Пробный заезд Hyundai Elantra
Тестовое вождение Hyundai Elantra. Определи своё предпочтение.
Hyundai Elantra Цена: от 1 049 000 р. В продаже: с 2019 г.
Дизайнеры, перерисовали переднюю часть «Элантры», очевидно, увлекались сборкой бумажных машинок. За хитросплетением линий сгиба и образующихся геометрических фигур не сразу разглядеть модель. Но теперь точно не перепутаешь с «Солярисом». С кормы обновленный седан можно принять за «Сонату», что польстит владельцам новинки. Номерной знак также размещен в бампере, а не на крышке багажника, как раньше. Название модели таким же крупным (но слабо различимым на расстоянии) шрифтом не поможет, но с непривычки еще больше запутает. Но есть способ безошибочно идентифицировать «Элантру»: сзади ее выдают новые фонари, прозрачный сегмент в которых резко обрывается до крышки багажника.

Новая модель напоминает «Сонату», но выглядит ещё эффектнее.

Противотуманные фары доступны только в самой дорогой комплектации стоимостью 1 315 000 рублей. В моделях, кроме базовой, указатели поворота интегрированы в зеркала заднего вида.

Сразу бросается в глаза руль от нового Hyundai i30. В начальной комплектации уже есть кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем — таких опций не было у самой доступной версии седана до рестайлинга. Аудиосистема с Bluetooth, кожаная оплетка руля (и рычага КП) теперь входят в базовую комплектацию. Также появился подогрев передних сидений, но подогрев лобового стекла отсутствует даже в топовой комплектации. Штатная навигация тоже недоступна — новая медиа-система с 7‑дюймовым сенсорным экраном (ранее был 5‑дюймовый) поддерживает Android Auto и Apple Car Play: можно запускать навигационные приложения (карты Google или Apple) прямо со смартфона, выстраивая маршруты с учетом пробок. К медиацентру идет камера заднего вида, но ее ставят не на самую базу «Элантры».

В салоне появились руль, медиацентр, беспроводная зарядка, блок управления климатической системой и приборная панель.


Медиацентр быстро справляется с задачами и взаимодействует с телефонами.
Разработчики модернизировали блок управления медиацентром, выстрочив «горячие» клавиши в ряд под экраном. Изменился и дизайн блока климатической системы: на модификациях с кондиционером и раздельным климат-контролем он оформлен в едином стиле. Как вам дефлекторы воздуховодов на передней панели? После «Элантры» воздуходуйки такой же формы получат другие новинки Hyundai. Дизайнеры также внесли изменения в приборную панель, где на двух основных циферблатах появилась подложка в виде шашечек — это, пожалуй, самое необычное дополнение модели, но внешний вид приборов не портит и жить не мешает.
Еще несколько слов о вместительности: при моем росте 186 см места на заднем ряду буквально впритык: откинувшись на подголовник, я уперся головой в потолок, а коленями почти достал до спинки переднего кресла.


Информация с приборов и бортового компьютера воспринимается четко.

Смартфон, оставленный в машине, подскажет о себе с помощью беспроводной зарядки.

Двигатели и трансмиссии «Элантры» сохранились прежними: 128-сильный 1,6 литра и 149-сильный 2,0 литра с штатной 6-ступенчатой механикой и опциональным автоматом на шесть передач. В российском представительстве изменили цены на «апгрейд» моторов и КП: теперь переход на более мощный двигатель обойдется всего в 30 тысяч рублей, а за автоматическую трансмиссию нужно будет доплатить 35 тысяч. Это лучшее предложение в классе! Самый прижимистый покупатель захочет раскошелиться, тем более что доплата того стоит. За автомат не станет возражать большинство покупателей новинки. А вот с мотором всё не так однозначно.

Два литра везут значительно активнее, чем «один и шесть». Но при неполном салоне пассажиров и багажа 128-сильный мотор обеспечивает достаточную динамику как в городе, так и на трассе. Elantra 1.6 немного дешевле, экономичнее и менее обреметнена налогообложением. С другой стороны, дополнительная мощность даёт уверенность при обгонах, а функция Drive Mode (доступна во всех версиях 2,0 литра, кроме базовой) позволяет выбрать режим Sport для более спортивной езды. Доплата за лошадиную силу небольшая — около тысячи рублей на фоне стоимости автомобиля.

Двигатель объемом 2.0 допускает выбор режимов езды.

За 17‑дюймовые колеса, доступные в качестве пакетной опции для самой дорогой комплектации седана, я бы не рекомендовал доплачивать. С ними машина смотрится круче, но по комфорту уступает версии на 16‑дюймовых дисках. На разбитом асфальте в Карелии «Элантра» на штатных колесах вообще не замечала ям. За всю дорогу туда не ощутили ни одного пробоя подвески, ни жесткого удара. Когда же поехали обратно на машине, обутой в низкопрофильную 17‑дюймовую резину, из-за тряски и ударов неподрессоренных масс пришлось сбавить темп. При этом управляется седан отлично вне зависимости от размерности шин, хотя сзади здесь стоит не многорычажка, а простая балка.



