлекательным, даже можно сказать, что он мне нравится, но… только в сочетании с М-пакетом! Без него этот лифтбэк выглядит как герой мультфильма Angry Birds. М-пакет придает ему более агрессивный вид, и передние воздухозаборники перестают выглядеть столь мультяшно.

Изображение: img.freepik.com

Дискуссии о вкусах обычно возникают только из-за дизайна передней части «четверки». В остальном это обычный BMW. Я обошел автомобиль около 20 минут, стараясь найти какие-либо недостатки или недоработки, но не обнаружил ничего, кроме холода. Однако, есть один нюанс – дверные ручки! В условиях нашей зимы они проявили себя не лучшим образом: после оттепели наступил небольшой мороз, и они примерзли. Открыть машину было возможно, но ручка застревала в открытом положении, и приходилось постоянно возвращать ее в исходное состояние. К тому же, с этими ручками неудобно открывать дверь, необходимо задерживаться за стеклом.

Изображение: img.freepik.com
Дверные ручки могут примерзать и не давать закрыть дверь .

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Идея четырехдверного автомобиля, стилизованного под купе, не является новой и пользуется определенной популярностью на российском рынке. Выбор силовых установок для российских покупателей не так широк, как можно было бы ожидать. Бензиновые двигатели включают двухлитровый турбомотор мощностью 258 лошадиных сил и рядную шестицилиндровую установку мощностью 374 лошадиные силы для модификации M440i. Владельцам, предпочитающим дизельное топливо, доступно только два варианта: двухлитровый двигатель, развивающий 190 лошадиных сил и 400 ньютон-метров крутящего момента. Вот я и довольствовался.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
«Умный» ключ с сенсорным дисплеем впервые был представлен вместе с седаном 7-й серии в 2015 году. В то время это решение выглядело как инновационное, однако сейчас оно кажется устаревшим. Сенсорный экран плохо реагирует на запросы, а также имеет значительный вес.

BMW 420d обладает достаточным уровнем мощности для городских условий. Восьмиступенчатая автоматическая коробка переключает передачи быстро, а двигатель обеспечивает уверенный разгон с низких оборотов. Особенно впечатляет спортивный режим этой модели: она дарит яркие ощущения. При этом автомобиль демонстрирует экономичный расход топлива: в бодром темпе по заснеженной Москве мне удалось зафиксировать средний расход в 11,2 литра на 100 километров.

Изображение: img.freepik.com

«Автомобиль «Четверка» спроектирован с максимальным упором на водителя. Подвеска настроена таким образом, что комфортная езда затруднена, постоянно возникает желание изменить полосу или совершить обгон – ощущения, схожие с теми, что я испытываю при управлении мотоциклом. Однако, здесь у нас четыре колеса, закрытый кузов и полный привод, обеспечивающий легкое преодоление занесенных снегом участков.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Эргономика салона демонстрирует показатели, близкие к высшей оценке. Отделка выполнена из материалов высокого качества.

BMW 420d xDrive демонстрирует отличную устойчивость на высоких скоростях и сохраняет траекторию при быстрых маневрах на низких. Однако, проезд неровностей, таких как лежачие полицейские, может быть ощутимым. Стойки McPherson на передней оси смягчают неровности, в то время как задняя многорычажная подвеска может создавать ощутимые толчки для пассажиров. Но для достижения высокой управляемости пришлось пойти на определенные компромиссы.

Изображение: img.freepik.com
Доступ к задним сиденьям затруднен из-за конструкции кузова. Однако, комфорт на втором ряду вполне удовлетворительный. Даже для высокого пассажира пространство над головой ощущается ограниченным, скорее, визуально, чем физически.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Интерьер салона во многом повторяет оформление «третьей» модели. Отличается лишь дизайн дверных карт, что связано с отсутствием рамок у дверей в «четвертой» серии. Внутри царит приятная атмосфера. Эргономичные сиденья с широкими возможностями регулировки обеспечивают комфорт, позволяя ощущать себя как в домашнем кресле и с удовольствием путешествовать.

Изображение: img.freepik.com

В Gran Coupe задние сиденья имеют реальный, полноценный ряд. Благодаря росту 185 см, я могу с комфортом разместиться на заднем ряду, садясь «сам за собой». Задним пассажирам доступны два подстаканника во встроенном подлокотнике, возможность индивидуальной регулировки температуры и два порта Type-C для подзарядки электронных устройств. Однако подогрев задних сидений производители решили не предусматривать.

Изображение: img.freepik.com

Мультимедийная система интуитивно понятна, к ее функциям быстро адаптируешься. Например, управление жестами: после перехода с автомобиля BMW я еще около недели пытался использовать жесты пальцев, чтобы регулировать громкость музыки. Apple CarPlay работает по беспроводной связи — это очень удобно. Кроме того, эргономика находится на высоком уровне.

Изображение: img.freepik.com
Дизельный двигатель B47D20B, представляющий собой «четверку», получил широкое признание благодаря своей надежности на различных моделях BMW и Mini.

Технические данные BMW 420d Gran Coupe xDrive

Габариты 4783x1442x1852 мм
База 2856 мм
Снаряженная масса 1760 кг
Клиренс 140 мм
Объем багажника 470/1290 л
Объем топливного бака 59 л
Двигатель дизельный, 4‑цилиндровый, 1995 см3, 190/4000 л. с./мин-1, 400/2500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/45R18
Динамика 233 км/ч, 7,6 с до 100 км/ч
Расход топлива 5,1 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Audi A5 Sportback, Genesis G70, Mercedes-Benz C-Class