Пробный тест Toyota RAV4. У вас смелый характер?
Тест-драйв Toyota RAV4. Ты что такой дерзкий?
Toyota RAV4. Цена: от 1 756 000 В продаже: с осени 2019 г.
Так что там про клыки и аудиторию?
Новый RAV4 воплощает завет президента Toyota Motor Corporation Акио Тойода: «Больше никаких скучных автомобилей!». Оскал решетки радиатора, «клыки» по краям от нее, полностью светодиодная оптика, сложные линии кузова и грубые колесные арки, прикрытые неокрашенным черным пластиком — все это заставляет спорить о восприятии новой дизайнерской концепции Toyota. Но скучной ее точно не назовешь.

Желание и возможность «Тойоты» привлечь к RAV4 новую молодую аудиторию вытекают из этого. Но молодой потенциальный покупатель должен иметь минимум 1,7 млн рублей для базовой переднеприводной версии с механикой, 2 миллиона – для самой доступной полноприводной и 2,6 миллиона – если хочет максимально укомплектованную версию.




Интерьер тоже прогрессивный?
Новые Camry, Corolla и CH-R дают представление о том, что дизайнеры Toyota проявляют смелость только в экстерьере. Новый RAV4 внутри выглядит слишком простым. После агрессивной внешности хочется продолжения заданного стиля. Но при открытии двери понимаешь, что вместо ожидаемого рока попал на адаптацию американского шоу «Вечерний Ургант».

В новом RAV4 знакомая по «Королле» приборная панель с семидюймовым экраном и тремя вариантами оформления, а также простое мультимедийное оборудование Toyota Touch 2 с восемьюдюймовым сенсорным дисплеем над воздухозаборниками. Сенсорный экран хочется тронуть рукой. В отличие от седана, RAV4 получила навигацию в российской спецификации, но только в топовой версии с самым мощным двигателем. В менее дорогих комплектациях между спидометром и тахометром — дисплей диагональю 4,2 дюйма, а мультимедиа — семидюймовая.
Главное устройство по-прежнему не удовлетворяет молодых пользователей: изображения с камер кругового обзора обычные, функций мало, а вместо Apple Carplay и Android Auto доступен только устаревший Mirror Link. Но если не обращать внимания на гаджеты и дизайн (возможно, это к лучшему?), то внутри нового RAV4 довольно комфортно.



автоматические.
Мне нравится отсутствие черного глянцевого пластика, который быстро пачкается и покрывается царапинами.
Приятны на ощупь резиновые накладки с гипоидной насечкой на внутренних ручках дверей, крутилках двухзонного климат-контроля, мультимедиа и селектора системы Multi-Terrain Select. Общее ощущение качества материалов приятно. Например, мягкий пластик на дверных картах в кроссовере не только спереди, но и на втором ряду.


Передние сиденья, обтянутые искусственной кожей, радуют хорошим профилем, ненавязчивой боковой поддержкой, электрорегулировкой поясничного подпора и обогревом. Не хватает вентиляции! Широкий диапазон регулировок рулевой колонки позволяет комфортно устроиться за рулем водителю любой комплекции. Под блоком климата расположили беспроводную зарядку, USB и 12 В. Сзади еще пара USB-входов. Напротив переднего пассажира широкая полка. Правда, отсеки для мелочей и подстаканники неплохо бы дополнить антифрикционным покрытием. И что немаловажно, в RAV4 просторно как на первом, так и на втором ряду сидений. Как-никак, колесная база увеличилась на 30 мм. Да и багажник вполне вместителен — 580 литров.

Он тоже переехал на TNGA?
Пятый RAV4 получил платформу GA-K из волшебного сундучка TNGA, превращающего обычные «Тойоты» в автомобили, понимающие понятие driver’s car. Как и у свежих Camry/ES, передняя подвеска – McPherson, задняя – многорычажная. Электроусилитель руля переехал с вала на рейку. В кузове широко применяют высокопрочную сталь. Жесткость на кручение увеличилась на 57%. В общем, всё как мы любим.

