Тест-драйв BMW: что не понравилось владельцу
Нехватка новых автомобилей премиум-класса в России ощущается все сильнее. Нарушение логистических цепочек и санкции привели к тому, что некоторые компании приостановили свою работу. В связи с этим, все больше внимания уделяется рынку подержанных автомобилей. И этот темно-зеленый BMW 420d xDrive, поступивший в редакцию по программе BMW Premium Selection, является ярким тому подтверждением
Мне не встречалось никого, кто, беседуя о новой «четверке», не воспользовался бы возможностью подробно описать ее внешний вид. Сам дизайн кузова G22 кажется мне вполне привлекательным, даже можно сказать, что он мне нравится, но… только в сочетании с М-пакетом! Без него этот лифтбэк выглядит как герой мультфильма Angry Birds. М-пакет придает ему более агрессивный вид, и передние воздухозаборники перестают выглядеть столь мультяшно.

Дискуссии о вкусах обычно возникают только из-за дизайна передней части «четверки». В остальном это обычный BMW. Я обошел автомобиль около 20 минут, стараясь найти какие-либо недостатки или недоработки, но не обнаружил ничего, кроме холода. Однако, есть один нюанс – дверные ручки! В условиях нашей зимы они проявили себя не лучшим образом: после оттепели наступил небольшой мороз, и они примерзли. Открыть машину было возможно, но ручка застревала в открытом положении, и приходилось постоянно возвращать ее в исходное состояние. К тому же, с этими ручками неудобно открывать дверь, необходимо задерживаться за стеклом.




Идея четырехдверного автомобиля, стилизованного под купе, не является новой и пользуется определенной популярностью на российском рынке. Выбор силовых установок для российских покупателей не так широк, как можно было бы ожидать. Бензиновые двигатели включают двухлитровый турбомотор мощностью 258 лошадиных сил и рядную шестицилиндровую установку мощностью 374 лошадиные силы для модификации M440i. Владельцам, предпочитающим дизельное топливо, доступно только два варианта: двухлитровый двигатель, развивающий 190 лошадиных сил и 400 ньютон-метров крутящего момента. Вот я и довольствовался.


BMW 420d обладает достаточным уровнем мощности для городских условий. Восьмиступенчатая автоматическая коробка переключает передачи быстро, а двигатель обеспечивает уверенный разгон с низких оборотов. Особенно впечатляет спортивный режим этой модели: она дарит яркие ощущения. При этом автомобиль демонстрирует экономичный расход топлива: в бодром темпе по заснеженной Москве мне удалось зафиксировать средний расход в 11,2 литра на 100 километров.

«Автомобиль «Четверка» спроектирован с максимальным упором на водителя. Подвеска настроена таким образом, что комфортная езда затруднена, постоянно возникает желание изменить полосу или совершить обгон – ощущения, схожие с теми, что я испытываю при управлении мотоциклом. Однако, здесь у нас четыре колеса, закрытый кузов и полный привод, обеспечивающий легкое преодоление занесенных снегом участков.



BMW 420d xDrive демонстрирует отличную устойчивость на высоких скоростях и сохраняет траекторию при быстрых маневрах на низких. Однако, проезд неровностей, таких как лежачие полицейские, может быть ощутимым. Стойки McPherson на передней оси смягчают неровности, в то время как задняя многорычажная подвеска может создавать ощутимые толчки для пассажиров. Но для достижения высокой управляемости пришлось пойти на определенные компромиссы.




Интерьер салона во многом повторяет оформление «третьей» модели. Отличается лишь дизайн дверных карт, что связано с отсутствием рамок у дверей в «четвертой» серии. Внутри царит приятная атмосфера. Эргономичные сиденья с широкими возможностями регулировки обеспечивают комфорт, позволяя ощущать себя как в домашнем кресле и с удовольствием путешествовать.

В Gran Coupe задние сиденья имеют реальный, полноценный ряд. Благодаря росту 185 см, я могу с комфортом разместиться на заднем ряду, садясь «сам за собой». Задним пассажирам доступны два подстаканника во встроенном подлокотнике, возможность индивидуальной регулировки температуры и два порта Type-C для подзарядки электронных устройств. Однако подогрев задних сидений производители решили не предусматривать.

Мультимедийная система интуитивно понятна, к ее функциям быстро адаптируешься. Например, управление жестами: после перехода с автомобиля BMW я еще около недели пытался использовать жесты пальцев, чтобы регулировать громкость музыки. Apple CarPlay работает по беспроводной связи — это очень удобно. Кроме того, эргономика находится на высоком уровне.

Технические данные BMW 420d Gran Coupe xDrive
|
|
Габариты | 4783x1442x1852 мм |
База | 2856 мм |
Снаряженная масса | 1760 кг |
Клиренс | 140 мм |
Объем багажника | 470/1290 л |
Объем топливного бака | 59 л |
Двигатель | дизельный, 4‑цилиндровый, 1995 см3, 190/4000 л. с./мин-1, 400/2500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/45R18 |
Динамика | 233 км/ч, 7,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 5,1 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Audi A5 Sportback, Genesis G70, Mercedes-Benz C-Class |