Два тысячи километров на бензиновом Lexus UX после гибрида: мой опыт сравнения
По мнению компании Lexus, аббревиатура UX означает «городской исследователь» (urban explorer). В нынешней ситуации это звучит несколько иронично. Исследование города в условиях ограничений и изоляции представляется привлекательной, но довольно рискованной затеей. Москва, опустевшая от людей, автомобилей и сервисов каршеринга, все же манит. Однако, даже располагая специальным автомобилем и разрешением на передвижение по городу в служебных целях, я стараюсь сократить свои перемещения по столице.
Прежде всего, это делается для снижения риска заражения. Кроме того, это позволяет избежать необходимости повторных объяснений своих прав сотрудникам правоохранительных органов, которые, по всей видимости, интерпретируют их по-своему. Однако, даже при соблюдении этих мер, на одометре терракотового UX 200 за второй месяц эксплуатации зафиксировано примерно 2000 километров.

Напомню, что до этого я рассказывал вам про гибридный UX 250h. Прошло всего лишь месяц с тех пор, как он прошел путь от отрицания к принятию. И, откровенно говоря, когда настало время заменить его на бензиновый UX 200, я даже испытал грусть. «Бейби-Лексус» с самозаряжающейся гибридной установкой каждый день демонстрировал свои достоинства. Его средний расход топлива начал стремительно снижаться после того, как я разобрался в принципах работы сложной силовой установки. В итоге, сохраняя прежний темп передвижения по городу, мне удалось достичь 6,6 литра. И это, очевидно, не был предел.

С терракотовым UX 200 #discover ситуация развивается не так интенсивно. Это понятный и простой в управлении автомобиль, лишённый сложных систем. Интересно, что именно этот экземпляр стал началом моего знакомства с линейкой UX в прошлом году.

UX 200 представляет собой платформу GA-C, разработанную в рамках TNGA. В передней части используется подвеска McPherson, а сзади – многорычажная конструкция. Автомобиль оснащен двухлитровым бензиновым двигателем M20A-FKS нового поколения Dynamic Force, работающим в паре с вариатором Direct Shift-CVT, оснащенным гидротрансформатором и стартовой передачей, диапазон которой составляет 20–25 км/ч. Привод осуществляется исключительно на передние колеса. Что касается технических характеристик, двигатель развивает мощность 150 лошадиных сил и крутящий момент 202 Нм при 4300 об/мин, снаряженная масса составляет 1460 кг, разгон до 100 км/ч занимает 9,2 секунды, а максимальная скорость достигает 190 км/ч.

В сравнении с гибридом бензиновый маленький «Лексус» мягче отрабатывает неровности дорожного полотна и не пинается при проезде «лежачих полицейских». Он на 140 килограммов легче, меньше подвержен инерционным сносам наружу поворота, в нем прозрачнее обратная связь по рулю, он живее ведет себя на извилистых дорожках и охотно ныряет в повороты.


Заметна и разница в мощности: UX 200 уступает UX 250h на 28 лошадиных сил. К тому же гибриду помогают стартовать электромоторы, мгновенно выдающие весь свой потенциал. Они же приходят на выручку ДВС при ускорениях. Для 150-сильного 2-литрового атмосферника двигатель M20A-FKS хорош. Раскручивается быстро и неплохо тянет этот кроссовер массой 1460 килограммов. Но чтобы мотор выдавал весь свой потенциал, а езда на UX была не просто передвижением, а чем-то вроде удовольствия, приходится нескромно топать по правой педали, забрасывать стрелку тахометра за 5000 оборотов и крутить-крутить-крутить. У стиля «газ в палас» есть и пара недостатков — гул мотора в салоне и средий расход топлива в 9 литров 95-го на сотню. К слову, раз уж UX получил атмосферную «четверку», то почему бы инженерам хотя бы не поработать над звуком выхлопа? Вопрос открытый.













Версия UX 200 #discover на 265 000 рублей доступнее, чем гибридный #FSport, который был в прошлой версии. За 2 965 000 рублей (по данным на начало апреля 2020 года) он обладает теми функциями, которых не хватало в UX 250h #FSport — такими незначительными деталями, как датчики бесключевого доступа и электропривод двери багажника. Безусловно, в этой комплектации передние сиденья попроще, чем у версий F-Sport ярко-красного цвета, приборная панель лишена мехатронного дисплея, а количество режимов движения составляет три вместо пяти. Однако даже с таким оснащением внутри вполне комфортно. Хотя в длительных поездках я бы оценил более длинную подушку водительского кресла.


Небольшое пространство сзади и в багажнике можно понять, учитывая, что модель UX не ориентирована на семьи. Молодой водитель с чашкой кофе из стильной кофейни оценит внешний вид кузова, включая оригинальную заднюю оптику, объединенную в единую полосу с плавниками по краям. Привет, эпоха 1950-х! Проведет рукой по необычным текстурам в интерьере. Отметит качество используемых материалов и продуманность салона. Но неизбежно возникнет вопрос, почему UX так слабо оснащен в плане современных технологий?! Маленький экран медиацентра лишен встроенной навигации, а также поддержки Apple CarPlay и Android Auto. И в этом дизайнерском салоне приходится крепить смартфон. Радует наличие нескольких USB-портов, розетки на 12 вольт и беспроводной зарядки.

На пути к завоеванию молодого покупателя UX сталкивается с серьезной конкуренцией. Стремясь привлечь внимание аудитории 20–25+, BMW X2 (от 2,1 до 3 млн рублей), Jaguar E-Pace (от 2,7 до 4,1 млн рублей), Mercedes-Benz GLA (от 2,2 до 2,8 млн рублей), Volvo XC40 (от 2,4 до 3,2 млн рублей) и Audi Q3 (от 2,3 до 2,9 млн рублей) также претендуют на этот сегмент. Вскоре к ним присоединится и Audi Q3 Sportback. Кроме того, существует множество более доступных компактных SUV, ориентированных на молодую аудиторию.


Ну а что касается главного вопроса, которым я завершил первую часть обзора — выгоднее ли приобретение гибридного автомобиля? Возьмем за основу 20 000 километров, как средний годовой пробег автовладельца. При среднем расходе гибридного UX 250h в 6,6 литра 95-го бензина на 100 километров, за год на заправках придется потратиться на 60 720 рублей (при цене АИ-95
в 46 рублей за литр). С бензиновым UX 200 и его средним расходом в 9 литров — на 22 000 рублей больше. Разница в цене между UX 200 #discover и UX 250h #FSport — 265 000 рублей. Понадобится 12 лет, чтобы отбить разницу на сэкономленном топливе. Однако! Если взять для расчета базовую для гибридного UX 250h версию #enjoy за 2 979 000 рублей, то уже за один год эксплуатации разница в цене может окупиться. Есть над чем подумать. В конце таблица с расходами на годовую эксплуатацию Lexus UX 200.


Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста | 2000 км |
Средний расход топлива | 9 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 10 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 17 000 / 21 000 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 6800 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 120 000 руб. |
Транспортный налог | 5250 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 12,6 руб./км |
