Продвинутая семёрка: тест Chery Tiggo 7 Pro

Продвинутая «семёрка»: тест Chery Tiggo 7 Pro

По сравнению с более крупным и трёхрядным Chery Tiggo 8 младший кроссовер Tiggo 7 с интригующей приставкой Pro адресован более молодой и продвинутой аудитории. Он выглядит гораздо ярче (причём в любом цвете), щеголяет двухцветной окраской кузова и может похвастать интересными фишками в интерьере. Ну и стоит он, разумеется, куда более привлекательно по сравнению с конкурентами. Итак, сегодня мы с редакцией CarsWeek тестируем стильный Tiggo 7 Pro.

Как он выглядит

Автором облика Tiggo 7 Pro является кореец Стив Юм, который до Chery работал в Ford и Hyundai, а затем довольно долго трудился в калифорнийской студии концерна General Motors. Китайский кроссовер получился ярким и современным – на него обращают внимание и с интересом разглядывают, особенно, конечно, топовую версию Prestige, которой положена двухцветная окраска кузова с контрастной крышей. У автомобиля светодиодная передняя оптика с динамическими указателями поворота (не могу отделаться от ощущения, что это решение визуально удорожает автомобиль), симпатичные фонари и эффектная решётка радиатора с похожими на стразы хромированными вставками. Профиль украшает замысловатый изгиб оконной линии. Свежо, привлекательно, современно.

Что у него внутри

В целом архитектура салона «семёрки» знакома по Tiggo 8 – приятный и современный дизайн, качественные и мягкие материалы, только вот чёрного глянцевого пластика здесь, кажется, ещё больше. Руль удобен и греется по всему ободу, в отличие от «японцев», кнопки понятны, дефлекторы красивы. Передняя панель, кресла и двери украшены контрастной прострочкой. Цифровая приборная панель отличается от «восьмёрки» — к счастью, в лучшую сторону. Но… не то чтобы сильно. Второстепенные указатели по краям здесь удобнее, но серединка всё та же – с неудобоваримой кашей из нагромождения цифр и слов. Спидометр доминирует, к остальному нужно приглядываться.

Джойстик управления коробкой передач выглядит здорово, но зачем было использовать аналогичную Volvo XC40 схему с двойным нажатием? Чтобы переключиться из «драйва» в «реверс», нужно качнуть его дважды — чтобы перейти через «нейтраль». Лишние сложности. Справа от селектора – большая площадка для беспроводной зарядки смартфона, покрытая фрикционным материалом, чтобы девайс не скользил. Центральный тоннель сделан двухэтажным – внизу образовалась пара удобных полок с бортиками, куда можно положить сумку или какие-нибудь гаджеты. Там же есть и розетки для проводной зарядки. Вот это однозначно одобряю – очень удобно!

Та же странная штука с подстаканниками, которая замечена у Tiggo 8, есть и в 7 Pro – они разновеликие, но соединены вместе, в результате чего две бутылки одновременно принять просто не могут физически. Бокс в центральном тоннеле довольно вместителен, органайзер в нём тоже удобен и практичен. Кресла удобны, хотя подушка и коротка, кожа приятна на ощупь и, судя по всему, довольно износостойка. Регулировок хватает. Сзади, принимая во внимание габариты, на удивление просторно по всем направлениям, но диван закреплён жёстко и регулировкам не подлежит. Большая панорамная крыша не давит на голову. Все двери закрывают пороги.

Блок метализированных кнопок основных функций здесь такой же, как у «восьмёрки», 10-дюймовый тачскрин отзывчив и радует качеством картинки, но центральная консоль у 7 Pro своя. Здесь никаких шайб нет вообще – кнопки управления климатической установкой исключительно сенсорные. Но работают хорошо даже в сильный мороз – кстати, кроссовер тоже может похвастать дистанционным запуском мотора с ключа. Багажник большой – 475 литров, но каких-либо крючков или иных удобных примочек для фиксации багажа нет. Зато багажная дверь оснащена электроприводом. Уже в «базе»! Система кругового обзора – выше всяких похвал. Можно даже выбирать нужный ракурс или вообще — вращать автомобиль пальцем. И качество изображения с камер – отменное. По сравнению с Tiggo 8 – как говорится, небо и земля.

