proefrit met de Volvo XC40. De glimlach van de Viking Volvo XC40 в действии: улыбка скандинавского бога.

Тест-драйв Volvo XC40. Улыбка викинга

Volvo XC40. В продаже: с 2018 г. Цена: От 2 160 000 р.

Самолет во время снижения величественно пролетел над дорогой и скрылся за кустарником в направлении посадочной полосы. «Может, летел на автопилоте?» — спросил меня коллега. «Вряд ли, — ответил я. — Пилоты обычно вручную сажают лайнеры. Но теоретически посадить самолет в режиме автопилота можно. Командиру и второму пилоту всё равно придется следить за работой техники и корректировать её настройками под режим посадки».

В этот момент пробка зашевелилась, и мы вновь двинулись по пути. С моей стороны никаких действий не потребовалось. Ещё несколько минут назад мы мчались по автостраде со скоростью 110 км/ч, а теперь машина «толкается» в пробке, соблюдая все меры предосторожности: удерживая дистанцию и полностью останавливаясь при необходимости. Мне достаточно было активировать систему Pilot assist и не снимать руки с руля (иначе автопилот отключится через несколько секунд, избегая юридической ответственности), чтобы чувствовать себя так же расслабленно, как на трассе, так и в городе. Машина везла нас в нужном направлении сама. Требования к мне были меньше, чем к пилотам, сажающим самолёт с применением автоматики.

Фары функционируют как сигналы поворота. Задние фонари оригинальны и запоминаются с первого взгляда.

Volvo XC40 не уступает более крупным моделям в плане безопасности. Он способен обнаружить пешеходов и автомобили на пересекающихся траекториях движения и обладает многими функциями, давно ставшими нормой для этой марки. Компания ранее выпускала только полноразмерные кроссоверы, поэтому компактный XC40 привлекает к себе внимание.
Он отличается не только габаритами – все привыкли к большим XC60 и XC90 – но и внешним видом. XC40 словно улыбка на лице сурового викинга.
Скандинавский стиль с его нарочитой холодностью сохранился, автомобиль остается узнаваемым, в нём просматривается «порода». Его не спутаешь с более крупными собратьями. Главное отличие – взметнутая вверх подоконная линия в задней части, что раньше шведы не практиковали.
Не менее оригинально смотрится задний спойлер, повторяющий формой козырек приборов. Эффектными получились и задние фонари – особенно хороши они в сумерках. XC40 также самобытен спереди. Во всех ракурсах он привлекателен, особенно в двухцветной окраске, которая подчеркивает его энергичный силуэт.

Движение снова затормозилось. Пока десятки водителей вокруг, поправляя своих коней, машут педалями тормоза, сцепления, газа и в мыслях дергают за «мешалку», я с коллегой непринужденно беседуем, рассматривая интерьер. Нет сомнений, это интерьер автомобиля премиум-класса. Здесь всё солидно, богато, красиво.
Всё действительно красиво – от панели приборов до дефлекторов воздуховодов. Ручкам, которые поворачивают и перекрывают поток воздуха, не хватает шершавости для лучшего контакта с пальцами. Нужно крепче за них хвататься, чтобы не проворачивались, но выглядят они красиво. А какова обивка дверей! Войлочная, приятная взору и на ощупь. Кстати, сами двери лишились динамиков в нижней части, поэтому карманы стали больше, и в них можно при желании пристроить небольшой ноутбук или планшет. Среднечастотники же переехали в верхнюю часть дверей, а сабвуфер и вовсе разместился в панели приборов. Звук от этого не пострадал, и звучит аудиосистема не хуже, чем в более старших моделях. Управляется мультимедиа как с привычного уже для Volvo планшета на центральной консоли, так и ручками быстрого доступа, находящимися под ним. Быстро убавлять звук или переключать треки ими очень удобно. Сам же экран, как и прежде, — средоточие настроек всего и вся в автомобиле. С него также настраиваются несколько тем непосредственно щитка приборов.

Не нужно тыкать пальцем в экран, устройство распознает жесты. Беспроводная зарядка является стандартной функцией современных автомобилей.

Для переключения в режимы «Драйв» и «Реверс» селектора АКП нужно подать две команды.

