Пробный тест Toyota RAV4. У вас смелый характер?

Тест-драйв Toyota RAV4. Ты что такой дерзкий?

Toyota RAV4. Цена: от 1 756 000 В продаже: с осени 2019 г.

Так что там про клыки и аудиторию?

Новый RAV4 воплощает завет президента Toyota Motor Corporation Акио Тойода: «Больше никаких скучных автомобилей!». Оскал решетки радиатора, «клыки» по краям от нее, полностью светодиодная оптика, сложные линии кузова и грубые колесные арки, прикрытые неокрашенным черным пластиком — все это заставляет спорить о восприятии новой дизайнерской концепции Toyota. Но скучной ее точно не назовешь.

Изображение: img.freepik.com
Базовая комплектация оснащена светодиодами, а топовое исполнение дополнительно оборудовано линзами и функцией автоматического переключения фар с ближнего на дальний свет.

Желание и возможность «Тойоты» привлечь к RAV4 новую молодую аудиторию вытекают из этого. Но молодой потенциальный покупатель должен иметь минимум 1,7 млн рублей для базовой переднеприводной версии с механикой, 2 миллиона – для самой доступной полноприводной и 2,6 миллиона – если хочет максимально укомплектованную версию.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Интерьер тоже прогрессивный?

Новые Camry, Corolla и CH-R дают представление о том, что дизайнеры Toyota проявляют смелость только в экстерьере. Новый RAV4 внутри выглядит слишком простым. После агрессивной внешности хочется продолжения заданного стиля. Но при открытии двери понимаешь, что вместо ожидаемого рока попал на адаптацию американского шоу «Вечерний Ургант».

Изображение: img.freepik.com

В новом RAV4 знакомая по «Королле» приборная панель с семидюймовым экраном и тремя вариантами оформления, а также простое мультимедийное оборудование Toyota Touch 2 с восемьюдюймовым сенсорным дисплеем над воздухозаборниками. Сенсорный экран хочется тронуть рукой. В отличие от седана, RAV4 получила навигацию в российской спецификации, но только в топовой версии с самым мощным двигателем. В менее дорогих комплектациях между спидометром и тахометром — дисплей диагональю 4,2 дюйма, а мультимедиа — семидюймовая.

Приборная панель с семидюймовым дисплеем имеет три предустановленных варианта оформления. В более простых версиях между тахометром и спидометром находится четырёхдюймовый экран.

Главное устройство по-прежнему не удовлетворяет молодых пользователей: изображения с камер кругового обзора обычные, функций мало, а вместо Apple Carplay и Android Auto доступен только устаревший Mirror Link. Но если не обращать внимания на гаджеты и дизайн (возможно, это к лучшему?), то внутри нового RAV4 довольно комфортно.

Изображение: img.freepik.com
Мультимедийная система кажется устаревшей из-за посредственной графики, ограниченного функционала и подключения смартфонов исключительно через Bluetooth или Mirror Link.

Изображение: img.freepik.com
Более дорогущие варианты имеют функцию беспроводной зарядки.

Изображение: img.freepik.com
Все стеклоподъемники в кроссовере
автоматические.

Мне нравится отсутствие черного глянцевого пластика, который быстро пачкается и покрывается царапинами.
Приятны на ощупь резиновые накладки с гипоидной насечкой на внутренних ручках дверей, крутилках двухзонного климат-контроля, мультимедиа и селектора системы Multi-Terrain Select. Общее ощущение качества материалов приятно. Например, мягкий пластик на дверных картах в кроссовере не только спереди, но и на втором ряду.

Изображение: img.freepik.com
Электрорегулировка доступна только для водительского сиденья, даже в самой богатой комплектации.

Изображение: img.freepik.com
На втором ряду достаточно места. Угол наклона спинки можно отрегулировать, есть подлокотники, подстаканники и два порта USB 2.1 A.

Передние сиденья, обтянутые искусственной кожей, радуют хорошим профилем, ненавязчивой боковой поддержкой, электрорегулировкой поясничного подпора и обогревом. Не хватает вентиляции! Широкий диапазон регулировок рулевой колонки позволяет комфортно устроиться за рулем водителю любой комплекции. Под блоком климата расположили беспроводную зарядку, USB и 12 В. Сзади еще пара USB-входов. Напротив переднего пассажира широкая полка. Правда, отсеки для мелочей и подстаканники неплохо бы дополнить антифрикционным покрытием. И что немаловажно, в RAV4 просторно как на первом, так и на втором ряду сидений. Как-никак, колесная база увеличилась на 30 мм. Да и багажник вполне вместителен — 580 литров.

Изображение: img.freepik.com

Он тоже переехал на TNGA?

Пятый RAV4 получил платформу GA-K из волшебного сундучка TNGA, превращающего обычные «Тойоты» в автомобили, понимающие понятие driver’s car. Как и у свежих Camry/ES, передняя подвеска – McPherson, задняя – многорычажная. Электроусилитель руля переехал с вала на рейку. В кузове широко применяют высокопрочную сталь. Жесткость на кручение увеличилась на 57%. В общем, всё как мы любим.

