Тест-драйв Opel Combo Life: для кого этот автомобиль?

Тест-драйв Opel Combo Life: для кого предназначен этот автомобиль?

Растущая популярность кроссоверов и внедорожников оказала заметное влияние на продажи минивэнов, однако пассажирские фургоны продолжают оставаться одним из немногих вариантов, сочетающих в себе практичность. Секрет их востребованности заключается в 5–7 посадочных местах, сдвижных дверях, удобстве посадки, высоком потолке и большом объеме для перевозки грузов.

Изображение: img.freepik.com
Сдвижные двери обеспечивают не только удобство при погрузочно-разгрузочных работах и посадке пассажиров, но и повышенную безопасность.

Изначально модели Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Fiat Doblo, Opel Combo разрабатывались с учетом вместительности, практичности и комфорта. Stellantis, владеющая этими брендами, в настоящее время предлагает в Европе третье поколение данных фургонов, однако они не реализуются на российском рынке.

Изображение: img.freepik.com
На втором ряду по умолчанию предусмотрены три отдельных сиденья с возможностью индивидуальной настройки.

На заводе «ПСМА Рус» в Калуге производятся «каблучки» Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Opel Combo, разработанные с учетом потребностей российского рынка. Все эти автомобили построены на платформе PF2 и являются моделями второго поколения. Данная модель сошла с конвейера весной прошлого года, и Opel отличается от своих французских аналогов только решеткой радиатора и фирменными значками.

Пассажирская версия доступна только в пятиместной комплектации с короткой колесной базой, равной 4380 мм. На втором ряду предусмотрены три независимых кресла с индивидуальными настройками. Объем багажника составляет 675 литров при наличии полки, при этом форма отсека идеально прямоугольная, что позволяет максимально эффективно размещать вещи. При сложенных задних сиденьях объем грузового пространства достигает трех кубометров. Однако такое увеличение достигается благодаря высокому потолку.

Изображение: img.freepik.com
Турбированный дизель отличается экономичностью и хорошим крутящим моментом, а также имеет шумоизолированный моторный отсек.

«Пока все наслаждались салатами, дизельное топливо стало дороже на 5 рублей за литр, — отметил водитель большегруза, передавая мне заправочный пистолет. Это произошло в новогодние каникулы, когда цена дизельного топлива на АЗС столичного региона всего за несколько дней выросла на 10 %. Однако я специально выбрал для тестирования «Комбо» в дизельной модификации — с российским мотором объемом 1,6 л и мощностью 90 л. с. Было интересно сопоставить затраты на топливо с бензиновым Peugeot Partner, который ранее находился в распоряжении нашей редакции.

Изображение: img.freepik.com

Автомобиль в комплектации с дизельным турбомотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач расходует приблизительно 6 литров топлива на 100 километров пути. Данный показатель справедлив для условий, когда маршрут состоит из равных долей городского и загородного движения. В условиях преимущественно городской эксплуатации расход топлива увеличится примерно на 1,5 литра. Оплата за топливо, согласно данным чеков с автозаправочных станций, 230-километровое семейное путешествие обошлось в 845 рублей. Использование бензина потребовало бы больших затрат, что является неоспоримым фактом. Автомобиль, имеющий ту же платформу, демонстрировал расход топлива не менее 8,3 литра на 100 километров в смешанном цикле. И это наблюдалось в летний период.

Opel демонстрирует адекватную реакцию на действия водителя, уверенно держит прямую и стабилен в поворотах, отличается тишиной и плавностью хода. Более того, от этого автомобиля и не ожидаешь большего. Дизельный двигатель гармонично работает в паре с механической коробкой передач. Растянутая полка крутящего момента позволяет не беспокоиться о позднем переходе на пониженную передачу и дарит уверенность при обгонах.

Изображение: img.freepik.com
Немецкое происхождение автомобиля подтверждается фирменной эмблемой на рулевом колесе и приветственной заставкой на дисплее мультимедийной системы.

