Продажи дорогостоящих китайских автомобилей в России сократились.
В 2025 году российский рынок новых люксовых автомобилей изменился: популярность китайских премиальных марок снизилась, а спрос на автомобили глобальных брендов остается высоким.
В первой половине 2025 года на российском рынке было реализовано свыше 47 тысяч новых легковых автомобилей премиум-класса. говорят Данный сегмент упал сразу на 41% по сравнению с прошлым годом, в то время как общий рынок автомобилей уменьшился на 26%.

В структуре продаж новых люксовых машин произошли существенные изменения: реализации авто китайских марок снизились до 33 тысяч штук (-47% к январю-июню 2024 года), в то время как продажи премиальных автомобилей глобальных брендов увеличились.
По данным январь — июнь 2025 года, лишь китайский «премиум» показал положительную динамику. Hongqi, а остальные марки КНР ушли «в минус»:
— Exeed: 9716 ед. (-57%)
— Tank: 8220 ед. (-37%)
— LiXiang: 5132 ед. (-59%)
— Voyah: 2756 ед. (-49%)
— Hongqi: 2697 ед. (+5%)
— Zeekr: 1439 ед. (-68%)
Ведущие марки показали спад прибыли в первой половине года, но он оказался заметно меньше среднеотраслевого (-19%). Например, британский Land Rover увеличил продажи по сравнению с прошлым годом.
— BMW: 5281 ед. (-9%)
— Mercedes-Benz: 3163 ед. (-6%)
— Lexus: 1304 ед. (-50%)
— Land Rover: 1135 ед. (+9%)
— Audi: 1037 ед. (-34%)
— Porsche: 893 ед. (-16%)
Показатели продаж премиальных автомобилей снизились, что особенно заметно в Китае. В России большой процент премиальных китайских легковых машин – это электромобили и гибриды. За последний год тарифы на эти автомобили изменились, и теперь они тоже пострадали от повышенных коммерческих сборов. утилизационного сбора.

Кроме того, обращает на себя внимание существенное снижение продаж определенного бренда, произведенного в Китае. Exeed«Иксид» занимает значительную часть продаж этого сегмента. У российского покупателя к Exeed много вопросов по поводу статуса «премиального бренда». с огромными «дисконтами» Продажи моделей бренда невысоки.