Продажи автомобилей в России рухнули на 62%


Продажи автомобилей в России рухнули на 62%

Автомобильный рынок РФ по итогам августа сократился на 62,4%: всего за последний месяц лета россияне купили 41 698 новых машин.

Итоги августа в целом по-прежнему отражают печальную статистику продаж, однако наметившийся еще в начале лета тренд на восстановление рынка сейчас стал еще более явным. Если весной российский авторынок пробивал дно, показывая падение на 80 и более процентов, то к концу лета спад резко замедлился. Правда, продажи стали оживать главным образом за счет АВТОВАЗа, который сократил минус всего до 7% относительно августа прошлого года, и китайцев, фактически захвативших сегмент кроссоверов.

Продажи автомобилей в России рухнули на 62%

Самые хорошие показатели демонстрирует Haval: как в процентах, так и в штуках. По итогам августа дилерами «Хавейл» было продано на 26% больше машин, чем за аналогичный период 2021 года! В результате китайский бренд впервые вышел в тройку лидеров российского авторынка, уступив только Lada и Kia. Но эта статистика не отражает полной картины, так как в ней нет Chery и Exeed. С мая, по решению головного офиса Chery Auto, эти марки не раскрывают ежемесячную статистику продаж, хотя прежде оба бренда суммарно реализовывали машин даже больше, чем Haval. Также в статистике АЕБ за август нет данных о продажах BMW и Mercedes-Benz, так как они традиционно публикуют ежеквартальную отчетность.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА АВГУСТ 2022/2021 ГГ.

БРЕНД 2022 2021 %
Avtovaz (Lada) 18 087 19 428 -7%
Kia 4 004 17 277 -77%
Haval 2 990 2 373 26%
ГАЗ ком.авт 2 907 5 161 -44%
Hyundai 2 892 14 106 -79%
УАЗ 2 491 2 720 -8%
Geely 1 990 2 165 -8%
Renault 1 736 9 699 -82%
Škoda 640 5 497 -88%
VW 534 6 754 -92%
Mitsubishi 468 1 598 -71%
Mazda 416 1 913 -78%
DFM 280 103 172%
Changan 278 347 -20%
Nissan 251 2 770 -91%
FAW 235 347 -32%
Toyota 221 6 848 -97%
Peugeot 169 675 -75%
Ford ком.авт 156 1 914 -92%
Great Wall 140
Genesis 109 418 -74%
Audi 108 1 651 -93%
Citroёn 98 341 -71%
GAC 77 72 7%
Jeep 62 153 -59%
Subaru 57 433 -87%
Suzuki 51 918 -94%
Opel 44 193 -77%
Infiniti 27 107 -75%
Isuzu 25 104 -76%
Lifan 24 54 -56%
Honda 23 110 -79%
Porsche 22 359 -94%
Land Rover 18 428 -96%
Lexus 16 1 957 -99%
Iveco* 15 20 -25%
Hino 11
Volvo 11 986 -99%
VW ком.авт 9 292 -97%
Jaguar 4 72 -94%
FIAT 2 113 -98%
Ford 0 0
Brilliance 0 7
Foton 0 1
Zotye 0 2
Cadillac n/a 315
Chevrolet n/a 69
Chrysler
Hyundai ком.авт
Total 41 698 110 870 -62,4%

Что касается остальных китайских марок, то здесь динамика разнонаправленная. Так у Geely падение продаж на 8% и седьмое место на рынке. За счет низкой базы мощный рывок по итогам августа совершила марка DongFeng Motor, показав рост продаж на 172% или на 177 машин – но это даже не Топ-10 российского авторынка. Испытывает проблемы с поставками автомобилей Changan: здесь падение продаж на 20%. Нечем пока похвастать и FAW – продажи относительно августа 2021 года сократились на треть. Отдельной строкой идут пикапы Great Wall: за август продано 140 машин, что очень неплохой показатель для не самого востребованного сегмента в России. GAC реализовал всего 77 машин – практически столько же, сколько и  год назад.

Продажи автомобилей в России рухнули на 62%

По корейским, японским и европейским брендам картина одинаково печальная: сборка стоит, поставок новых машин из-за границы нет. Исключение составляет только Kia: эта марка «выезжает» за счет контрактной сборки машин на калининградском Автоторе, которая худо-бедно продолжается, по мере поступления запчастей. Чего ждать дальше? АВТОВАЗ и китайцы будут наращивать продажи, плюс осенью на рынок должны выйти электромобили российской марки Evolute. Так что российский рынок продолжит восстановление, хотя до прошлогодних результатов будет еще далеко.


Источник