Продолжение испытаний Volvo XC40 D3

Из чего он сделан
В 2018 году XC40 стал первым шведско-китайским Volvo. Компактный кроссовер построен на платформе CMA, разработанной компанией CEVT. CEVT зарегистрирована в Швеции, но, как и Volvo, принадлежит китайскому концерну Geely. Младшая архитектура не имеет ничего общего с платформой SPA, на которой построены старшие модели Volvo – у неё стойки Макферсона спереди и обычная многорычажка сзади вместо поперечной композитной рессоры. В конструкции кузова автомобиля широко используются высокопрочные стали, а помимо традиционной сварки при сборке применяется склеивание деталей.
Дизельный турбомотор D4204T16 мощностью 150 лошадиных сил скрывается под капотом тестовой модификации D3 AWD. Как и все двигатели семейства Drive-E, этот двухлитровый четырёхцилиндровый двигатель имеет алюминиевый блок с непосредственным впрыском топлива, два фазорегулятора, балансирные валы, регулируемый масляный насос и электрическую помпу. Коробка передач – восьмиступенчатый японский «автомат» Aisin AW TG-81SC. Муфта Haldex пятого поколения на задней оси обеспечивает полноприводную трансмиссию. В XC40 нет демультипликатора и блокировок.
Как он едет
Этот городской кроссовер ХС40 – не просто приподнятый хэтчбек. Подвеска у него такая, что даст фору многим внедорожникам. Поразительно энергоёмкая, выносливая и непробиваемая – в прямом смысле слова. Ни один конкурент этого Volvo не позволит поддерживать такой темп на пересечённой местности. Автомобиль не боится буквально ничего – храбро штурмует любые кочки без намёка на пробой, не раскачивается на волнах и упруго отрабатывает даже крупные ямы. Серьёзно, кажется что скорее полопаются колёсные диски, чем подвеска замкнётся на отбойники.
На небольшой гребёнке из замерзшей снежной каши на руле ощутим едва заметный зуд. Стоит отметить, что на простой версии Momentum установлены довольно высокопрофильные шины. Колёса спортивного исполнения вроде R-Design, наверняка, снизят градус беспредела. Но и на ровных дорогах XC40 хорош без оговорок! Отлично держит прямую, не мечется в колее, охотно ныряет в повороты и демонстрирует безопасную и надёжную управляемость в любых ситуациях. Volvo же, в конце концов. Легчайший руль не мешает чувствовать траекторию, но реактивного действия хотелось бы всё же чуть побольше. Крены довольно умеренны, хотя из-за высокой посадки порой так не кажется.
Ранее ездil на ХС40 с бензиновыми двигателями Т4 и Т5, поэтому базовый дизель D3 вызывал опасения по динамике, но нет! Зря. Тяговитый и экономичный турбодизель ни разу не вызвал ассоциаций с овощем, хотя ездил на нём много — даже совершал поездки по автомагистрали по 500 километров за один раз. В городе автомобиль бодр и лёгок на подъём, на трассе тоже проблем нет. Паспортные 10,4 секунды разгона до «сотни» под приглушённый рокот мотора субъективно пролетают быстрее — ХС40 отзывчив на педаль газа, не утомляет заминками и сохраняет живость даже на «магистральных» скоростях.
Расход топлива составил 8-9 литров в городе при динамичном стиле вождения, а в смешанном цикле — 7-8 литров. Это значительно меньше, чем у бензиновых моделей, без заметной потери динамики. Коробка передач отличается своей скоростью и точностью работы. Проходимость отличная даже теоретически: дорожный просвет равен 211 миллиметрам (больше, чем у некоторых полноразмерных кроссоверов), угол въезда — 21,7 градуса, съезда — 30,4 градуса, а угол рампы — 21,9 градуса. Максимальная глубина брода составляет 45 сантиметров. В ходе рекордных снегопадов прошлого года ХС40 не подвёл меня: я ни разу не застрял. Даже по рыхлому снегу лёгкий Volvo уверенно двигается вперёд.
Не представляю, чтобы кому-либо из владельцев понадобилось нечто большее. Да, разумеется, XC40 дружит с фирменным приложением Volvo On Call, благодаря которому даже в лютые морозы садишься в тёплую, прогретую (включая мощнейший подогрев руля и сидений) машину. А летом — в прохладный салон. Но это далеко не всё: кроме управления автономной климатической установкой, программа ведёт подробный дневник эксплуатации автомобиля, показывает координаты и техническое состояние, позволяет удалённо отпирать и запирать двери, багажник, заводить мотор… И всё это — простым нажатием на экран смартфона из любой точки, где ловит мобильный интернет.
Итог
Вне зависимости от точки зрения Volvo XC40 кажется лучшим предложением в своем классе. Эта суровая зима с морозами и снегопадами прошла для него без затруднений, неизменно обеспечивая тепло, комфорт и проходимость. Конечно, хотелось бы багажника побольше и второго ряда шире, но здесь ничего не поделаешь — у любого есть недостатки. К счастью, достоинств значительно больше: самобытный скандинавский дизайн, крепкий облик, уютный салон, продуманный до мелочей, неплохая динамика даже в версии D3, небольшой расход топлива, надежная управляемость, полный набор систем безопасности… В общем, перечислять можно долго, а теперь о цифрах.
Volvo XC40 D3 Momentum AWD с небольшим количеством опций доступен по цене 3 281 600 рублей, а базовая версия XC40 D3 стоит 2 588 000 рублей — с передним приводом и автоматической коробкой передач. Возможности выбора широки. Полный привод обойдется минимум в 2 765 000 рублей, комплектация Inscription — 3 210 000 рублей, R-Design — 3 290 000 рублей. Дизель D4 – это уже минимум 3 370 000 рублей. Бензиновый T3 чуть дешевле — 2 550 000 рублей, более мощный T4 начинается с 2 865 000 рублей, а T5 обойдется в 3 312 000 рублей в исполнении Inscription и 3 392 000 рублей — в R-Design. По нынешним ценам это не так уж дорого, особенно если сравнить с конкурентами.
Текст и фото: Александр Пономарёв