Продажи новых автомобилей в Европе рухнули на 20%
Кризис стремительно расползается по еврозоне: под ударом оказались дилеры и автопроизводители
По итогам марта европейский авторынок улетел на дно, показав падение продаж на 20,3%. Хуже результат был только в марте 2020 года, когда в ЕС был введен антиковидный локдаун. С начала года продажи новых автомобилей в Евросоюзе сократились на 12,3% — такие данные приводит Европейская ассоциация автомобильных производителей (ACEA).
Падение наблюдается по всем фронтам. В Германии, являющейся локомотивом ЕС, продажи в марте снизились на 17,5%. Во Франции, второй по величине экономике ЕС, авторынок сжался на 19,5%. В более слабых странах, таких как Испания и Италия, продажи рухнули примерно на 30%. По итогам всего первого квартала европейский авторынок просел не столь значительно — на 12,3%.
Причинами падения эксперты называют продолжающийся дефицит микрочипов, проблема с логистикой и выпадение из цепочки поставок компаний, производивших автомобильные компоненты на территории Украины. Все автокомпании сократили планы по производству автомобилей, но и сами жители ЕС на фоне небывалой инфляции не спешат обновлять машины.
В дальнейшем эта ситуация может только усугубится и по итогам первого полугодия авторынок ЕС может скатиться в еще больший минус. Впрочем, до уровня российского авторынка, который по итогам марта рухнул почти на 63%, европейцам пока далеко.