Продавцы автомобилей с пробегом в России решились на уступки в 2024 году

Продавцы автомашин со вторичного рынка страны решили предусмотреть ряд поблажек для покупателей машин с пробегом.

Продавцы автомобилей с пробегом в России решились на уступки в 2024 году

 Сокращение объема авторынка моделей с пробегом, увеличение сроков реализации машин, а также экономические меры властей по стабилизации российской валюты заставили продавцов машин со «вторички» решиться на уступки.

Если в конце минувшей осени цены на десяток востребованных моделей автомашин не прекращали увеличиваться, то в декабре продавцы повысили цену всего пяти из двадцати востребованных моделей. Остальные при этом сбавили в цене. Такие данные приводятся в мониторинге аналитиков «Открытие Авто» на базе статистики «Автохаб», с которым ознакомилась редакция «РГ». 

 За 12 месяцев не нашлось ни одной модели авто, которая бы не прибавила в цене или сохранила бы прежние прайс-листы. Все автомобили начали стоить дороже объявленного правительством показателя инфляции, который Росстат оценивал в минувшем году в 7,42%.

Максимальная прибавка в ценниках зафиксирована на бюджетную легковушку «Гранта» тольяттинского автопроизводителя. В конце 2023-ого она продавалась на 24 тыс. руб. дороже, а за год – практически на 250 тыс. руб.

В процентном выражении это прибавка на 26%, дотянув до усредненной цены в 934,5 тыс. руб. Причина повышения ценников – ощутимое повышение стоимости «Гранты» без пробега в дилерских автосалонах.

 Наиболее популярная на «вторичке» иномарка Renault Logan по результатам минувшего года продавалась за 1 млн 100 тыс. руб. Это на 25% превышает стоимость прошлого года. Наценку в 24% получил и паркетник Renault Duster. Его предлагают на вторичном рынке за примерные 2 млн рублей.

00d4f212dcb9cdacaac24ab210977b9d.jpg

 В «двадцатку» включены две модели класса бизнес. Это BMW 5-Series и Mercedes-Benz E-Class. Их стоимость повысилась на 23% и 22% соответственно. Оба «немца» до марта позапрошлого года собирались на российской сборочной площадке в России. Этот фактор не давал им сильно дорожать. На данный момент автодилеры этих брендов привозят иномарки своими силами и оценивают их по своему усмотрению.

 Такие модели, как BMW X5, «Веста» и Hyundai Solaris и Creta прибавили в цене за минувшие 12 месяцев примерно на 20%. BMW 3- Series, Kia Rio и Sportage, Skoda Octavia, Hyundai Tucson, VW Polo, а также Camry, RAV4 и LC 300 концерна Toyota получили наценку от 11% до 18%. При этом внедорожная модель Toyota LC Prado из Японии проучила минимальную прибавку в цене на 8% из-за увеличенного объема поставок с китайской границы. Это позволило уменьшить его стоимость в конце года практически на 200 тыс. руб.

 По мнению руководителя компании «Открытие Авто» Марины Дембицкой, в 2024 году прогнозировать цены на популярные  модели автомашин станет невероятно сложно в связи с непредсказуемой обстановкой. Однако рост ценников является неотъемлемой частью будущего в РФ. Тех, кто не может себе позволить новый автомобиль, будет привлекать вторичный рынок, на котором медиальная стоимость достигла показателя в 3 млн 500 тыс. руб. Также эксперт отметила, что новшества в налоговой политике оказали замедляющее воздействие на насыщение вторичного рынка качественными товарами. В будущем на авторынок страны будут оказывать влияние такие факторы, как курс российской валюты, доступность автокредитов и рост объемов реализации бывших в использовании автомобилей через дилерские автоцентры после отмены двойного НДС. Это, в свою очередь, повысит безопасность сделок и среднюю цену автомобилей в хорошем состоянии.

fh0sm0l4wlgi2p4bvudxedphnrckmb5h.jpg

 Читайте также о том, что на российском авторынке восемь брендов скорректировали ценообразование на свои автомобили в январе этого года.


Источник