proefrit Hyundai Solaris

За рулем Hyundai SolarisПо поводу полученных сведений было чему задуматься. Работы требовалось выполнять оперативно, пока не закончится краткое испытание. Область завода Hyundai, недавно открытого под Санкт-Петербургом, весьма обширна. Включает в себя как энергоблок, так и цеха по штамповке, сварке, покраске и, естественно, сборке. Также имеются склады и много других построек. Существует даже площадка для тестирования готовой продукции. Готовая продукция – это, собственно, Solaris: компактный седан класса В, новый претендент на лидерство в бюджетной категории (говорят, будет и хэтчбек). И по первому впечатлению – серьезный соперник.

На испытательной площадке завода искусственные препятствия, возможно, предназначены для проверки сборки подвески. Есть прямая полоса для разгона и торможения, за ней – практически единственный поворот, где Solaris после отключения системы стабилизации несколькими раза подряд был направлен в управляемый занос. Выбравшись под сброс газа из заноса, седан тут же оказался на площадке, с которой, пройдя змейкой сквозь ряд конусов, оставалось лишь вернуться к началу маршрута. Вот и весь тест, однако он позволил сделать несколько важных выводов.

Renault LoganКомплектация с колесами и рулем обойдется в 327 000 рублей. Это на 52 000 дешевле Solaris в базовой версии (напомним, стартовая цена Solaris – 379 000 рублей). В свою очередь, седан VW PoloВ комплектации Trendline (с отсутствующими у «корейца» задними стеклоподъемниками, подушкой безопасности у пассажира и регулировкой руля по вылету) стоит на 20 000 дороже. Hyundai Solaris более чем конкурентоспособен. На искусственных буераках заводского полигона выяснилось, что у Solaris такая же неприхотливая подвеска, как и у Logan. Он хорошо слушается руля и по управляемости не уступает Polo калужского производства. Впрочем, есть и нюансы.

Соlaire вызывает больше положительных эмоций, чем отрицательных. В реальности он приветливее и демократичнее, чем на фотографиях. Корейские разработчики называют свою новую модель «струящимися линиями». Некоторым кажется, что внешность Solaris избыточна и может привести к снижению спроса на более старые модели. Возможно, это так, но новая Sonata и новый Grandeur показывают, что дизайнеры Hyundai нашли источник самобытности и премиальности для своих новинок.

За рулем… Регулировки сиденья ручные даже в максимальной комплектации, что ясно из ручек дверей в цвет кузова, противотуманок и 16-дюймовых колес. Руль регулируется только по высоте – вылет не изменяется. Под капотом – 1,6 л на 123 силы. Агрегат объемом 1,4 л мощностью 107 л. с. пока не демонстрируют. Пластик жесткий, но тихий. Обивка и форма сидений, приборы, рычаг «автомата» – все вызывает положительные эмоции. Придраться к чему-то сложно: имеются разъемы AUX и USB, Bluetooth и Hands Free. Бесключевой доступ в салон, кнопка запуска двигателя.

В процессе эксплуатации Solaris не подвел, но и особых сюрпризов не подарил. Казалось бы, в противостоянии с седаном Polo по части управления «кореец» обречён. В Volkswagen умеют обучать вождению даже старинному комоду… Однако шасси Solaris оказалось удивительно гармоничным, а реакции на руле, наполненное обратной связью, достаточно точными. Серьезные неровности подвеска преодолевает тихо и аккуратно, исключая раскачивания. В салоне при этом царит практически абсолютная тишина. Во всяком случае, на низких и средних оборотах не слышно ни двигателя, ни дороги, ни самой подвески.

По заснеженной площадке – спурт. Машина разгоняется охотно и легко даже на заледеневшей поверхности. И в режиме ручного переключения передач, и с 4-диапазонным автоматом. Ошибки рулевого управления и злоупотребление педалью газа жестко пресекают встревоженный хор электронных систем. Но это на снегу – на асфальте ESP отключено, и между конусами можно насладиться живым и естественным поведением Solaris. На резкую работу рулем не пасует, послушно уходит с прямой под самыми опасными углами, а крены при этом в пределах разумного. Понравилось адекватно нарастающее усилие на руле – работа гидроусилителя. Единственное, что показалось не совсем прозрачным – торможение. Информация на педали тормоза сложно назвать прямой связью с автомобилем. Педаль отдельно, а торможение происходит как бы через посредника. Словом, ощущения из серии «мясо с кровью» не для Solaris.

На льду и снегу автомобиль «Автомат» не вызвал нареканий. Версия на ручке также работала исправно. Передачи включаются чётко, а ход педали хоть и длинный, но информативный. Подводя итог, можно утверждать, что рынок с радостью примет Solaris. На заводе говорят о планах построить в 2011 году 105 000 автомобилей. Цель амбициозная даже с учётом того, что часть моделей импортируется. Getz и i20Из российских шоу-румов изъяли машины. Дилеры собрали более пяти тысяч предварительных заявок, хотя живые машины в салоны ещё не поступали.

Источник: сайт automobili.ru