Prodrive P2. Роддом


Prodrive P2. Роддом

Этот спорткар появился на свет через девять месяцев после того, как были сделаны его первые эскизные наброски. «Роддомом» для него стал британский техцентр Prodrive.

Этот спорткар появился на свет через девять месяцев после того, как были сделаны его первые эскизные наброски. «Роддомом» для него стал британский техцентр Prodrive.

Prodrive P2 Concept
© Фото: Prodrive

«Зачатие»

Прошлой весной босса Prodrive Дэвида Ричардса посетила мысль создать оригинальный спорткар, демонстрирующий технические возможности компании, а также последние разработки в области строительства спортивных автомобилей.

«Вынашивание»

Воплотить замысел, сначала на бумаге, а потом и в виде полномасштабной пластилиновой модели, предстояло Петеру Стивесу — настоящему профессионалу, на счету которого немало совместных проектов с Prodrive в области постройки спортивных автомобилей. Когда пластилиновый макет был готов, с него сняли матрицы для изготовления панелей из композитных материалов.

Prodrive P2 Concept
© Фото: Prodrive

В качестве основы для постройки спорткара взяли платформу компактного хэтчбека Subaru R1. «Худосочный» мотор R1 сразу отправился на свалку, а его место заняла «турбочетверка» от Subaru Impreza STi. На этот силовой агрегат специалистами Prodrive была установлена система ALS (Anti Lag System), призванная улучшить работу турбонаддува на низких оборотах.

От Impreza STi спорткар получил не только двигатель, но и систему полного привода. Для более эффективной реализации крутящего момента мастера Prodrive добавили в полный привод систему ATD (Active Torque Dynamics). Она включает в себя активные центральный и задний дифференциалы, регулирующие распределение крутящего момента между осями с учетом множества параметров.

Prodrive P2 Concept
© Фото: Prodrive

«Роды»

Двухместный малыш, получивший имя Prodrive P2, оказался на удивление шустрым. Соотношению мощности двигателя и массы этого автомобиля (350 л. с. на тонну!) могут позавидовать многие суперкары. Неудивительно, что на разгон до 100 км/ч у P2 уходит менее четырех секунд, а его максимальная скорость составляет 280 км/ч.

Компания Prodrive строила P2 прежде всего как демо-кар, не планируя организацию его серийного производства. Но если бы автомобиль все же стали выпускать серийно, его рыночная цена, по прикидкам Prodrive, была бы не меньше 80 тысяч долларов.

Кузница победителей

Prodrive — один из крупнейших специалистов в области подготовки спортивных автомобилей. На счету спорткаров, прошедших доработку в этой компании, немало громких побед. Раллийные Subaru от Prodrive 6 раз привозили своим командам чемпионские титулы на World Rally Championship. В кольцевых гонках автомобили Prodrive пять раз выигрывали британский чемпионат Touring Car, а Ferrari 550 GTS Maranello, также прошедшая подготовку в Prodrive, в 2003 г. стала обладателем престижного трофея Ле-Мана.

Еще один интересный спортивный автомобиль представила голландская компания Спайкер, известный специалист по выпуску машин ручной сборки.

Prodrive P2 Concept
© Фото: Prodrive

Prodrive P2 Concept
© Фото: Prodrive


Источник