Кнопка для открытия багажника опциональна и расположена в эмблеме.
Технические характеристики Hyundai Elantra 1.6 AТ (2.0 AT) |
|
Габариты | 4620x1800x1450 мм |
База | 2700 мм |
Снаряженная масса | 1325 (1355) кг |
Полная масса | 1800 (1820) кг |
Клиренс | 150 мм |
Объем багажника | 458 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1591 (1999) см3, 128/6300 (149/6200) л. с./мин-1, 155/4850 (192/4000) Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 195/65R15 (205/55R16) |
Динамика | 195 (203) км/ч; 11,6 (9,9) с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешанный) | 9,1/5,3/6,7 (10,2/5,7/7,4) л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | КIA Серто, Шкода Октавия, Тойота Королла |
- Надежная рама, стильный облик, богатая комплектация, приемлемая стоимость.
- В машине отсутствует электрообогрев лобового стекла, задние сиденья расположены слишком тесно.
Вождение Настройки подвески отлично подходят для российских дорог. Агрегатное устройство хорошо работает плавно, а динамика версии с двигателем объемом 1.6 порадовала, правда версия с мотором объемом 2.0, конечно, едет быстрее.
Салон В интерьере после мелких изменений в дизайне стало свежее. Медиацентр обладает хорошим функционалом.
Комфорт В салоне тихо по сравнению с другими автомобилями этого класса. Высоким пассажирам в заднем ряду может быть не очень удобно.
Безопасность Теперь в настройках есть система контроля слепых зон и оповещения о помехах при выходе из машины.
Цена Это предложение среди лучших в своем классе благодаря качественному оборудованию и небольшой надбавке за автоматическую версию.
Средний балл 8,4
|

Вердикт
Обновленной «Элантре» не угрожает успех «Соляриса», но в своей категории эта модель может стать самым выгодным приобретением. Тем более что цены после обновления незначительно увеличились, оснащение улучшилось, а автомат и двухлитровый мотор стали доступнее.
ИСТОРИЯ HYUNDAI ELANTRA
1 ПОКОЛЕНИЕ (1990–1995)

История этой модели началась с ее презентации в 1990 году, а выпуск седана Elantra под индексом J1 состоялся годом позже. Внешне и по конструкции этот седан напоминал Mitsubishi Mirage, причем первые партии комплектовались моторами этой марки. Позже Elantra получила двигатели собственного производства, но все еще созданные по лицензии Mitsubishi. Главной проблемой этой модели стала слабая защита от коррозии, из-за чего найти сохранившийся экземпляр первой «Элантры» сейчас невозможно.
2 ПОКОЛЕНИЕ (1995–2000)

Следя за эволюцией Elantra, можно увидеть стремительное развитие конструкторской и дизайнерской школы Hyundai. В этом поколении автомобиль получил двигатели собственной разработки и оригинальный облик с округлыми формами — элементами «биодизайна», популярного в то время. В линейке серии J2 помимо седана появился универсал, выпущенный для европейского рынка. Коррозионная стойкость кузова возросла, но всё ещё была недостаточной, чтобы выдержать воздействие соли российских дорог.
3 ПОКОЛЕНИЕ (2000–2006)

Команда дизайнеров Hyundai, молодая на то время, еще не задумывалась о преемственности в облике моделей и была готова к экспериментам. Новая Elantra серии XD отличалась от предшественницы более сдержанным дизайном. Широкий охват продаж модели послужил толчком для открытия заводов в таких странах, как Китай, Россия, Украина, Иран и Венесуэла. Из недостатков модели выделили шумный мотор, медленный автомат и проблемы с эргономикой.
4 ПОКОЛЕНИЕ (2006–2010)

Седан серии HD разделял платформу с хетчбэком Hyundai i30, созданным немецким отделением компании в Рюссельсхайме. Дизайн этих моделей не пересекался, и в отличие от европеизированного родственника, седан казался по-азиатски самобытным снаружи. В салоне же вкус дизайнеров не изменился: «Интерьер не только приятен взору, он просто красив», — писали мы об этой модели после тест-драйва.
5 ПОКОЛЕНИЕ (2010–2015)

Модель «Элантра» с заводским обозначением MD/UD была представлена в Южной Корее под именем Avante. Седан оснащён современным двигателем с непосредственным впрыском и 6-ступенчатым автоматом. В список опций добавили подогрев задних сидений, ионизатор воздуха, а для корейского рынка была доступна система автоматической парковки. Модель пользовалась успехом во всём мире, но в России не получила признания из-за внешнего сходства с более доступным «Солярисом».
6 ПОКОЛЕНИЕ (c 2015)

Последняя версия Elantra AD пропитана европейским духом — очевидно, над ней работали инженеры из немецкой штаб-квартиры Hyundai Motor. У седана прекрасно настроенные ходовые качества: он управляемый и почти не ощущает ям. Внутреннее убранство здесь не просто европейское — испанское, по своей стилистике напоминающее салон SEAT Leon. Возможно, это совпадение, но в любом случае такое сходство принесло пользу «Элантре». Из недостатков — отсутствие подогрева лобового стекла и… снова схожесть с «Солярисом»!