Пробный период Genesis G70: асимметрия аэродинамики

Пробное испытание Genesis G70. Во всем виноваты крылья.

Genesis G70 Цена: от 2 039 000 р. В продаже: с 2018 г.

Внешность седана Genesis G70 никак не напоминает автомобили из Крю, за исключением маленького логотипа с крыльями, подобным тем, что украшают Bentley или Aston Martin. Это и вызывает путаницу у неопытных автолюбителей.

Изображение: img.freepik.com

Genesis — новый бренд, но G70 внешне не уступает конкурентам из такого же сегмента: BMW 3-Series, Audi A4, Mercedes-Benz C-Class, Jaguar XE, Infiniti Q50, Lexus IS и Volvo S60. У него длинный капот, короткий багажник с «утиным хвостом», стремительные линии кузова, хищный прищур оптики. 19‑дюймовые колесные диски прекрасно дополняют картину. Всё это может похвастаться даже самая маломощная версия.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Двухцветный салон G70 с светло-бежевой кожей Nappa приятен как визуально, так и на ощупь. Важно отметить, что речь идет о версии Supreme+Panorama, стоимость которой составляет 2 904 000 рублей, а не о базовой модификации.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Кресла плотные и удобные, обшиты кожей. На центральной консоли искусственная черная кожа с белой прострочкой. Конечно же, есть декоративные алюминиевые вставки. Клавиши аккуратно выполнены, усилие нажатия подобающее, швы ровные. Но есть и недочет: при закрывании двери обращает на себя внимание неровный переход от дверной карты к центральной панели. Возможно, такая «ступенька» — особенность сборки именно этой машины, но впечатление немного испорчено.

Изображение: img.freepik.com

Руль с подогревом регулируется по высоте и вылету, диапазон регулировок большой, как и у передних кресел, которые оснащены подогревом и вентиляцией. При росте 190 см я устраиваюсь за рулем комфортно, над головой остается немного воздуха. На втором ряду позади меня может сесть только ребенок, не старше 3–4 лет.
Ожидать от седанов этого класса семейности наивно. В G70 имеется необычная для этого класса функция: управление передним правым креслом продублировано сбоку на его спинке для удобства водителя и заднего пассажира.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Заднее сиденье оснащено подлокотником со стаканчиками для напитков, разъемами USB и дефлекторами обдува с регулировкой направления потока воздуха. В случае необходимости перевозки крупногабаритных грузов спинка заднего дивана складывается в пропорции 2:3. Багажник объемом 330 литров выполнен аккуратно. Под полом размещены докатка и набор инструментов. Недостает крючков для пакетов. В качестве приятного дополнения, крышка багажника сама открывается при нахождении рядом с ней в течение 3–5 секунд с ключом в кармане. Без дополнительных движений ногой.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В левой части рулевого колеса разместился блок управления аудиосистемой, а за регулировку громкости отвечает колесико. По моему мнению, это удобнее кнопок для быстрого увеличения или уменьшения звука. Аудиосистема отличная. В салоне тестового G70 установлена 15-динамичная система Lexicon. Разъемов для гаджетов достаточно: помимо USB-входа сзади, у водителя два порта USB, розетка на 12 В и площадка с беспроводной зарядкой под блоком климат-контроля.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

От мультимедийной системы с 8-дюймовым тачскрином ожидают большего: лучшей графики и оперативного автоматического масштабирования карты навигации. Такие небольшие недочеты простительны топовым версиям Hyundai или Kia, но Genesis претендует на премиум-лигу, а значит, предъявляют другие требования. Хорошо бы продублировать управление мультимедиа джойстиком, который вполне мог бы заменить шайбу выбора режимов движения. Тянуться во время движения к сенсорному экрану для внесения коррективов в навигацию небезопасно. Тем не менее, тренд с сенсорами сегодня распространен в автопроме.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Приборная панель вызывает неоднозначные чувства. Большой цветной экран бортового компьютера с информацией о давлении в шинах, приятная подсветка и шрифт радуют. С разметкой спидометра переборщили: сложно быстро определить скорость движения, особенно ночью. Спасает проекция на лобовое стекло.

Изображение: img.freepik.com

Genesis G70 построен на той же заднеприводной платформе, что и Kia Stinger: с продольным расположением двигателя, стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. В отличие от «Стингеров», все модификации Genesis, доступные в России, — полноприводные, с многодисковой муфтой, способной перебрасывать на переднюю ось до 50% тяги. Двигателей для российского рынка два: двухлитровые «турбочетверки» мощностью 197 сил и 247 сил. В США у клиентов выбор побогаче, есть даже 372-сильный 3,3-литровый турбо V6. Независимо от двигателя и рынка, коробка передач — 8-ступенчатый автомат.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Газовые упоры позволяют открыть капот под большим углом, что упрощает залив омывающей жидкости в горловину, расположенную в верхнем левом углу.

Честно говоря, несмотря на заявленные 8,3 секунды до 100 км/ч, выдающейся динамики от 197-сильного G70 я не ожидал. И был неправ. Двигатель и автоматическая коробка неплохо работают как единое целое. Задумчивость сводится к минимуму. А при необходимости можно одним движением руки активировать спортивный режим. Правда, в таком случае довольно неплохая шумоизоляция будет нарушена искусственным звуком спортивной выпускной системы. К счастью ее можно приглушить или вовсе отключить.

Изображение: img.freepik.com

G70 с удовольствием входит в повороты, уверенно проезжает дуги на высокой скорости. Наклоны незначительны. Не могу сказать, что G70 особенно жесткий. Подвеска плотная, но не вытряхивает душу даже на этих шинах Michelin Pilot Alpin 40-го профиля.

Изображение: img.freepik.com

За динамичный характер приходится платить буквально. При активной езде с частым переходом в спортивный режим расход топлива поднялся до 22 литров на каждые 100 километров. Снизив интенсивность и включив эко-режим, удалось за две недели снизить средний расход до 13 литров 95‑го по счётчику. И хочется спросить машину при каждом посещении заправочной станции: «А не лопнешь ли ты?».

Изображение: img.freepik.com

Расход топлива пока представляется мне самой существенной проблемой Genesis G70. Однако сделать заключение рано, так как впереди ещё месяц, за который постараюсь снизить его потребление. В следующей части рассмотрим цену, комплектацию, посмотрим, что предлагают конкуренты за аналогичную сумму, и рассчитаем, во сколько обойдётся годовое владение G70 своему владельцу.

Технические характеристики Genesis G70

Габариты 4685x1850x1400 мм
База 2835 мм
Снаряженная масса 1732 кг
Полная масса 2150 кг
Клиренс 150 мм
Объем багажника 330 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., турбированный, 1998 см3, 197/4000–6200 л. с./мин-1, 353/1400–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/40R19
Динамика 228 км/ч; 8,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 13,5/6,8/9,3 л на 100 км

Изображение: img.freepik.com