Продаётся Mercedes-Benz CLC по привлекательной цене.

Mercedes-Benz CLC. Продается «Мерседес». Недорого!
Mercedes-Benz CLC. Цена: от €30 900. В продаже: с мая 2008 года
Mercedes-Benz выводит на рынок спорткупе CLC, ориентируясь на средний ценовой сегмент. Привлекательная цена не единственное преимущество новинки: у автомобиля превосходная управляемость и богатый набор стандартного оснащения.


2008 Mercedes-Benz CLC
© Фото: Mercedes-Benz
Известно всем, что Mercedes-Benz — это дорогой бренд. Но немецкого производителя часто критикуют за консервативный дизайн. Даже поговорка существует: «Мерседесы не для тех, кто торопится, а для тех, кто уже успел». В этом есть доля правды, но сторонники такого мнения получают серьезный контраргумент в виде спорткупе CLC.
Mercedes-Benz CLC нарушает несколько привычных представлений. Во-первых, он не так дорог, как большинство собратьев. Конечно, модели A- и B-класса стоят дешевле, но за настоящее спортивное купе просят 30 тысяч евро. Во-вторых, внешность новичка радует глаз. О принадлежности к марке из Штутгарта говорит огромная трехлучевая звезда на решетке радиатора. В отличие от многих конкурентов, дизайн CLC нельзя назвать агрессивным. Автомобиль напоминает не качка из подворотни, а спортсмена-интеллектуала, способного покорить олимпийские высоты.
Простота интерьера подчеркивает спортивный характер купе. Разработчики панели приборов заслуживают похвалы. Простота и консерватизм здесь — большой плюс. Четыре круглая шкалы температуры масла, спидометра, тахометра и уровня топлива очень удобны, в отличие от многих конкурентов с нестандартной подсветкой, необычным расположением циферблатов и другими новомодными деталями, усложняющими восприятие важных показаний.
В салоне рука направляется к рулю. Сначала регулируется его положение. Заветный рычажок находится слева от колонки, под переключателем поворотников. Такое решение может показаться спорным, особенно вначале. К такой эргономике нужно привыкнуть. Электропривод позволяет рулевому колесу с едва слышным жужжанием перемещаться вверх-вниз и вперед-назад.

2008 Mercedes-Benz CLC
© Фото: Mercedes-Benz

2008 Mercedes-Benz CLC
© Фото: Mercedes-Benz
После анализа характеристик отправляемся в путь. В связи с отсутствием самой мощной версии CLC 350 выбираем модель «двести тридцатой». Ускорение автомобиля не является выдающимся: разгон до сотни занимает 8,4 секунды, максимальная скорость составляет 240 км/ч (старшая версия ограничена 250 км/ч).
Однако бесспорным преимуществом новинки является превосходная управляемость. При парковке руль вращается легко, а при увеличении скорости водителю требуется больше усилий.
Среди нововведений можно отметить усовершенствованный реечный механизм. С угла в пять градусов передаточное отношение возрастает значительно. Благодаря этому, водителю достаточно слегка повернуть руль, чтобы автоматика завершила начатый процесс. Такой подход повышает скорость реакции автомобиля на команды человека и делает движение более контролируемым. Преимущества нового рулевого управления особенно заметны на извилистых дорогах.
Хорошая управляемость не сводится только к рулю. Передняя подвеска — трехрычажная конструкция с алюминиевыми рычагами и стойками McPherson. Серийный торсионный стабилизатор поперечной устойчивости связан со стойками через рычаги. При прохождении поворотов буферные пружины на передних амортизаторах усиливают работу стабилизатора, улучшая маневренность и управляемость спорткупе.

2008 Mercedes-Benz CLC
© Фото: Mercedes-Benz

2008 Mercedes-Benz CLC
© Фото: Mercedes-Benz
Задняя многорычажная подвеска оснащена спиральными пружинами и газонаполненными амортизаторами с крупными резиновыми подушками для подрессоривания и демпфирования. Торсионные поперечные амортизаторы поддерживают устойчивость движения. Появление доступного спорткупе обрадует многих, особенно учитывая, что в базовую комплектацию входят спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой, автоматический климат-контроль, 6-ступенчатая механическая КП, многофункциональный трехспицевый руль, шесть подушек безопасности, преднатяжители ремней на всех сиденьях и новые проекционные фары.
В автосалонах доступны для заказа три модификации CLC: 180, 200 и 230. Базовая версия стоит 30 900 евро, средняя — 35 900, самая дорогая — 39 900. Важно учитывать, что машины поставляются в фиксированных комплектациях, поэтому выбор дополнительных опций ограничен.
А счастье было так возможно

2008 Mercedes-Benz CLC
© Фото: Mercedes-Benz

2008 Mercedes-Benz CLC
© Фото: Mercedes-Benz
Мощнейшая версия CLC с индексом «350» пока поставлять в страну не будут. 3,5-литровый V6 выдает 272 л.с., разгоняясь до сотни за 6,3 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Показатели хорошие, но не выдающиеся. Особо впечатляет не динамика, а экономия топлива.
Обещанный расход бензина на уровне 9,5-9,8 л на 100 км пробега казался невероятным. Опыт подсказывал, что такое возможно лишь при минимальных нагрузках на двигатель. Однако продолжительная поездка с участками как прямых дорог, так и крутых поворотов развеяла сомнения. Аппетит спорткупе действительно не превышает десяти литров, а это не столько вопрос денег, сколько комфорт: владельцу CLC не придется часто останавливаться на заправках.
Вождение
За рулём CLC у водителя нет сомнений в послушании автомобиля. Всё происходит быстро, чётко и эффективно. Машина беспрекословно следует командам управления.
Салон
Салон CLC оформлен в стиле минимализма. Использованы качественные материалы, хотя и не отличающиеся изысканностью. Сиденья достойны особого внимания: несмотря на спортивную форму, весьма комфортны.
Комфорт
Эта машина предназначена для тех, кто ценит скорость и комфорт.
Безопасность
Многие уверены, что новый автомобиль Mercedes-Benz получит высокие оценки на тестах EuroNCAP.
Цена
В этот раз маркетологи предлагают потенциальным покупателям привлекательное предложение. Раньше Mercedes удивлял техническим совершенством, а теперь сможет соперничать с конкурентами и по ценам.
Достоинства и недостатки
Автомобиль отличается хорошим управлением, расходует мало топлива и имеет справедливую стоимость.
Недостаточно представлена самая мощная модификация — Mercedes-Benz CLC 350.
Технические характеристики
Марка и модель — Mercedes-Benz CLC 230
Габариты — 4452х1728х1405 мм
Двигатель — бензиновый, 2496 см3, 204 л.с./мин-1
Трансмиссия — механическая, 6-ступенчатая
Динамика — max 240 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч
Конкуренты — BMW 3‑series Coupe

2008 Mercedes-Benz CLC
© Фото: Mercedes-Benz
Наше мнение
Внешний вид машины гармонично сочетается с динамикой и управляемостью. Жалко, что пока на рынок поступает не самая мощная версия с двигателем мощностью 272 лошадиные силы. Будем надеяться, что в будущем эту ситуацию исправят. Тем не менее, стремление немецкой компании к доступным автомобилям заслуживает признания.
2008 Mercedes-Benz CLC
© Фото: Mercedes-Benz