proefrit met de Volvo XC40: De glimlach van een Vikingle **Перефразированный заголовок:** Прокатный тест Volvo XC40: Улыбка викинга
Тест-драйв Volvo XC40. Улыбка викинга
Volvo XC40. В продаже: с 2018 г. Цена: От 2 160 000 р.
Самолет, совершая снижение, прошел над дорогой, скрывшись за кустарником в направлении полосы. – Представляешь, летел на автопилоте? – спросил меня партнер. – Не думаю, – ответил я. – Пилоты обычно сажают лайнеры вручную, но теоретически посадить самолет в режиме автопилота возможно. Командиру и второму пилоту все равно придется следить за техникой и корректировать ее работу под режим посадки с помощью различных настроек.

В этот момент пробка зашевелилась, и мы вновь двинулись по дороге. С моей стороны никаких действий не потребовалось. Несколько минут назад мы мчались по автостраде со скоростью 110 км/ч, а теперь машина сама «толкается» в пробке, соблюдая все меры предосторожности, удерживая дистанцию и полностью останавливаясь при необходимости. Для такого расслабленного чувства на трассе и в городе мне достаточно активировать систему Pilot assist и не убирать руки с руля (в противном случае автопилот отключается через несколько секунд, избегая юридической ответственности). Машина везет нас в нужном направлении сама. Мне требуется куда меньше усилий, чем пилотам, сажающим самолет с автоматикой.
Фонари служат как ходовыми, так и указателями поворотов. задние фонари одновременно оригинальны и отличительны.
Volvo XC40 не уступает более крупным моделям по активным и пассивным системам безопасности. Он способен обнаруживать людей и приближающиеся автомобили, а также обладает другими функциями, давно ставшими нормой для автомобилей этой марки. Компании не хватало компактного кроссовера, поэтому этот автомобиль привлекает много внимания. Он необычен как своими габаритами — все привыкли к большим XC60 и XC90 — так и своим видом. Дизайн словно улыбка на лице сурового викинга. Скандинавский стиль, с его нарочито холодным характером, остался неизменным. Автомобиль узнаваем, в нем читается порода, и его не спутаешь с более старшими моделями.
Отличительная черта — взметнувшаяся вверх подоконная линия в задней части, чего шведы раньше не делали. Не менее оригинально выглядит задний спойлер, повторяющий формой козырек приборов. Эффектными получились и задние фонари — особенно хороши они в сумерках. Спереди автомобиль тоже узнаваем и самобытен. В общем, с любой стороны XC40 хорош, особенно в двухцветной окраске, которая подчеркивает его энергичный силуэт.
Вновь движение встало. Пока водители вокруг нас, размахивая ручками, нажимают педали тормоза, сцепления и газа, мы с коллегой продолжаем беседу и рассматриваем интерьер.
Без сомнения, это интерьер автомобиля премиум-класса. Всё здесь солидно, богато, красиво. Панель приборов до дефлекторов воздуховодов – всё прекрасно. Ручкам для регулировки потока воздуха не хватает шершавости для удобного захвата, приходится крепче держаться, чтобы они не проворачивались. Но выглядят они замечательно. Какая же обивка дверей! Войлочная, приятная на вид и на ощупь. Двери лишились динамиков в нижней части, поэтому карманы стали больше, и туда можно разместить ноутбук или планшет. Среднечастотники переместились в верхнюю часть дверей, а сабвуфер – в панель приборов. Звук от этого не пострадал, аудиосистема звучит как минимум не хуже, чем в более дорогих моделях. Мультимедиа управляется как с планшета на центральной консоли, так и кнопками быстрого доступа под ним. Быстро убавить звук или переключить треки – очень удобно. Сам экран, как и прежде, – центр управления всем в автомобиле. С него также можно настроить несколько тем щитка приборов.
Нет необходимости указывать пальцем на центральный экран, достаточно использовать жесты.
Для переключения АКП нужно дважды нажать кнопку «Драйв» и «Реверс».
