Продам очередь. Сколько придётся доплатить за машину без ожидания
Про жадность автомобильных дилеров вы, наверное, уже слышали много раз за последний год. А ещё одной приметой эпохи дефицита может стать продажа очередей.
Из-за нехватки чипов и сокращения объёмов производства на стоянках многих дилеров почти не осталось популярных моделей. Автомобили, которые всё-таки есть в наличии, продаются по «накрученным» ценам, а заказанные машины теперь нужно ждать по несколько месяцев.
На этом фоне в России появилась (или возродилась?) новая «услуга» — продажа очереди на автомобиль. Платишь некоторую сумму, и вскоре получаешь возможность купить заказанную кем-то машину.
Открываем, например, «Авито»: 100 тысяч за очередь на внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, который вот-вот придёт к тюменскому дилеру марки. Это пока не массовое явление, но подобные предложения регулярно появляются на сайтах объявлений и тематических форумах.
Более того, в интернете уже появился специализированный сайт, целиком посвящённый покупке-продаже очередей на автомобили.
За возможность сэкономить время при покупке «Киа Рио» или «Фольксвагена Поло» просят 20–30 тысяч рублей. Очередь на «Фольксваген Тигуан», «Тойоту РАВ4» или «Шкоду Октавию» стоит уже 50–100 тысяч рублей.
А рекордсменом стал некий Андрей из Тамбовской области. Он заказал себе Audi A5 Sportback, но готов уступить эту машину за 200 тысяч рублей. Сам автомобиль, кстати, стоит 3,6 млн рублей, так что переплата за очередь составит около 5%.
В своём объявлении Андрей, заказчик Audi, отмечает, что квот на заказ такого автомобиля сейчас нет, модель дефицитная, и после нового года будет стоить ещё дороже. Похоже, что и дилерские наценки, и продажа очередей ещё не скоро уйдут в прошлое.
* * *
Свежая статистика наглядно иллюстрирует ситуацию на рынке. В сентябре продажи новых автомобилей снизились на 23% по сравнению с прошлым годом — дилерам не хватает машин. Совсем неважно идут дела у АвтоВАЗа: двукратное падение продаж и туманные перспективы с восстановлением производства.