Тест-драйв Foton Tunland V9: китайский аналог превзошел оригинал?

В России наблюдается быстрый рост интереса к пикапам: даже в условиях снижения продаж этот сегмент демонстрирует более устойчивые показатели по сравнению с другими. Неудивительно, что китайские производители активно расширяют свое присутствие в этом направлении, предлагая новые модели, включая весьма необычные, такие как Foton Tunland V9

Foton Tunland V9 представляет собой крупный пикап, выполненный в стиле американских полноразмерных грузовиков. Подобные крупные автомобили, достигающие длины более 5,6 метров и ширины свыше двух метров, ранее не поставлялись в Россию на официальной основе. Возможно, вы захотите возразить, что есть GWM Poer KingKong, длина этой модели также превышает 5,6 метра, однако сравнивать эти две машины не совсем корректно. «Кинг-Конг» — это утилитарный грузовик с минималистичным салоном и относительно небольшими колесами, а также не оснащен автоматической коробкой передач в России. Сравнивать его следует только с коммерческими автомобилями. В свою очередь, новый «Тунланд» представляет собой настоящую альтернативу крупным рамным внедорожникам или, например, американским пикапам, на которые он стремится походить.

Изображение: img.freepik.com
Задняя часть Foton Tunland V9 и V7 имеет схожий дизайн, напоминающий Ford F-150.

Любопытно, что автомобиль «девятка» одновременно напоминает двух известных американских машин: спереди он выглядит как Ram 1500, а сзади — как Ford F-150! А все потому, что помимо Tunland V9, в линейке Foton есть еще и Tunland V7, автомобиль практически полностью повторяет F-150. Модель «девятка» уже создавалась на его основе с изменением оформления передней части. Однако внешность задней части китайские производители решили не изменять, что привело к появлению весьма своеобразного гибрида.

Речь идет о гибридной модификации, не имеющей названия. В качестве двигателя в ней установлен 2,0-литровый турбодизель Aucan, идентичный тому, что используется на более компактной версии пикапа Tunland G7, благодаря сочетанию с электромотором-генератором Valeo, обеспечивающим дополнительные 60 Нм крутящего момента при ускорении.

двухлитровый турбодизель выдает лишь 159 лошадиных сил, однако его крутящий момент составляет 410 ньютон-метров, к которым добавляются еще 60 ньютон-метров благодаря гибридной системе.

Небольшого литий-ионного аккумулятора Bosch, расположенного за спинкой заднего дивана, оказалось недостаточно для того, чтобы Tunland V9 мог двигаться исключительно на электротяге. Однако при разгоне его вклад весьма ощутим. Пикап не просто уверенно трогается с места – этому также способствует эффективная тяга дизельного двигателя – но и на трассе демонстрирует хорошую динамику. Если бы мне не было известно, что двигатель развивает всего 159 лошадиных сил, я бы никогда не поверил в это!

Ощущения от вождения позволяют предположить, что двух с половиной тонн китайского рамного внедорожника достаточно и более двухсот лошадиных сил. Безусловно, это не сопоставимо с «американским» пикапом, оснащенным 5,7-литровым V8 Hemi, однако ощутимой нехватки мощности в Tunland V9, по сути, не наблюдается. Тем не менее, это утверждение верно только для пикапа в состоянии, близком к пустому: предсказать, как он себя проявит при полной загрузке весом 675 кг и 750-килограммовым прицепом, прицепленным к штатному фаркопу, я не берусь, однако производительности ему явно не хватит. А вот 395-сильный Ram 1500, скорее всего, и не почувствует такого веса. Но и расход топлива у «американца», даже без груза, будет соответствующим, а Tunland V9 в среднем потребляет менее 10 литров на 100 километров.

Согласно ОТТС, автомобиль Фракоп имеет возможность буксировки прицепа массой до 750 килограммов.

Эффективная шумоизоляция позволяет практически не слышать дизельный двигатель в салоне. Интерьер при этом соответствует уровню премиальных автомобилей. Использование большого количества кожзама рыжего цвета, безусловно, соответствует современным тенденциям. Однако в целом качество отделки и комплектация салона заслуживают высокой оценки.

Интерьер, бесспорно, отличается роскошью. Однако оранжевый цвет кожзама может не всем прийтись по вкусу.