Две новые бензиновые атмосферные «четверки» серии Dynamic Force, адаптированные по мощности под налоговые барьеры, доступны в моторной гамме. Двухлитровый M20A-FKS мощностью 149 сил работает с вариатором Direct Shift-CVT со стартовой передачей или механикой. Модель 2.5 A25A-FKS с мощностью 199 лошадиных сил комплектуется 8-ступенчатым автоматом. Гибридные версии, доступные на других рынках, в России не появятся, по крайней мере, в ближайшем будущем. Привод может быть передним или полным в двух вариантах. В простых версиях реализован многодисковой муфтой подключения задней оси. Самые дорогие RAV4 оснащаются Dynamic Torque Vectoring AWD с двумя независимыми муфтами для каждой из задних полуосей и парой кулачковых муфт для отключения карданного вала.
И как он на дороге?
Вкратце, комфортнее, тише и веселее по сравнению с предыдущей моделью. После семисот километров по Румынии на топовых RAV4, самые положительные впечатления оставил именно двухлитровый вариант. Несмотря на скромные паспортные данные разгона до сотни в 11 секунд, до 50–60 км/ч он срывается весьма бодро. Гидротрансформатор берет крутящий момент на себя на скоростях до 20–25 км/ч. В целом, в диапазоне от 0 до 90 км/ч двухлитровый RAV4 создает ощущение, что едет на все свои «лошади». Его можно взбодрить спортивным режимом. Но на шоссейных скоростях начинает сдуваться. Мотор приходится крутить «в звон», за 6000 оборотов, вдавив педаль в пол. В ответ получаем больше назойливого надрывного воя, чем ускорения.

Противоположные впечатления от RAV4 мощностью 199 лошадиных сил. В городском режиме 8-ступенчатый автомат медлителен, не спеша переключаться на пониженную передачу, из-за чего ощущается отсутствие разницы в мощности. Шумоизоляция недостаточная – уже при 2000 оборотах мотор 2.5 отчетливо слышен в салоне. На трассе же RAV4 проявляет себя увереннее и комфортнее во время обгонов.

Toyota RAV4 на максимальных колесах обеспечивает оптимальное сочетание умеренных кренов и плавного хода, независимо от двигателя. Благодаря независимым муфтам в полуосях, распределяющим тягу между задними колесами, автомобиль легко входит в повороты. На скользком покрытии он игриво закидывает корму при сбросе газа, даря удовольствие на грунтовых и гравийных дорогах. Румыния изобилует такими покрытиями. Однако перед большими ямами лучше снизить скорость, чтобы избежать ударов буферами отбоя передней подвески.
Что насчет бездорожья?
Новинка RAV4 оснащена продвинутой системой полного привода, способной передать на одно колесо до 50% момента. Также у автомобиля имеется дорожный просвет от 190 до 200 мм (в зависимости от размера колес) и система Multi-Terrain Select с двумя режимами — Rock & Dirt и Mud & Sand. Режим Rock & Dirt, предотвращающий пробуксовку колес, отлично себя проявил при диагональном вывешивании и подъеме в гору. Важно отметить, что при вывешивании все двери RAV4 открываются и закрываются без проблем. Только проем багажника немного деформируется, из-за чего электропривод закрывает крышку багажника с небольшим замедлением.


Технические характеристики Toyota RAV4 |
|
Габариты | 4600х1855х1685 мм |
База | 2690 мм |
Снаряженная масса | 1675 кг |
Полная масса | 2120 кг |
Клиренс | 190/200 мм |
Объем багажника | 580 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1987 см3, 149/6600 л. с./мин-1, 206/4400–4900 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 225/60R18 |
Динамика | 190 км/ч; 11 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 6,7 л на 100 км в смеш. цикле |
Конкуренты | Honda CR-V, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan |

- Стал интереснее управляться и выглядеть.

- Прочный пластик в области коленных суставов водителя и, разумеется,
устаревшая мультимедиа.






















