Lexus LC интересен не только внешностью или технической начинкой, но и фактом появления: эффектное купе необычно для японской марки, обычно выпускающей надёжные, но скучные автомобили. Получилось неожиданно. Сложно поверить, что с момента появления на российском рынке прошло два года: LC 500 ничуть не примелькался на улицах за это время. Даже в столице он по-прежнему редкий гость и привлекает внимание окружающих.
Как он выглядит
Lexus LC самобытен и оригинален, как и итальянские автомобили. Машина лежит низко к земле, у неё широкие задние крылья и выступающие бока передних колёсных арок. Кузов украшают линии, пересекающиеся под необычными углами. Крыша переливается углеволокном на солнце, а фирменная радиаторная решётка в форме веретена представляет собой переплетение сложных поверхностей.
LC обладает силуэтом классического купе с длинным капотом и кабиной, смещенной к задней оси. Главное украшение дизайна — оптика: фары головного света с тремя диодными прожекторами в сложносочинённом корпусе традиционных «галочек» L-образных ходовых огней и вертикальных указателей поворота, направляющихся вниз по углам бампера. В узких фонарях использованы двойные зеркала для завораживающего эффекта многоступенчатого свечения.
Что у него внутри
После осмотра снаружи открывается дверь, и LC 500 вновь производит впечатление. Интерьер купе до сих пор потрясает своей красотой, хотя многие идеи уже стали классическими и встречаются в других моделях Lexus. Например, электронная панель приборов с механизированным блоком посередине, который тихонько уезжает вбок при помощи электропривода. Или «рожки» по бокам козырька. Под правой рукой – тачпад, который мне кажется удобным до сих пор.
В тоннеле установлен забавно оформленный, но узкий подстаканник с крышкой. Пластиковые кнопки на центральном тоннеле выглядят дорого, но ощущаются дёшево. Металлические барабанчики с приятным рифлением и шайба с регулируемым усилием вращения – великолепны. Материалы отделки – высокого качества: упругая кожа, тёплая алькантара, прохладный алюминий. Каркас дверей выполнен из углеродного волокна, формованного под давлением и демонстрируемого открыто. На порогах – карбоновые накладки, покрытые прозрачным лаком.
Для входа необходимо перешагнуть через высокий порог и опуститься на низкое кресло, расположенное на полу. Оно имеет хорошую форму и оптимальную мягкость, но регулировок немного для роскошного купе – возможно, кому-то с нестандартными габаритами оно покажется тесным. За рулём тоже есть два сиденья, хотя я всегда сомневался в их целесообразности, оказалось, что на короткие дистанции там можно вполне комфортно ездить. Водителю всё же придётся немного ужать пространство.
Из чего он сделан
LC стала первым Lexus на платформе GA-L с традиционной компоновкой. У неё более низкий центр тяжести и почти идеальная развесовка – 52:48. Пятилитровая атмосферная «восьмёрка» не поместилась в колёсную базу, несмотря на старания японцев: двигатель выступает за переднюю ось на 10 сантиметров. Все кузовные панели алюминиевые, пол багажника – композитный. Багажный отсек относительно плоский и маленький – всего 200 литров. Мотор 2UR-GSE, знакомый по другим моделям концерна, развивает 477 лошадиных сил.
Купе стало первым автомобилем Lexus и, как утверждали японцы, первым в мире гран-туризмо с десятиступенчатой автоматической коробкой передач. Это классический гидромеханический «автомат», который выпускает Aisin, но не уступает по скорости переключения современным роботам. Передняя подвеска – на двух рычагах с двойными шарнирами, задняя – многорычажка, все амортизаторы – адаптивные. Особое внимание конструкторы уделили жесткости кузова и аэродинамике.
Как он едет
Звук атмосферного V8 впечатляет глубиной, итальянским эмоциональным окрасом и сочностью. При запуске двигателя Lexus издает раскатистый рык, провоцирующий срабатывание сигнализаций. В впускных коллекторах есть специальные резонаторы, а на 3500 оборотов в выпускной системе открываются прямоточные заслонки – мотор поет ещё громче. Благодаря такому звучанию забываешь о том, что разгон до 100 км/ч занимает 4,7 секунды.
Говоря о коробке передач, нельзя забыть крайне запутанную схему перемещения селектора. 10-ступенчатый «автомат» работает шустро: в специальном разделе меню на панели приборов можно наблюдать за быстрым перещёлкиванием передач. При интенсивном ускорении коробка легко «падает» вниз сразу на несколько ступеней, а любители взять всё в свои руки могут воспользоваться крупными металлическими лепестками за рулём. Однозначный плюс 10 передач – расход топлива. Даже в городе превзойти отметку в 20 литров затруднительно – даже при активном передвижении. Пневмоподвеску на LC 500 невозможно установить, даже за дополнительную плату, но об этом вряд ли стоит сожалеть. Адаптивные стойки хорошо справляются с работой как в «комфортном», так и в «спортивном» режимах. Конечно, ход не назвать мягким – купе едет упруго, но без дискомфорта. Пятой точкой ощущается вся дорожная «мелочь», на шероховатом покрытии «Лексус» зудит, но это скорее вина жёстких и низкопрофильных шин.
Тишина в салоне отличная даже на высоких скоростях. Рулевое управление острое с хорошей обратной связью. На LC 500 можно наслаждаться управлением и быстротой поворотов, но при избыточном ускорении тяжёлый передний мост может выйти за пределы траектории. Также приятно катиться неторопливо и слушать аудиосистему Mark Levinson. В целом это больше гран-туризмо, чем спортивный автомобиль.
Итог
LC 500 стал самым привлекательным автомобилем марки Lexus. Экстравагантный купе можно приобрести только ради дизайна, но при цене в 8,4 миллиона рублей возникают сомнения. Купе лишена доводчиков дверей, системы кругового обзора, беспроводной зарядки для смартфона, электропривода крышки багажника, а также задние стекла не опускаются. Lexus надежнее и ярче немецких соперников, но хочется увидеть появление «заряженной» версии LC F, чтобы не уступать им и в технических характеристиках. Автор: Александр Пономарёв