Пробный вождение седана Genesis G70: соперник для немецких автопроизводителей?
Пять лет назад Genesis вышел из состава Hyundai и начал самостоятельное продвижение на рынок, где уже существуют именитые и престижные немецкие марки. В 2017 году представлен Genesis G70 — седан, претендующий на место BMW 3 серии. Успеет ли корейский дебютант выжить в этом сегменте или сможет даже сместить соперников?
Немецкие автомобили класса люкс остаются одними из самых популярных седанов.
Японские и английские производители стремятся разместить свои модели в данном классе, но пока не добились успеха в завоевании симпатий и доступе к финансам покупателей. О чём свидетельствуют продажи прошлого года: три автомобиля BMW выбрали 4 тысячи покупателей, «Мерседес C-класса» — около 3 тысяч человек, а… Audi A4Подарил свыше двух тысяч читателям свою историю. Lexus IS, Infiniti Q50 и Jaguar XEПреодолели даже тысячный рубеж вместе взятые.
На их фоне Genesis G70В год дебюта продажи составили 680 автомобилей. 300 из них были проданы каршеринговым компаниям, но за девять месяцев текущего года Genesis G70 выбрали 824 клиента. Это произошло на фоне падения продаж новых автомобилей в России.
Genesis G70 нельзя назвать «Солярисом на максималках». Бренд давно избавился от этого клейма на своих автомобилях. Некоторые пассажиры в салоне были сильно удивлены, узнав, что сидят не в BMW. По моему мнению, спереди и сбоку G70 напоминает… Maserati Ghibli, а сзади — Mercedes-Benz CL 2015 года.
Genesis G70 по концепции напоминает автомобили немецких производителей, возможно, потому что его разрабатывали немцы. Если бы создавалась команда автопрома мечты, то её состав мог быть следующим: руководитель отдела инженерии из BMW, руководитель дизайна из Bugatti и старший вице-президент из Lamborghini. Дизайн разработал немец Питер Шрейером.
Премиально-строгий и элегантный дизайн возможно привлек внимание к бренду у московских и подмосковных чиновников. Рядом с зданием Госдумы ранее были Audi, BMW и Mercedes, а сейчас половина парковки занята «Дженезисами». В администрации города Реутова, где я работал, высокопоставленные чиновники из Красногорска приезжали только на автомобилях Genesis.
В дилерском центре указали, что купить Genesis G70 в комплектации Premier за 2 189 000 рублей затруднительно из-за небольшого количества поставок. Будем считать точкой отсчета комплектацию Elegance за 2 289 000 рублей. В нее входит кожаный салон, полностью светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль с антизапотеванием стекол и воздуховодами для задних пассажиров, обогрев сидений (но не руля), мультимедийка без навигации, но с сервисами Android Auto и Apple CarPlay, мультируль, «уши» для переключения передач, бесключевой доступ, электропривод водительского сиденья и камера заднего вида в дополнение к «круговым» датчикам парковки. Для сравнения, BMW 3-Series в аналогичной комплектации будет стоить на 400 тысяч рублей дороже, при этом у нее тканевый салон и только задний привод.
На тесте автомобиль в комплектации Sport с двухлитровым мотором мощностью 247 л. с., восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом стоимостью 2 979 000 рублей. Дополнительно укомплектован адаптивной подвеской, уменьшающей клиренс на 5 мм, лобовым стеклом с дополнительной шумоизоляцией и аудиосистемой Lexicon с 15 динамиками и сабвуфером. Функция Active Sound Design передает звучание двигателя в салон, а система подавляет нежелательные звуки и создает на задних сиденьях зону приглушенного звучания для тихих разговоров или отдыха пассажиров. Кроме того, аудиосистема извлекает скрытые частоты из аудио, делая звук более чистым.
Приятно то, что салон изготовлен из качественных материалов и очень хорошо собран. Даже при максимальной громкости сабвуфера ничего не дребезжало — все «сверчки» устранили с завода. Да, это лучшая аудиосистема из всех, что мне приходилось слышать в машине. Звук настолько чистый, что создается ощущение, будто сидишь в кинотеатре или в опере.
Салон оказался меньше ожидаемого. Задний ряд сидений и багажник маловаты. Пассажиры ростом более 180 см будут испытывать дискомфорт из-за недостатка места над головой, им придется придумывать, куда деть ноги, чтобы колени не упирались в передние сиденья. Негативным сюрпризом стала ручная регулировка положения переднего пассажирского сиденья в авто стоимостью три миллиона.
Расположение элементов салона интуитивно понятно. Закрыв глаза, можно без труда отрегулировать климат-контроль или сменить песню. В интерьере используется натуральный алюминий вместо пластика. Мультимедийная система позволяет активировать режим «спорт», при котором боковые подушки сидений надуваются и создают ощущение обнимания. Светодиодное освещение салона направлено, что предотвращает ослепление водителя и пассажира.
Лучше всего качество и уют салона передаст общая атмосфера пребывания в нем. В «Дженезизе G70» достаточно блеска и лоска, чтобы создать атмосферу роскоши и уюта. За рулем хочется ощущать себя частью небольшой группы людей с большим достатком и зарубежной недвижимостью.
Базовая подвеска ощущается мягче, глотая ямы и кочки, в отличие от адаптивной, которая даже в комфортном режиме кажется жестковатой для премиум-класса. Настройки шасси, возможно, продиктованы почерком бывшего руководителя BMW M Альберта Бирманна, который сделал автомобиль более интересным в поворотах. Руль не такой острый как у BMW, но остается отзывчивым.
Тормоз мягкий и информативный. На прямой G70 можно разгоняться до максимальных 250 км/ч, но в поворотах нужно быть осторожнее. В них автомобиль ведет себя не уверенно: есть легкий снос передней оси, а задняя часть может занести. Контролировать машину на пределе возможностей сложно, но возможно. Несмотря на спортивные четырёхпоршневые тормоза Brembo, я бы не советовал проходить повороты с азартом. Автомобиль предназначен для города, но не для гоночного трека.
Из четырех доступных режимов – комфорт, эко, спорт и кастом – я всегда выбирал режим «эко». Автомобиль ездит мягче, а расходы на топливо заметно снижаются.
Любители заноса могут использовать один хак. Несмотря на полный привод, Genesis G70 зимой или на мокром асфальте можно привести в дрифт. Для этого устанавливаем режим кастом, настройки коробки передач – спорт, системы полного привода – эко-режим. Тогда 10% мощности пойдут на передние колеса, а 90% – на заднюю ось. Отключаем систему стабилизации длительным нажатием кнопки, и Genesis G70 готов к заносу. На сухом асфальте автомобиль активно сопротивляется дрифту.
Genesis G70 стремится превзойти соперников от Mercedes и BMW, соединив в себе комфорт первого и динамику второго. Однако ему не хватает того и другого. Тем не менее, то, что Genesis всего за пять лет стал серьезной конкуренцией для немецкой тройки, заставляет задуматься о его будущем через следующие пять лет.