Продажи новых авто в России упали до минимума.

Снижение спроса на новые автомобили в последнем месяце осени привело к сокращению финансовой емкости рынка. Потребители потратили на покупку новых машин рекордно маленькую сумму за последние несколько месяцев. Подробности — в материале «5 Колесо».

В ноябре расходы граждан России на покупку новых машин уменьшились на треть по сравнению с октябрем и составили наименьшую сумму за последние пять месяцев.

Сколько всего. Динамика авторынка

В ноябре 2024 года россияне потратили на новые автомобили 371,8 млрд рублей, что на 12,8% больше, чем в ноябре 2023 года (329,7 млрд рублей). По сравнению с октябром 2024 года расходы снизились на 31,5%, когда на покупку новых машин ушло 542,4 млрд рублей.

По сегментам

В ноябре 2024 года россияне потратили 282,1 миллиарда рублей на машины массового сегмента, что составляет 75,9% от всех расходов на новые автомобили. На автомобили премиум-класса за этот период было израсходовано 89,7 миллиардов рублей.

По маркам

В сфере финансовой устойчивости лидирует сегмент новых машин российского происхождения. В ноябре россияне выделили на покупку автомобилей отечественных марок 66,3 млрд рублей, что на 15,4% меньше, чем в октябре 2024 года. Расходы на авто иностранных марок уменьшились больше.

— китайские: 227,8 млрд руб. (-31,9%)

— японские: 21,1 млрд руб. (-38,4%)

— европейские: 36,1 млрд руб. (-38,8%)

— американские: 3,8 млрд руб. (-40%)

— корейские: 8 млрд руб. (-56,2%)

Из-за этого доля российских производителей легковых машин на российском рынке увеличилась с 14,4% в октябре до 17,8% в ноябре. Другие марки автомобилей сейчас по стоимости составляют меньший процент рынка.

— китайские: с 61,7% до 61,3%

— европейские: с 10,9% до 9,7%

— японские: с 6,3% до 5,7%

— корейские: с 3,4% до 2,1%

— американские: с 1,2% до 1,0%

Причины падения авторынка

Финансовый потенциал рынка сократился в ноябре из-за снижения продаж новых автомобилей в России. Ноябрьские продажи оказались на 29% ниже октябрьских, уменьшившись почти на 50 тысяч машин.

Пик спроса пришёлся на сентябрь и октябрь 2024 года: повышение утилизационного сбора привело к резкому росту продаж новых автомобилей. После октября рынок охладился, и в денежном выражении тоже — финансовая емкость рынка уменьшилась.

В ноябре расходы граждан России на покупку новых машин снизились приблизительно на треть по сравнению с октябром.