Продажи премиальных китайских автомобилей в России сократились.
В 2025 году российский рынок новых люксовых автомобилей заметно изменился: популярность китайских премиальных марок снижается, в то время как российские покупатели всё равно предпочитают машины мировых брендов. В чём причина?
За первое полугодие 2025 года на российском рынке было реализовано более 47 тысяч новых легковых автомобилей премиум-класса. говорят Снижение данного сегмента составило 41% по сравнению с предыдущим годом, а общий рынок автомобилей уменьшился на 26%.

Реализация новых премиальных автомобилей претерпела существенные изменения: машины китайских марок реализованы в количестве 33 тысяч штук (-47% по сравнению с январем-июнем 2024 года), а продажи премиальных автомобилей глобальных брендов, наоборот, увеличились.
По итогам полугодия 2025 года лишь китайский «премиум» показал положительную динамику. Hongqi, а остальные марки КНР ушли «в минус»:
— Exeed: 9716 ед. (-57%)
— Tank: 8220 ед. (-37%)
— LiXiang: 5132 ед. (-59%)
— Voyah: 2756 ед. (-49%)
— Hongqi: 2697 ед. (+5%)
— Zeekr: 1439 ед. (-68%)
Премиум-бренды показали спад в первом полугодии, но он существенно ниже среднего по рынку (-19%). Например, британский Land Rover увеличил продажи за год.
— BMW: 5281 ед. (-9%)
— Mercedes-Benz: 3163 ед. (-6%)
— Lexus: 1304 ед. (-50%)
— Land Rover: 1135 ед. (+9%)
— Audi: 1037 ед. (-34%)
— Porsche: 893 ед. (-16%)
Падение продаж автомобилей премиум-класса, особенно в Китае, можно объяснить следующими причинами: в России значительная часть китайских легковых автомобилей премиального сегмента – это электрифицированные модели, то есть гибридные машины и электромобили. За последний год в этом сегменте произошли существенные «тарифные» изменения, повлиявшие на цены этих машин. утилизационного сбора.

Кроме того, обращает на себя внимание сильное снижение продаж определённой китайской марки. Exeed«Иксид» занимает значительную часть рынка. Российским клиентам непонятно позиционирование Exeed как премиум-бренда. Предлагаются существенные скидки на автомобили, но… с огромными «дисконтами» Продажи брендовых моделей не оправдывают ожиданий.