Продажи новых автомобилей в России рухнули на 62%
В феврале российский авторынок продолжил падение: по данным АЕБ продажи новых машин сократились на 62,1 % год к году.
Прекращение поставок и производства в России автомобилей европейских, японских и корейских марок продолжает тянуть статистику продаж вниз. Прежние лидеры рынка почти «обнулились», оставив рынок на откуп АВТОВАЗу и китайским маркам. И те не сидели сложа руки, а активно замещали ушедшие бренды.
АВТОВАЗ по-прежнему остается флагманом российского авторынка. Причем, несмотря на сокращение модельного ряда вдвое, с шести до трех моделей, продажи Lada в феврале выросли на 5 % год к году! Ближайший конкурент АВТОВАЗа — китайский Haval, который увеличил продажи почти в 1,5 раза до 5,3 тыс. машин. Но разрыв с Lada, которых россияне в феврале купили 24,3 тыс. все равно внушительный. На пятки Haval наступает Geely, нарастившая продажи на 85 %, до 4 тыс. с лишним автомобилей.
Так выглядит тройка лидеров рынка новых машин в России, хотя без данных продаж Chery, Exeed и Omoda (эти марки дают квартальную статистику), считать этот рейтинг на 100 % корректным нельзя. А вот отсутствие результатов от BMW и Mercedes-Benz погоды не сделают — дилеры этих марок осуществляют штучные продажи машин, сохранившимся на складах с прошлого года.
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ЗА ФЕВРАЛЬ 2023/2022 ГГ.
БРЕНД | Февраль 2023 | Февраль 2022 | % |
Lada | 23 437 | 22 378 | 5% |
Haval | 5 324 | 3 569 | 49% |
Geely | 4 053 | 2 188 | 85% |
ГАЗ* | 2 625 | 3 791 | -31% |
УАЗ* | 1 525 | 1 684 | -9% |
Kia | 1 515 | 15 001 | -90% |
Changan | 1 050 | 471 | 123% |
Sollers | 348 | — | — |
Great Wall | 304 | 39 | 679% |
FAW | 293 | 180 | 63% |
Škoda | 279 | 5 438 | -95% |
VW | 238 | 5 631 | -96% |
Hyundai* | 230 | 13 761 | -98% |
Ford ком.авт.* | 188 | 1 763 | -89% |
Mazda | 121 | 1 867 | -94% |
Toyota* | 68 | 7 568 | -99% |
Subaru | 44 | 349 | -87% |
Audi | 43 | 1 078 | -96% |
Citroёn* | 34 | 419 | -92% |
Peugeot* | 34 | 541 | -94% |
Genesis | 20 | 240 | -92% |
Suzuki | 17 | 447 | -96% |
Opel* | 16 | 147 | -89% |
GAC | 15 | 53 | -72% |
Jeep | 10 | 122 | -92% |
Isuzu* | 9 | 77 | -88% |
Honda | 4 | 139 | -97% |
VW ком.авт.* | 3 | 418 | -99% |
Iveco* | 2 | 39 | -95% |
Hino | 1 | 15 | -93% |
Fiat* | 1 | 27 | -96% |
Lexus | 0 | 884 | — |
Porsche | 0 | 545 | — |
DFM | n/a | 97 | — |
Brilliance | — | 0 | — |
Cadillac | — | 75 | — |
Chevrolet | — | 121 | — |
Foton* | — | 2 | — |
Infiniti | — | 262 | — |
Jaguar | — | 43 | — |
Mitsubishi | — | 2 892 | — |
Land Rover | — | 478 | — |
Lifan | — | 4 | — |
Nissan | — | 4 192 | |
Renault* | — | 10 382 | — |
Volvo | — | 1 023 | — |
Zotye | — | 1 | — |
Итого | 41 851 | 110 441 | -62,1% |
Вообще, февральские итоги мало чем отличаются от январских. А вот мартовские будут гораздо интереснее. Во-первых, там появится статистика по маркам Chery Auto, а во-вторых мы сможем оценить текущее состояние российского авторынка на фоне первого месяца падения продаж после начала СВО. Из минуса мы пока не вылезем, но и таким катастрофичным, как сейчас, он же не будет.