Продажи новых автомобилей в России рухнули почти на 62% в ноябре
Российский рынок новых автомобилей продолжает сидеть в глубоком минусе, но ситуация потихоньку начинает выправляться
В ноябре россияне купили 46,4 тыс. новых машин, против 74,6 тыс. годом ранее. Падение год к году составило 61,6%, и это… хорошо! Ведь по сравнению с предыдущими месяцами глубина падения становится все меньше. Основная заслуга в этом принадлежит АВТОВАЗу и «китайцам» — они единственные, кто вытягивает российский авторынок из болота, в которое он погрузился после февральских событий.
Российский автогигант продолжает наращивать сборку машин и ставить рекорды продаж по отдельным моделям. Но на конвейере сейчас всего три «Лады»: Granta, Niva Legend и Niva Travel, и они не могут закрыть все потребности рынка, которому также нужны Lada Largus и Vesta NG, а их завод в Тольятти сможет запустить в серию только в следующем году. Так что пока по ноябрю минус.
В минусе, хотя и относительно небольшом, также сидит Haval. Благодаря корректировке цен и включению Haval Jolion в льготную кредитную госпрограмму, такие кроссоверы сейчас разлетаются как горячие пирожки. Дилерам даже не хватает машин тульской сборки, из-за чего Haval пришлось дополнительно сертифицировать их версии, собранные в Китае. Ну а в следующем году, материнский концерн Great Wall выведет на российский рынок еще одну марку – Tank.
В хороший плюс по итогам ноября вышла компания Geely, возобновившая сборку кроссоверов на белорусском заводе «Белджи»: марка поднялась на 4-ю строчку рейтинга самых популярных автобрендов в России. Также в плюсе оказался УАЗ, вставший на ступеньку ниже Geely. А вот как обстоят дела у одного из лидеров российского авторынка, Chery, которая плюсом к бренду Exeed вывела новую марку Omoda, мы не знаем: китайцы решили не раскрывать помесячную статистику.
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА НОЯБРЬ 2022/2021 ГГ. (ДАННЫЕ АЕБ)
БРЕНД | 2022 | 2021 | % |
Avtovaz (Lada) | 21 726 | 26 373 | -18% |
Haval | 4 552 | 4 909 | -7% |
ГАЗ ком.авт. | 4 224 | 5 428 | -22% |
Geely | 3 506 | 2 826 | 24% |
УАЗ | 3 494 | 3 070 | 14% |
Kia | 3 113 | 14 514 | -79% |
Hyundai | 1 833 | 14 395 | -87% |
Renault | 646 | 11 837 | -95% |
Škoda | 524 | 5 000 | -90% |
Changan | 515 | 567 | -9% |
VW | 387 | 4 602 | -92% |
Mazda | 324 | 2 565 | -87% |
Great Wall | 313 | — | — |
FAW | 199 | 162 | 23% |
Ford ком.авт. | 179 | 2 123 | -92% |
Genesis | 168 | 614 | -73% |
DFM | 156 | 70 | 123% |
Toyota | 103 | 7 606 | -99% |
Peugeot | 96 | 733 | -87% |
Audi | 78 | 614 | -87% |
Citroёn | 57 | 432 | -87% |
Suzuki | 35 | 500 | -93% |
Opel | 32 | 147 | -78% |
GAC | 31 | 174 | -82% |
Jeep | 27 | 101 | -73% |
Subaru | 22 | 232 | -91% |
Mitsubishi | 13 | 3 023 | -100% |
Volvo | 12 | 552 | -98% |
Porsche | 11 | 519 | -98% |
Isuzu | 9 | 78 | -88% |
Iveco | 5 | 34 | -85% |
VW ком.авт. | 5 | 438 | -99% |
Honda | 4 | 90 | -96% |
Hino | 2 | 27 | -93% |
Lexus | 2 | 908 | -100% |
Infiniti | 0 | 104 | — |
Jaguar | 0 | 37 | — |
Land Rover | 0 | 416 | — |
Nissan | 0 | 4 677 | |
Итого | 46 403 | 120 966 | -61,6% |
Что касается европейских и японских брендов, то здесь все плохо и очень плохо. По некоторым маркам падение продаж достигло 100%: у дилеров Mitsubishi и Lexus «живые» машины от официального импортера уже закончились, у других марок ситуация немногим лучше. Здесь вся надежда сейчас только на параллельный импорт, который течет тоненьким ручейком из Казахстана, ОАЭ и Китая. Кстати, иномарки, ввезенные по такой схеме, статистика АЕБ не учитывает, так что на самом деле в России новых машин было продано больше, чем указано в таблицах.