Изображение: img.freepik.com

Две новые бензиновые атмосферные «четверки» серии Dynamic Force, адаптированные по мощности под налоговые барьеры, доступны в моторной гамме. Двухлитровый M20A-FKS мощностью 149 сил работает с вариатором Direct Shift-CVT со стартовой передачей или механикой. Модель 2.5 A25A-FKS с мощностью 199 лошадиных сил комплектуется 8-ступенчатым автоматом. Гибридные версии, доступные на других рынках, в России не появятся, по крайней мере, в ближайшем будущем. Привод может быть передним или полным в двух вариантах. В простых версиях реализован многодисковой муфтой подключения задней оси. Самые дорогие RAV4 оснащаются Dynamic Torque Vectoring AWD с двумя независимыми муфтами для каждой из задних полуосей и парой кулачковых муфт для отключения карданного вала.

И как он на дороге?

Вкратце, комфортнее, тише и веселее по сравнению с предыдущей моделью. После семисот километров по Румынии на топовых RAV4, самые положительные впечатления оставил именно двухлитровый вариант. Несмотря на скромные паспортные данные разгона до сотни в 11 секунд, до 50–60 км/ч он срывается весьма бодро. Гидротрансформатор берет крутящий момент на себя на скоростях до 20–25 км/ч. В целом, в диапазоне от 0 до 90 км/ч двухлитровый RAV4 создает ощущение, что едет на все свои «лошади». Его можно взбодрить спортивным режимом. Но на шоссейных скоростях начинает сдуваться. Мотор приходится крутить «в звон», за 6000 оборотов, вдавив педаль в пол. В ответ получаем больше назойливого надрывного воя, чем ускорения.

Изображение: img.freepik.com

Противоположные впечатления от RAV4 мощностью 199 лошадиных сил. В городском режиме 8-ступенчатый автомат медлителен, не спеша переключаться на пониженную передачу, из-за чего ощущается отсутствие разницы в мощности. Шумоизоляция недостаточная – уже при 2000 оборотах мотор 2.5 отчетливо слышен в салоне. На трассе же RAV4 проявляет себя увереннее и комфортнее во время обгонов.

Изображение: img.freepik.com
Модель RAV4 представлена в восемь цветовых вариантов кузова. Доплата за metallic составляет 19 000 рублей, за перламутровое покрытие — 26 000 рублей.

Toyota RAV4 на максимальных колесах обеспечивает оптимальное сочетание умеренных кренов и плавного хода, независимо от двигателя. Благодаря независимым муфтам в полуосях, распределяющим тягу между задними колесами, автомобиль легко входит в повороты. На скользком покрытии он игриво закидывает корму при сбросе газа, даря удовольствие на грунтовых и гравийных дорогах. Румыния изобилует такими покрытиями. Однако перед большими ямами лучше снизить скорость, чтобы избежать ударов буферами отбоя передней подвески.

Что насчет бездорожья?

Новинка RAV4 оснащена продвинутой системой полного привода, способной передать на одно колесо до 50% момента. Также у автомобиля имеется дорожный просвет от 190 до 200 мм (в зависимости от размера колес) и система Multi-Terrain Select с двумя режимами — Rock & Dirt и Mud & Sand. Режим Rock & Dirt, предотвращающий пробуксовку колес, отлично себя проявил при диагональном вывешивании и подъеме в гору. Важно отметить, что при вывешивании все двери RAV4 открываются и закрываются без проблем. Только проем багажника немного деформируется, из-за чего электропривод закрывает крышку багажника с небольшим замедлением.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Система Multi-Terrain Select имеет два внедорожных режима: «Rock & Dirt» и «Mud & Sand».

Технические характеристики Toyota RAV4

Габариты 4600х1855х1685 мм
База 2690 мм
Снаряженная масса 1675 кг
Полная масса 2120 кг
Клиренс 190/200 мм
Объем багажника 580 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1987 см3, 149/6600 л. с./мин-1, 206/4400–4900 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 225/60R18
Динамика 190 км/ч; 11 с до 100 км/ч
Расход топлива 6,7 л на 100 км в смеш. цикле
Конкуренты Honda CR-V, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan

Изображение: img.freepik.com
  • Стал интереснее управляться и выглядеть.

Изображение: img.freepik.com
  • Прочный пластик в области коленных суставов водителя и, разумеется,
    устаревшая мультимедиа.

Вождение

Теперь хочется управлять, а не просто ездить. Это, пожалуй, самое лучшее, что случилось с кроссовером нового поколения. Особенно живой ощущается версия с двухлитровым двигателем и усовершенствованной системой полного привода.

9

Салон

Внешность кажется простой, но пошив качественный. Комплекс мультимедиа оставляет желать лучшего, правда, среди одноклассников встречаются и более слабые варианты.

7

Комфорт

С приходом нового поколения автомобиль стал комфортнее. Отличный простор салона и достойный уровень звукоизоляции соответствуют его классу.

8

Безопасность

По итогам краш-тестов EuroNCAP автомобиль получил высший балл — 5 звезд.

8

Средний балл


8,5

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com