Передние сиденья настроены удачно и оснащены множеством регулировок. Задний ряд вызывает нарекания: несмотря на возможность складывания сидений из багажника, угол наклона спинки не регулируется. Возможно, конструкторы таким образом добились максимального объема багажника — 460 л. Однако, при пожертвовании десятком-другим литрами, комфорт пассажиров второго ряда был бы выше. Сам багажник хорошо организован с помощью съемного пола, который можно установить вертикально, создавая два отсека. Для перевозки крупных грузов полка убирается под пол и размещается над запаской. Запасное колесо здесь докатка, что лучше, чем отсутствие колеса как в европейской версии.

Дизайн панели приборов регулируется предпочтениями водителя. На локтевом подголовнике располагается маленький отсек для мусора. Электрорегулировка переднего пассажирского сиденья обычно входит в дополнительное оборудование.

В ногах места достаточно, но жаль, что спинка не регулируется.

Пробка рассеялась, и автомобиль под воздействием турбодизеля мощностью 190 л.с. (доступны также дизель на 150 л.с., бензиновые моторы на 190 и 249 л.с.) самостоятельно начал разгон, регулируясь по потоку машин. Шумоизоляция в салоне при движении в режиме «автопилот» или спокойном отличная. Однако ранее, когда мы мчались по трассе, ее недостаток всё же был заметен, и хотелось тишины в салоне. Впрочем, это единственный минус, который удалось обнаружить за время теста.
Мощность двигателя, работа коробки передач и управляемость вызвали у нас никаких претензий. Отличный автомобиль для обычного водителя, едет замечательно. Можно было бы поговорить об обратной связи, работе 8-ступенчатой автоматической коробки, поведении автомобиля при разных настройках системы Drive mode, адаптирующей работу двигателя и трансмиссии к разным дорожным условиям и предпочтениям водителя, даже заглянуть глубже в огрехи эргономики. Но делать это не хочется.
Мы провели с автомобилем целый день и серьезных нареканий не выявили. Более того…

Когда пилот мягко сажает самолет, пассажиры, испытывая благодарность, аплодируют ему. Однако эти аплодисменты за бронедверью незаметны. В Гетеборге сейчас нас не слышат, но в конце теста мы похлопали и автомобилю, и его создателям. Благодарность также китайскому холдингу Zhejiang Geely, который, купив компанию Volvo, позволил ей сохранить самобытность. Иначе викинг так бы, наверное, не улыбался…

При сложенных сиденьях пол багажника становится идеально ровным.

PILOT ASSIST II

Система полуавтономного управления Pilot Assist IIДает возможность автомобилю практически автономно передвигаться как в за congested city traffic, так и на скоростных дорогах.

Технические характеристики Volvo XC40 D4 AWD

Габариты 4425x1863x1910 мм
База 2702 мм
Снаряженная масса 1698 кг
Полная масса 2250 кг
Клиренс 211 мм
Объем багажника 460/1336 л
Объем топливного бака 54 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндр., рядный, 19693, 190/4000 л.с./мин-1, 400/1750–2500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/50R19
Динамика 210 км/ч; 7,9 с до 100 км/ч
Расход топлива 6,1/4,9/5,3 л на 100 км (город/трасса/смешанный)
Конкуренты Audi Q3, BMW X1, Mini Countryman
  • Выделяютcя запоминающейся внешностью и стильным интерьером, надежным двигателем и комфортной подвеской.
  • Наклон спинок второго ряда сидений не регулируется.

Вождение

Volvo XC40 ведет себя так же, как и полагается от автомобиля марки Volvo: комфортно, безопасно и представительно.

  • 9
  • Салон

    Используются качественные материалы и стильный дизайн. Непонятно, почему отсутствует возможность регулировать наклон спинок второго ряда сидений.

  • 8
  • Комфорт

    Подвеска нареканий не вызывает, но шумоизоляция, с учётом класса машины, могла бы быть лучше.

  • 8
  • Безопасность

    Как всегда, на высшем уровне.

  • 10
  • Цена

    Высокая цена, однако хорошая комплектация делает её конкурентоспособной.

  • 8
  • Средний балл

    8,6

    Вердикт

    Выход Volvo XC40 на рынок непременно создаст проблемы соперникам, ведь модель уже в базе имеет отличное оснащение, даёт большой потенциал для доукомплектования и индивидуализации, чему радуются сегодняшние активные автовладельцы.

    Автомобиль предоставлен ООО «Автобиография».