Электронная приборная панель давно перестала быть чем-то необычным, а вот стрелочные приборы, напротив, могут вызвать ностальгию. В Tunland V9 сочетаются оба варианта: здесь установлен 12,3-дюймовый дисплей высокого разрешения, на котором изображены аналоговые циферблаты, созданные китайскими разработчиками на основе оригинальных образцов мерседесовской MBUX! И не только их: проверенная, немецкая разработка коснулась и дизайна, а также логики управления меню бортового компьютера с помощью кнопок на руле. Считывание информации с этой приборной панели доставляет истинное удовольствие.

Ночной дизайн приборной панели напоминает решения, используемые в автомобилях Mercedes-Benz.

Размер диагонали экрана медиасистемы составляет 14,6 дюйма. Меню разрабатывали непосредственно китайские специалисты, что сразу бросается в глаза. Его логика не столь продумана, как у немецких аналогов, однако разобраться в настройках не представляет труда. В переводе встречаются незначительные ошибки, но они не критичны. В целом, системой пользоваться удобно – даже управление климат-контролем через сенсор не вызывает негативных эмоций. Однако китайские разработчики проявили излишнюю осторожность и дополнили экран рядом физических кнопок.

Возможность индивидуальной настройки температуры обдува для водителя и пассажира, а также доступ к функциям подогрева и вентиляции передних сидений, изменение направления воздушных потоков и включение режима рециркуляции позволяют удовлетворить все основные потребности. Сочетание кнопок управления и сенсорного экрана выглядит гармонично — это решение можно рекомендовать к внедрению на всех автомобилях китайского производства, и если жалобы на «машины, созданные вокруг планшета» не исчезнут, то их интенсивность уменьшится.

Для управления системой климат-контроля, а также подогрева и вентиляции передних сидений предусмотрено двенадцать физических кнопок. Кнопка, расположенная в центре, активирует систему аварийного оповещения.

Управление полным приводом реализовано с помощью физических кнопок и регуляторов, расположенных рядом с рычагом 8-ступенчатой автомата ZF на центральной консоли. И их здесь много. Учитывая, что клиренс Tunland V9 — 24 см, заехать на нем можно так далеко, что режим «Авто» полноприводной трансмиссии BorgWarner и пользовательские внедорожные пресеты уже не помогут. В этом случае можно принудительно включить понижайку, а также заблокировать дифференциалы — передний и задний.

В городской среде не помешали бы дополнительные элементы управления, такие как кнопки включения парктроников, камер кругового обзора (управление таким крупным автомобилем представляет собой определенную трудность) и электронных помощников. Пикап оснащен адаптивным круиз-контролем, который поддерживает безопасную дистанцию до впереди идущего транспортного средства и удерживает автомобиль в своей полосе; однако, как правило, эти системы демонстрируют сбои в зимний период.

Второй ряд достаточно вместительный (если сравнивать с салоном пикапа), оборудован розеткой на 220 вольт и системой подогрева.

На втором ряду достаточно места даже для высоких пассажиров. Безусловно, по пространству для ног многие китайские кроссоверы уступают Tunland V9, однако по меркам пикапа здесь присутствует внушительный простор. Среди удобств для пассажиров заднего ряда – дефлекторы обдува и USB-разъемы (их два), а также розетка на 220 вольт (позволит подзарядить ноутбук во время длительной поездки) и подогревы. Кроме того, здесь предусмотрен обогрев лобового стекла: владельцам Ram 1500 остается только мечтать о подобном зимнем пакете.

Судя по моим воспоминаниям, это первый пикап, появившийся на российском рынке, оснащенный подогреваемым задним диваном. И, безусловно, первый, предлагающий панорамную крышу. Вопрос о целесообразности этой функции вызывает споры. Однако китайский производитель не оставляет покупателям выбора: все официально импортируемые в Россию модели Tunland V9 оснащены этой опцией.

Световой салон улучшается благодаря панорамной стеклянной крыше.

Если вам не требуются дополнительные функции, например, стеклянная крыша или адаптивный круиз-контроль, можно рассмотреть вариант Tunland V7, что позволит сэкономить. При этом вы получите салон, оформленный в более сдержанной и элегантной черно-коричневой гамме. К слову, последнюю модель можно приобрести и с механической трансмиссией! Однако сложно представить, кто решится купить пикап стоимостью более пяти миллионов рублей с «механикой». Кроме того, в Tunland V7 придется отказаться от удобной выдвижной подножки — такой опции у Ram 1500 нет!