Из чего он сделан

Chery Tiggo 7 Pro, как и старшая «восьмёрка», построен на той же китайской платформе Т1Х со стойками Макферсона спереди и многорычажной подвеской сзади. Кузов на 60% состоит из высокопрочных сталей, а все без исключения кузовные элементы оцинкованы с двух сторон – это к вопросу о коррозионной стойкости. А вот мотор у 7 Pro другой – это 1,5-литровый 147-сильный четырёхцилиндровый агрегат Е4Т15 с турбокомпрессором Honeywell, распределённым впрыском топлива и парой фазорегуляторов. Выпускной коллектор отлит вместе с алюминиевой головкой блока, а во впускной коллектор интегрирован жидкостный интеркулер. Привод – увы, только передний, трансмиссия – безальтернативный вариатор CVT25 собственной разработки, но с ремнём Bosch. Дорожный просвет – ровно 19 сантиметров.

Как он едет

Chery Tiggo 7 Pro ощущается довольно-таки шустрым автомобилем, хотя по паспорту до «сотни» разгоняется за 9,7 секунды. Шустрить в потоке не вызывает проблем, но «прикатавшись», начинаешь замечать некоторые странности. Педаль газа довольно сильно задемпфирована и в начале хода, кажется, не вызывает вообще никакого действия. Продавив её где-то на треть, наконец получаешь отклик – кроссовер начинает разгоняться. Эта пауза порой раздражает, особенно когда нужно быстро перестроиться. Поневоле привыкаешь размашисто наступать на педаль, чтобы сразу преодолеть половину хода, что приводит к конфузам, когда пересаживаешься в другую машину.

Педаль точно стоило бы «заострить», чтобы не утомлять ногу водителя ненужными перемещениями. «Спортивный» режим чуть меняет ситуацию, но заминки никуда не деваются. Вариатор традиционно неплох в рутинном трафике, но в суете быстро сдаётся и утрачивает линейность передачи тяги. На высоких оборотах шум от мотора пробивается сквозь отличную шумоизоляцию, в остальном же никакие лишние шумы водителя и пассажиров не беспокоят. Кстати, любопытный момент – подкапотное пространство полностью закрыто глухой пластиковой крышкой с парой лючков для доливки рабочих жидкостей. Смотрится опрятно и аккуратно, кайф.

Расход топлива вполне гуманный – 9-10 литров в смешанном цикле, причём тоже «девяноста второго», что для турбомотора скорее исключение. Тормоза хороши. Подвеска старательно отрабатывает мелкие и средние изъяны дороги, не досаждает тряской или раскачкой. Кузов вздрагивает только на больших неровностях. Энергоёмкость более чем неплоха, да и плавность хода достаточна для ежедневной городской эксплуатации. Удачный баланс, никакого дискомфорта. Руль зажат сильнее, чем на «восьмёрке», причём усилие скорее искусственное. Но рулится Tiggo 7 Pro хорошо – кроссовер старательно меняет курс, а крены вполне умеренны. Понятно и безопасно.

Итог

Chery Tiggo 7 Pro эффектен снаружи, не менее хорош внутри, неплохо едет – так можно описать его в общих чертах. Яркий дизайн, по-настоящему щедрое оснащение, беспроблемные ездовые повадки – удачный коктейль из потребительских качеств по более чем конкурентоспособной цене. Конкурентами, кстати, Chery вполне разумно считает прежде всего Hyundai Tucson и Kia Sportage. Увы, Tiggo 7 Pro не хватает полного привода, зато он готов компенсировать это набором опций. Кроссовер доступен в трёх комплектациях: Luxury за 1 529 900 рублей, Elite за 1 609 900 рублей и топовая Prestige за 1 709 900 рублей. На мой взгляд, названия нужно бы поменять местами…

Однако недавно в Chery объявили, что российские комплектации Tiggo 7 Pro пересмотрены. Вместо докатки автомобиль получил полноразмерное запасное колесо, подсветку передних порогов, 12-вольтовую розетку в багажнике, хромированные дверные молдинги и дополнительные нижние уплотнители для задних дверей. Обновлённые кроссоверы можно заказать как раз с сегодняшнего дня. Правда, стартовая версия Luxury будет недоступна – останутся только Elite и Prestige, которые, увы, для автомобилей с 2021 года неизбежно подорожают на 50 тысяч рублей.

Текст и фото: Александр Пономарёв


Источник