Продажи Lada рухнули на 31%

Тольяттинский автозавод отчитался по итогам продаж за ноябрь – результаты, мягко говоря, не радуют

В последний месяц осени АВТОВАЗ реализовал чуть больше 26 тысяч машин, что почти на 31 % хуже результатов ноября прошлого года. Главная причина столь существенного падения продаж – вовсе не отсутствие спроса (с ним как раз все хорошо) и не рост цен (люди по-прежнему готовы скупать подорожавшие «Лады»), а отсутствие достаточного количества машин у дилеров.

Продажи Lada рухнули на 31%

Из-за проблем с поставками комплектующих, в ноябре автозавод в Тольятти останавливал производство автомобилей несколько раз. Причем дольше других не работал конвейер, где собирают Lada Granta – самую дешевую и низкомаржинальную модель в линейке АВТОВАЗа. Так как завод зарабатывает на «Гранте» меньше всего, очевидно, что дефицитные компоненты  доставались не ей, а более дорогим и прибыльным моделям, таким как Lada Vesta и Largus. Поэтому по итогам ноября «Веста» обогнала по продажам «Гранту» (9035 автомобилей против 7231), став новым бестселлером российского рынка новых машин. «Ларгус» в рейтинге самых продаваемых моделей Lada занимает третью строчку (5037 машин).

Продажи Lada рухнули на 31%

Но, несмотря на печальные итоги осени, по итогам 11 месяцев АВТОВАЗ все еще идет в небольшом плюсе (+6%), но лишь из-за низкой базы весны-лета 2020 года, когда во время локдауна продажи новых автомобилей фактически встали. Ну, а поскольку проблемы с комплектующими испытывает не только АВТОВАЗ, но и другие автопроизводители (включая главных конкурентов  — Kia и Hyundai), марка Lada сохранила свои лидирующие позиции на рынке.     

  • Lada
  • итоги продаж

Источник