В остальном «семерка» и «девятка» не имеют существенных отличий, за исключением одного важного момента: задняя подвеска V9 выполнена на пружинах, а у V7 установлены рессоры. О том, как ведет себя пикап на рессорах, сказать сложно, но с пружинами он демонстрирует мягкость даже при отсутствии груза. Подвеску я испытал на дороге с ямами, образованными самосвалами и грейдерами. Ранее мне доводилось ездить там на Tunland G7, который также оснащен рессорами на задней оси, и поездка была очень жесткой. Tunland V9, напротив, позволил двигаться по той же дороге с большей скоростью и меньшей вибрацией.

Задняя пружинная подвеска эффективно гасит неровности дорожного покрытия, благодаря чему даже при отсутствии груза в кузове автомобиль не испытывает сильной тряски.

По сравнению с другими китайскими пикапами, которые официально продаются в России, Foton Tunland V9 превосходит их по уровню комфорта и комплектации. Что касается динамических характеристик, то он лучше только обновлённого GWM Poer, получивший новые моторы, но на нем я ездил совсем недавно и он оказался очень жестким. Ну а по габаритам у «Тунланда» и вовсе нет конкурентов (о «Кинг-Конге» я уже упомянул). Как и по цене в 5,5 млн рублей — и это, пожалуй, главная проблема китайской модели.

Да, «девятка» стоит вдвое дешевле новых Ram 1500, которые нелегально импортируют в Россию. Однако, покупая дорогой американский пикап, человек платит не только за его характеристики и габариты – для него не менее значимы престиж и имидж автомобиля. Здесь можно провести параллели с Harley-Davidson и китайскими аналогами: люди готовы платить значительные суммы за американскую легенду, рассматривая это как своеобразный пропуск в сообщество людей, объединенных общими интересами, где подделки, даже превосходящие оригинал по качеству, не имеют ценности.

Копия остаётся копией, даже если она в чём-то превосходит оригинал.

Благодарим автоцентр «Звезда Невы» за предоставленный автомобиль

Foton Tunland V9 \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u043e\u0439 \u043f\u0438\u043a\u0430\u043f \u0432 \u0434\u0443\u0445\u0435 \u043f\u043e\u043b\u043d\u043e\u0440\u0430\u0437\u043c\u0435\u0440\u043d\u044b\u0445 \u0430\u043c\u0435\u0440\u0438\u043a\u0430\u043d\u0441\u043a\u0438\u0445 \u00ab\u0442\u0440\u0430\u043a\u043e\u0432\u00bb. \u0422\u0430\u043a\u0438\u0445 \u0433\u0438\u0433\u0430\u043d\u0442\u043e\u0432 \u2014 \u0434\u043b\u0438\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0432\u044b\u0448\u0435 5,6 \u043c\u0435\u0442\u0440\u043e\u0432 \u0438 \u0441 \u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 \u0447\u0435\u043c \u0434\u0432\u0443\u0445\u043c\u0435\u0442\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0448\u0438\u0440\u0438\u043d\u043e\u0439 \u2014 \u0443 \u043d\u0430\u0441 \u0435\u0449\u0435 \u043e\u0444\u0438\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u043b\u0438. \u041a\u043e\u043d\u0435\u0447\u043d\u043e, \u0432\u044b \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u0432\u043e\u0437\u0440\u0430\u0437\u0438\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e \u0435\u0441\u0442\u044c GWM Poer KingKong<\/a>, \u0434\u043b\u0438\u043d\u0430 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e \u0442\u0430\u043a\u0436\u0435 \u043f\u0440\u0435\u0432\u044b\u0448\u0430\u0435\u0442 5,6 \u043c\u0435\u0442\u0440\u0430, \u043d\u043e \u0441\u0440\u0430\u0432\u043d\u0438\u0432\u0430\u0442\u044c \u044d\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0435 \u043c\u043e\u0434\u0435\u043b\u0438 \u043d\u0435\u043a\u043e\u0440\u0440\u0435\u043a\u0442\u043d\u043e. \u0412\u0435\u0434\u044c \u00ab\u041a\u0438\u043d\u0433-\u041a\u043e\u043d\u0433\u00bb \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0443\u0442\u0438\u043b\u0438\u0442\u0430\u0440\u043d\u044b\u0439 \u0433\u0440\u0443\u0437\u043e\u0432\u0438\u043a \u0441 \u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0435\u043d\u044c\u043a\u0438\u043c \u0441\u0430\u043b\u043e\u043d\u043e\u043c \u0438 \u043d\u0435 \u043f\u043e \u0440\u0430\u0437\u043c\u0435\u0440\u0443 \u043c\u0430\u043b\u0435\u043d\u044c\u043a\u0438\u043c\u0438 \u043a\u043e\u043b\u0435\u0441\u0430\u043c\u0438, \u0443 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e, \u043a \u0442\u043e\u043c\u0443 \u0436\u0435, \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438 \u043d\u0435\u0442 \u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u0430\u0442\u0430. \u0418 \u0441\u0440\u0430\u0432\u043d\u0438\u0432\u0430\u0442\u044c \u0435\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u0441 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u0440\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u043c\u0438 \u043c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044f\u043c\u0438. \u0412 \u0442\u043e \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f \u043a\u0430\u043a \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u00ab\u0422\u0443\u043d\u043b\u0430\u043d\u0434\u00bb \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u0430\u043b\u044c\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u0430 \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0438\u043c \u0440\u0430\u043c\u043d\u044b\u043c \u0432\u043d\u0435\u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c. \u041d\u0443 \u0438\u043b\u0438 \u0442\u0435\u043c \u0436\u0435 \u0430\u043c\u0435\u0440\u0438\u043a\u0430\u043d\u0441\u043a\u0438\u043c \u043f\u0438\u043a\u0430\u043f\u0430\u043c, \u043d\u0430 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u043e\u043d \u0442\u0430\u043a \u0441\u0442\u0430\u0440\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043f\u043e\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442\u044c. <\/p>\n\n\n\n

