Продажи новых автомобилей в России рухнули почти на 62% в ноябре


Продажи новых автомобилей в России рухнули почти на 62% в ноябре

Российский рынок новых автомобилей продолжает сидеть в глубоком минусе, но ситуация потихоньку начинает выправляться

В ноябре россияне купили  46,4 тыс. новых машин, против 74,6 тыс. годом ранее. Падение год к году составило 61,6%, и это… хорошо! Ведь по сравнению с предыдущими месяцами глубина падения становится все меньше. Основная заслуга в этом принадлежит АВТОВАЗу и «китайцам» — они единственные, кто вытягивает российский авторынок из болота, в которое он погрузился после февральских событий.

Российский автогигант продолжает наращивать сборку машин и ставить рекорды продаж по отдельным моделям. Но на конвейере сейчас всего три «Лады»: Granta, Niva Legend и Niva Travel, и они не могут закрыть все потребности рынка, которому также нужны Lada Largus и Vesta NG, а их завод в Тольятти сможет запустить в серию только в следующем году. Так что пока по ноябрю минус.

В минусе, хотя и относительно небольшом, также сидит Haval. Благодаря корректировке цен и включению Haval Jolion в льготную кредитную госпрограмму, такие кроссоверы сейчас разлетаются как горячие пирожки. Дилерам даже не хватает машин тульской сборки, из-за чего Haval пришлось дополнительно сертифицировать их версии, собранные в Китае. Ну а в следующем году, материнский концерн Great Wall выведет на российский рынок еще одну марку – Tank.

Продажи новых автомобилей в России рухнули почти на 62% в ноябре

В хороший плюс по итогам ноября вышла компания Geely, возобновившая сборку кроссоверов на белорусском заводе «Белджи»: марка поднялась на 4-ю строчку рейтинга самых популярных автобрендов в России. Также в плюсе оказался УАЗ, вставший на ступеньку ниже Geely. А вот как обстоят дела у одного из лидеров российского авторынка, Chery, которая плюсом к бренду Exeed вывела новую марку Omoda, мы не знаем: китайцы решили не раскрывать помесячную статистику.  

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА НОЯБРЬ 2022/2021 ГГ. (ДАННЫЕ АЕБ)

БРЕНД 2022 2021 %
Avtovaz (Lada) 21 726 26 373 -18%
Haval 4 552 4 909 -7%
ГАЗ ком.авт. 4 224 5 428 -22%
Geely 3 506 2 826 24%
УАЗ 3 494 3 070 14%
Kia 3 113 14 514 -79%
Hyundai 1 833 14 395 -87%
Renault 646 11 837 -95%
Škoda 524 5 000 -90%
Changan 515 567 -9%
VW 387 4 602 -92%
Mazda 324 2 565 -87%
Great Wall 313
FAW 199 162 23%
Ford ком.авт. 179 2 123 -92%
Genesis 168 614 -73%
DFM 156 70 123%
Toyota 103 7 606 -99%
Peugeot 96 733 -87%
Audi 78 614 -87%
Citroёn 57 432 -87%
Suzuki 35 500 -93%
Opel 32 147 -78%
GAC 31 174 -82%
Jeep 27 101 -73%
Subaru 22 232 -91%
Mitsubishi 13 3 023 -100%
Volvo 12 552 -98%
Porsche 11 519 -98%
Isuzu 9 78 -88%
Iveco 5 34 -85%
VW ком.авт. 5 438 -99%
Honda 4 90 -96%
Hino 2 27 -93%
Lexus 2 908 -100%
Infiniti 0 104
Jaguar 0 37
Land Rover 0 416
Nissan 0 4 677  
Итого 46 403 120 966 -61,6%

Что касается европейских и японских брендов, то здесь все плохо и очень плохо. По некоторым маркам падение продаж достигло 100%: у дилеров Mitsubishi и Lexus «живые» машины от официального импортера уже закончились, у других марок ситуация немногим лучше. Здесь вся надежда сейчас только на параллельный импорт, который течет тоненьким ручейком из Казахстана, ОАЭ и Китая. Кстати, иномарки, ввезенные по такой схеме, статистика АЕБ не учитывает, так что на самом деле в России новых машин было продано больше, чем указано в таблицах.


Источник