Внутри Combo сиденья расположены вертикально, как в автобусе, и позволяют обозревать пространство над крышами легковых автомобилей. Открывается отличный обзор во все стороны. Это обеспечивается большим лобовым стеклом, тонкими передними стойками, низкой линией остекления и большими зеркалами, создающими ощущение аквариума.

Изображение: img.freepik.com
Система Intelli Grip с возможностью выбора предлагает пять различных режимов работы.

В салоне достаточно места: на заднем сиденье с комфортом размещаются три взрослых. Однако, человеку, сидящему посередине, необходимо немного подняться, чтобы пристегнуться, поскольку ремень безопасности расположен на потолке за сиденьем. Это создает опредественные неудобства, и иногда требуется помощь, причем не только для детей, но и для взрослых. Раскладные столики на втором ряду приносят удовольствие детям, а сдвижные двери обеспечивают удобный доступ и облегчают маневрирование на ограниченном пространстве парковок и в гаражах. Задняя дверь, поднимающаяся вверх, кажется несколько менее функциональной. Обидно, что открытие заднего стекла не предлагается в качестве опции.

Стандартная комплектация Combo Life предусматривает наличие системы стабилизации, кондиционера, передних электростеклоподъемников, противотуманных фар и круиз-контроля. Кроме того, в ней предусмотрено четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые передние) вместо двух, две сдвижные двери вместо одной, регулировка высоты сиденья водителя, подогрев передних сидений, а также датчики света и дождя. Особого внимания заслуживает подогрев ветрового стекла, который входит в стандартную комплектацию и является преимуществом, особенно с учетом особенностей прогрева дизельного двигателя. Именно поэтому начальная стоимость этой версии на 75 тысяч рублей выше, чем у аналогичных версий для Peugeot и Citroen.

Изображение: img.freepik.com
Opel Combo Life стоит от 1 574 000 р.

Тестовый автомобиль был оснащен улучшенной комплектацией. Пакет Techno, стоимостью 38 тысяч рублей, включает в себя «внедорожную» противобуксовочную систему Intelli Grip, задний парктроник и электропривод складывания зеркал. Медиасистема с 7‑дюймовым экраном, также за 38 тысяч рублей, предлагает радиотюнер, Bluetooth-модуль и HD-видеодекодер, а для подключения к нему предусмотрено три USB-разъема. Также имеется видеовход для камеры заднего вида (которая доступна в качестве аксессуара у дилеров). Согласно логике, в меню головного устройства должна отображаться дополнительная информация об автомобиле (расход топлива, запас хода, количество моточасов), однако вывод таких данных на экран не предусмотрен. Это является недостатком.

Изображение: img.freepik.com
Вместимость багажного отделения составляет 675 литров при условии размещения груза под полом. Его форма отличается идеальной прямоугольностью.

Новинка рассчитана на определенную аудиторию. Покупатели, рассматривающие приобретение этого автомобиля, в первую очередь ценят его вместительность, а затем — грузоподъемность. Opel Combo Life вряд ли сможет сравниться по популярности с кроссоверами, однако, если для будущего владельца практичность важнее внешнего вида, то этот Opel представляется выгодным выбором.

Технические параметры Opel Combo Life

Габариты 4384х2081х1765 мм
Колесная база 2728 мм
Количество мест 5
Снаряженная масса 1506 кг
Полная масса 1880 кг
Объем топливного бака 60 л
Двигатель дизельный, Р4, Евро-5, 1560 см3, 90 л. с., 230 Нм при 1750 мин-1
Максимальная скорость 161 км/ч
Расход топлива в смешанном цикле 5,1 л/100 км
Коробка передач M5
Подвеска (передняя/задняя) независимая, McPherson / независимая, пружинная
Тормоза дисковые
Размер шин 215/55R16
Конкуренты Fiat Doblo, Peugeot Partner