Кресла передних не вызывают нареканий — регулировок множество, форма удачная. Задний ряд, изученный ранее, несколько разочаровал. Несмотря на опциональный электроскладывающийся механизм сидений из багажника, во всех четырех комплектациях и пакетах расширения нет возможности регулировать угол наклона спинки. Она установлена вертикально. Объем багажника составляет 460 л, немало, но, кажется, если бы пожертвовали десяток-другой литров в угоду регулировке, те, кто выше среднего роста, были бы довольны уровнем комфорта и на втором ряду. Багажник неплохо продуман с точки зрения хранения предметов разного размера и веса. Органайзером выступает пол, который можно поставить вертикально, организуя два независимых отсека. Вопрос о размещении полки багажника при перевозке крупногабаритных грузов не возникает: она убирается под пол и ложится над запаской. Запасное колесо здесь докатка, что лучше, чем ничего, как в европейской версии.
Дизайн панели приборов регулируется вкусам пользователя. Внутри центрального подлокотника предусмотрена емкость для мусора. Механизм электропривода пассажирского сиденья доступен в качестве дополнительного оборудования во многих комплектациях.
В этой модели достаточно места для ног; лишь бы спинку можно было регулировать.
Пробка рассосалась, и автомобиль, оснащенный 190-сильным турбодизелем (доступны также дизель на 150 сил, бензиновые моторы на 190 и 249 сил), самостоятельно начал разгон. Шумоизоляция в салоне при «автопилоте» или спокойном режиме вполне приличная. На автостраде ранее ее недостаток был заметен. Претензий к мощности двигателя, работе коробки передач и управляемости нет. Хороший автомобиль для обычного водителя. Можно было бы обсудить обратную связь, работу 8-ступенчатой автоматической коробки, поведение автомобиля в разных режимах системы Drive mode, адаптирующей работу двигателя и трансмиссии к условиям и предпочтениям водителя, а также недостатки эргономики. Но делать это не хочется. С автомобилем целый день пролетели без серьезных претензий. Более того…
Когда пилот совершает мягкую и красивую посадку, пассажиры аплодируют ему в знак благодарности, не зная, что за бронедверью эти аплодисменты не слышны. В Гетеборге нас сейчас тоже не слышат, но все же в конце тест-драйва мы похлопали и автомобилю, и тем, кто его создал. Также благодарим китайский холдинг Zhejiang Geely за то, что при покупке компании Volvo позволил ей остаться самобытной.
При сложитых сиденьях пол багажника становится полностью ровным.
PILOT ASSIST II
Система полуавтономного управления Pilot Assist II Автомобиль может практически сам передвигаться как в медленном движении по городу, так и на高速ных трассах.
Технические характеристики Volvo XC40 D4 AWD |
|
Габариты | 4425x1863x1910 мм |
База | 2702 мм |
Снаряженная масса | 1698 кг |
Полная масса | 2250 кг |
Клиренс | 211 мм |
Объем багажника | 460/1336 л |
Объем топливного бака | 54 л |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндр., рядный, 19693, 190/4000 л.с./мин-1, 400/1750–2500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/50R19 |
Динамика | 210 км/ч; 7,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 6,1/4,9/5,3 л на 100 км (город/трасса/смешанный) |
Конкуренты | Audi Q3, BMW X1, Mini Countryman |
- Впечатляющий внешний вид, качественный салон, мощный мотор, мягкая подвеска.
- Наклон спинок задних сидений не регулируется.
Вождение Volvo XC40 управляется так же, как и следует ожидать от Volvo: плавно, безопасно и стильно.
Салон Стильный дизайн и качественные материалы, но нет регулировки наклона спинки второго ряда.
Комфорт Подвеска не вызывает нареканий, но шумоизоляция, пожалуй, могла бы быть лучше с учетом класса машины.
Безопасность Как всегда, на высшем уровне.
Цена Несмотря на высокую стоимость, благодаря достойному набору опций, её цена вполне обоснована по сравнению с предложениями соперников.
Средний балл 8,6
|
Вердикт
Выход Volvo XC40 на рынок непременно создаст проблемы соперникам благодаря богатой комплектации даже в базовой версии, а также наличию множества вариантов дополнительного оснащения и индивидуализации, которые так востребованы современными владельцами.
Автомобиль предоставлен ООО «Автобиография».