\"\"
\u0421\u0437\u0430\u0434\u0438 Foton Tunland V9 \u0438 V7 \u0432\u044b\u0433\u043b\u044f\u0434\u044f\u0442 \u043e\u0434\u0438\u043d\u0430\u043a\u043e\u0432\u043e \u2014 \u043a\u0430\u043a Ford F-150.<\/strong><\/figcaption><\/figure>\n\n\n\n

\u041b\u044e\u0431\u043e\u043f\u044b\u0442\u043d\u043e, \u0447\u0442\u043e \u00ab\u0434\u0435\u0432\u044f\u0442\u043a\u0430\u00bb \u043f\u043e\u0445\u043e\u0436\u0430 \u0441\u0440\u0430\u0437\u0443 \u043d\u0430 \u0434\u0432\u0443\u0445 \u043f\u043e\u043f\u0443\u043b\u044f\u0440\u043d\u044b\u0445 \u00ab\u0430\u043c\u0435\u0440\u0438\u043a\u0430\u043d\u0446\u0435\u0432\u00bb \u0440\u0430\u0437\u043e\u043c: \u0441\u043f\u0435\u0440\u0435\u0434\u0438 \u043e\u043d\u0430 \u0432\u044b\u0433\u043b\u044f\u0434\u0438\u0442 \u043a\u0430\u043a Ram 1500<\/a>, \u0430 \u0441\u0437\u0430\u0434\u0438 \u2014 \u043a\u0430\u043a Ford F-150<\/a>! \u0410 \u0432\u0441\u0435 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u043f\u043e\u043c\u0438\u043c\u043e Tunland V9, \u0432 \u043b\u0438\u043d\u0435\u0439\u043a\u0435 Foton \u0435\u0441\u0442\u044c \u0435\u0449\u0435 \u0438 Tunland V7<\/a>, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u0432 \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0438\u0440\u0443\u0435\u0442 F-150. \u0418 \u0443\u0436\u0435 \u00ab\u0434\u0435\u0432\u044f\u0442\u043a\u0443\u00bb \u0434\u0435\u043b\u0430\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u0435\u0433\u043e \u0431\u0430\u0437\u0435, \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0438\u0432 \u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d \u043f\u0435\u0440\u0435\u0434\u043a\u0430. \u0410 \u0432\u043e\u0442 \u043a\u043e\u0440\u043c\u0443 \u043a\u0438\u0442\u0430\u0439\u0446\u044b \u043c\u0435\u043d\u044f\u0442\u044c \u043d\u0435 \u0441\u0442\u0430\u043b\u0438, \u0438\u0437-\u0437\u0430 \u0447\u0435\u0433\u043e \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u043b\u0441\u044f \u0442\u0430\u043a\u043e\u0439 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u044b\u0439 \u0433\u0438\u0431\u0440\u0438\u0434. <\/p>\n\n\n\n