Мой опыт: 3000 километров на новом Haval F7 и мой итог

За два месяца эксплуатации обновленного Haval F7 2022 года выпуска удалось привыкнуть к его слабым сторонам и оценить сильные.

За два месяца я успел оценить обновления этого кроссовера и даже сравнить его с гибридным Geely Atlas Pro. Однако самым значительным открытием для меня стало то, как появилась обновленная версия Haval F7 на российском рынке. Изначально я сообщал, что рестайлинговую «семерку» начали продавать в России раньше, чем в Китае. Но в процессе тестирования прояснились новые, еще более интересные сведения. Выяснилось, что этот кроссовер модернизировали специально для России! Хотя об этом не упоминалось ни в каких материалах — ни в пресс-релизах, ни на официальном сайте Haval. И если бы не моя беседа с представителем «Хавейл Мотор Рус», эта информация осталась бы неизвестной.

Изображение: img.freepik.com

Странно, что российский офис Haval не сделал публичное заявление об этой важной информации, хотя она заслуживала внимания. Особенно примечательно не то, что модель сейчас производят только в России, а то, что китайские разработчики создали новый дизайн внешности, модернизировали интерьер и мультимедийную систему кроссовера специально для российского рынка! Насколько я помню, это первый подобный случай, и он многое проясняет, в том числе и те недостатки, которые я отметил при тестировании автомобиля.

Изображение: img.freepik.com

Стало понятно, почему при обновлении китайский производитель внес незначительные коррективы. Какие объемы продаж кроссоверов демонстрирует Haval в Китае? Миллионы! А в России – не более нескольких десятков тысяч. При таких показателях инвестиции в существенные изменения дизайна и конструкции локальной версии попросту не будут оправданы. Однако даже те улучшения, которые китайцы сделали для российского рынка, уже можно оценить как положительные. Внешний вид кроссовера модернизировали, изменив форму бамперов и радиаторной решетки, отказались от лишней хромированной отделки на дверях, установили современную мультимедийную систему с большим и четким дисплеем, расширили цветовую палитру салона (теперь обивка из искусственной кожи может быть небесно-голубого оттенка) и даже оснастили кресло водителя функцией вентиляции.

Изображение: img.freepik.com

Подобный выбор объясняется тем, что разработчики не стали вносить изменения в параметры подвески, хотя потенциал для совершенствования тормозной системы очевиден. Все корректировки проводятся программным путем. В Haval F7 тормозная система функционирует предсказуемо: усилие нажатия на педаль напрямую соответствует интенсивности замедления. Для эффективного сдерживания двухлитровой модификации требуется ощутимое усилие на педаль тормоза. Если бы производители перенастроили систему EBD, отвечающую за распределение тормозного усилия, то автоматика бы частично компенсировала нажатие. Однако, воплотить это в реальность не так просто. Подобная доработка потребует значительных затрат на испытания и вряд ли уложилась бы в рамки времени и бюджета, выделенные на обновление модели. Haval уделяет большое внимание развитию новых моделей, и это заметно даже в рамках одной платформы, если Jolion едет интереснее, чем F7, то Dargo на ходу еще лучше. А вот браться за тюнинг старого шасси китайцам не с руки…

Изображение: img.freepik.com
Работа роботизированной коробки была ускорена.

Китайским инженерам удалось внести ряд улучшений. Например, переключение между режимами «движения вперед» и «назад» стало происходить быстрее: в предшествующей версии трансмиссия 7DCT имела заметную задержку, которая была устранена благодаря перепрошивке. Также значительно упростилось выполнение маневров: изображение с камер кругового обзора теперь отображается в большем размере и транслируется на 12,3‑дюймовый экран информационно-развлекательной системы в высоком разрешении. Кроме того (и об этом не сообщалось ранее) из переднего бампера был удален радар адаптивного круиз-контроля, который был заменен стереокамерой, расположенной под лобовым стеклом. Эта камера дольше сохраняет чистоту, что позволяет системе более эффективно функционировать в зимних условиях. Ну и, конечно, стоит отметить 12,3‑дюймовую электронную приборную панель: она великолепна, хотя и доступна только на кроссоверах в топовой комплектации».

Изображение: img.freepik.com
Данная приборная панель доступна исключительно в топовой комплектации.

В остальном обновленный Haval F7 не претерпел изменений по сравнению с предшествующей версией. Он представляет собой надежный автомобиль среднего уровня, обеспечивающий достойный комфорт и управляемость. Автомобиль обладает достаточным клиренсом и ровной нижней частью, что позволяет уверенно передвигаться по грунтовым дорогам, не боясь повредить глушитель или муфту полного привода (она защищена металлической накладкой). Расход топлива 2,0-литрового двигателя GW4C20 (с чугунным блоком) несколько превышает нормы, но зато в топливный бак можно заправлять бензином марки АИ-92 без опасений за двигатель. Однако, утечки моторного масла не наблюдаются: в этом китайский кроссовер демонстрирует схожие характеристики с известным немецким конкурентом, для которого потребление одного литра масла на 1000 километров пробега является допустимым.

Изображение: img.freepik.com
Сзади много места и ровный пол.

Самым значительным достижением стало снижение стоимости Haval F7. Мы не проводим сравнение с прежними ценами, которые были в начале года: в настоящее время физически старт продаж обновленной модели еще не состоялся. Однако, по сравнению с весенними ценами, этот кроссовер можно приобрести на 300 тысяч рублей дешевле, независимо от комплектации. Эта информация была воспринята рынком положительно: Haval F7 вместе с кроссовером с купеобразным дизайном F7x сейчас входят в число пяти самых продаваемых китайских кроссоверов в России. Продолжать совершенствовать автомобиль можно бесконечно, но тогда его стоимость изменится…

Пробег автомобиля за время теста, км 3000
Средний расход топлива, л/100 км 11,5
Периодичность техобслуживания, км/мес. 10 000 / 12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. 9000/14 500
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. 8250
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. 76 900
Транспортный налог, руб. 9500
Расходы на 1 километр пути, включающие затраты на топливо, техническое обслуживание, ОСАГО, КАСКО и транспортный налог при годовом пробеге 20 000 км, руб./км 11,7