Продажи гибридов в Китае продолжают массово расти
В мае 2024 года продажи подключаемых электрокаров в Китае пережили очередной всплеск, достигнув третьего по величине месячного показателя и рекордной доли рынка.
Согласно сведениям EV Volumes, презентованным исследователем Хосе Понтесом, в мае в Поднебесной удалось зарегистрировать 816 875 новейших легковых подключаемых электрокаров, что на 33% больше, чем в предыдущем году. Доля авторынка подключаемых электрокаров значительно увеличилась и составила 47% в сравнении с 35% в мае 2023 года, подчеркивает журнал insideevs.com.
Регистрация полностью электрических автомашин выросла на 22% по сравнению с прошлым годом и составила около 515 000 единиц, что составляет около 29% от общего объема рынка автомобилей и 63% от всех регистраций. Подключаемые гибриды, однако, росли быстрее — на 55%, достигнув в мае примерно 302 000 единиц и 18% доли рынка.
Растущая популярность плагин-гибридов в Китае позволяет предположить, что вскоре они могут занять доминирующее положение на рынке, потенциально превысив долю в 50%. Подключаемые модели уже возглавляют список самых популярных автомобилей, оттесняя традиционные модели с двигателем внутреннего сгорания на более низкие позиции. С точки зрения ежемесячных регистраций, аккумуляторные электромобили (BEV) и подключаемые гибридные электромобили (PHEV) продемонстрировали значительный рост: на BEV придется около 515 000 единиц, а на PHEV — около 302 000 единиц в мае 2024 года.
С января по май 2024 года в Китае удалось зарегистрировать более 3,3 миллиона новейших подключаемых электрокаров, что на 32% больше, чем в прошлом году, и составляет около 41% от суммарного объема автомобильного рынка. BEV составили около 2,07 млн единиц с долей рынка 26%, а PHEV — около 1,30 млн единиц с долей рынка 15%. В прошлом году в Поднебесной будет зарегистрировано более 8 миллионов новейших подключаемых электрокаров, что на 46% больше, чем в 2022 году, и составит 37% от суммарного объема рынка в сравнении с 30% в 2022 году, 15% в 2021 году и 6,3% в 2020 году.
Учитывая мощный старт 2024 года, ожидается, что к концу года будет продано более 10 миллионов единиц, причем большинство продаж придется на вторую половину года. Самыми продаваемыми подключаемыми моделями в мае стали семейство BYD Song, семейство BYD Qin Plus, Tesla Model Y и BYD Seagull.
За первые пять месяцев 2024 года семейство BYD Song и семейство BYD Qin сохранили свое лидерство, а Tesla Model Y также показала высокие результаты. BYD продолжает доминировать на китайском рынке подключаемых автомобилей с долей 29,7%, или 31,9%, если учитывать бренды-сателлиты.
Среди других ведущих брендов в сегменте plug-in в январе-мае были Tesla, SAIC-GM-Wuling, Aito, Geely и Li Auto. BYD лидирует среди автомобильных групп в сегменте plug-in, за ней следуют Geely-Volvo, SAIC, Tesla и Changan.
Читайте также о том, что новый электрический прототип NASCAR показал себя в действии.