Продажи премиальных китайских автомобилей в России сократились.

В 2025 году российский рынок новых люксовых автомобилей заметно изменился: популярность китайских премиальных марок снижается, в то время как российские покупатели всё равно предпочитают машины мировых брендов. В чём причина?

За первое полугодие 2025 года на российском рынке было реализовано более 47 тысяч новых легковых автомобилей премиум-класса. говорят Снижение данного сегмента составило 41% по сравнению с предыдущим годом, а общий рынок автомобилей уменьшился на 26%.

Изображение: img.freepik.com

Реализация новых премиальных автомобилей претерпела существенные изменения: машины китайских марок реализованы в количестве 33 тысяч штук (-47% по сравнению с январем-июнем 2024 года), а продажи премиальных автомобилей глобальных брендов, наоборот, увеличились.

По итогам полугодия 2025 года лишь китайский «премиум» показал положительную динамику. Hongqi, а остальные марки КНР ушли «в минус»:

— Exeed: 9716 ед. (-57%)
— Tank: 8220 ед. (-37%)
— LiXiang: 5132 ед. (-59%)
— Voyah: 2756 ед. (-49%)
— Hongqi: 2697 ед. (+5%)
— Zeekr: 1439 ед. (-68%)

Премиум-бренды показали спад в первом полугодии, но он существенно ниже среднего по рынку (-19%). Например, британский Land Rover увеличил продажи за год.

— BMW: 5281 ед. (-9%)
— Mercedes-Benz: 3163 ед. (-6%)
— Lexus: 1304 ед. (-50%)
— Land Rover: 1135 ед. (+9%)
— Audi: 1037 ед. (-34%)
— Porsche: 893 ед. (-16%)

Падение продаж автомобилей премиум-класса, особенно в Китае, можно объяснить следующими причинами: в России значительная часть китайских легковых автомобилей премиального сегмента – это электрифицированные модели, то есть гибридные машины и электромобили. За последний год в этом сегменте произошли существенные «тарифные» изменения, повлиявшие на цены этих машин. утилизационного сбора.

Изображение: img.freepik.com

Кроме того, обращает на себя внимание сильное снижение продаж определённой китайской марки. Exeed«Иксид» занимает значительную часть рынка. Российским клиентам непонятно позиционирование Exeed как премиум-бренда. Предлагаются существенные скидки на автомобили, но… с огромными «дисконтами» Продажи брендовых моделей не оправдывают ожиданий.