Пробный драйв мотоцикла Bajaj Pulsar NS 125

Мы все жертвы стереотипов, которые существуют и в мире мотоциклов: 125-кубikasi рассматривают только как средство для начинающих, девушек и байкеров, не стремящихся к «тру» культуре. Но эта парадигма ортодоксальных взглядов не соответствует реальности, где этот класс является одним из самых популярных и доступных на нашем рынке.

Компания Bajaj с 75-летней историей и контрольным пакетом акций концерна КТМ – серьезный игрок не только на собственном рынке, но и на мировой арене. Не вызывает сомнений ее дальнейшее продвижение в мир лидеров. Сегодня разберем одного из младших представителей семейства Pulsar – NS250.

Bajaj Pulsar NS 125. В продаже: с 2022 г. Цена: 180 000 руб.

Пulsar 125 – настоящий красавчик, дизайнеры над ним хорошо поработали, уныния бюджетного аппарата здесь нет. Молодёжь это оценит. Есть даже некое подобие плуга, как на именитых европейских нейкедах. Приборная панель тоже неплохая: огромный тахометр и цифровое показание спидометра видны всем. Из бесспорных плюсов – топливомер. Индикаторы нейтральной передачи и дальнего света совершенно невидимы, а кто из нас без греха? С такими мыслями я решил начать тест… с трека! Почему трек? А почему нет? Ограничения ставит только наш собственный разум.

На трассе предел возможностей Bajaj Pulsar NS 125 определила не резина, а геометрия мотоцикла. Неуемное желание ездить на «колене» приведет к замене упоров водительских подножек, затем самих подножек. В поворотах левым боком работать будет боковая подставка, правда, после нескольких быстрых сессий ее площадь естественным путем уменьшилась на 30 процентов и стало заметно легче.

Естественно, коробку используют в полной мере, на треке используется почти весь потенциал «индуса», включая четвертую передачу. Но ни рулевая вилка, ни маятник, ни амортизаторы с двойными пружинами и выносными компенсационными бачками не заставили Pulsar отклониться от траектории — всё здесь гармонично сочетается! То же самое касается тормозной системы: для имеющегося шасси и двигателя она более чем достаточна.

Конечно, трек – не то место, где инженеры наблюдали за работой своего детища, но, безусловно, Bajaj вполне может там! Это свидетельствует о том, что для гражданских условий его управляемость всегда будет достаточной, а также сцепные свойства заводских шин.

Рассмотрим теперь нашего темного брата в более реалистичном сценарии эксплуатации, то есть в неумелых и слегка дрожащих руках новичка. В таком случае картина меняется на обратную: все мои стенания о возможной нехватке мощности мгновенно трансформируются в плюсы. Мотоцикл буквально всепрощающий, «перебрать» с газом здесь практически невозможно, разве что в сильный дождь. А так скромное «поголовье» двигателя является своего рода противобуксовочной системой.

Подарит эмоции и счастье не мотоцикл с плаката на стене, а тот, который можно себе позволить! Помимо эмоций и разумной цены (180 000 рублей), Bajaj Pulsar NS 125 действительно лоялен к новичку: понятный двигатель, линейный по всей рабочей шкале тахометра; небольшая высота сиденья (большой и вместительный); вполне приемлемая снаряженная масса в 125 килограммов; огромные зеркала без вибраций. Еще 125-кубовый мотор официально ест АИ-92, расход не превышает 3 л на 100 км.

Да, динамика весьма условная, зависит от веса водителя, рельефа местности и направления ветра. Несколько раз спидометр показывал фантастические 110 км/ч, что несколько оптимистично. Заводская максимальная скорость – 95 км/ч, её мотоцикл развивает без проблем, но крейсерская всё-таки 80-85 км/ч, на ней вибрации меньше, и расход топлива будет около 2,5л/100 км.

Вне зависимости от единственного способа настройки амортизаторов по преднатягу пружины и внешнего вида вилки инженеры Bajaj предусмотрели возможность выдерживать серьезные нагрузки. Ведь в Индии такие мотоциклы – ежедневный транспорт для всей семьи, а ячейки общества там часто больше российских. Часто на мотоцикле одновременно едет семейная пара, трое-четверо детей и несколько корзин с грузом. Именно поэтому в варианте только одного водителя подвеска может показаться излишне жесткой, правда, в моем случае, при массе порядка 100 кг, она была в самый раз.

В Индии многим девушкам, которые ездят на мотоциклах боком, нужна защита для одежды – сари – от попадания в звёздочку ведущего колеса.

Среди аспектов безопасности стоит выделить комбинированную тормозную систему (CBS), которая активирует как передний, так и задний тормоз при нажатии на педаль заднего тормоза.

Такая система — хороший помощник для начинающих мотоциклистов. Главное, что Bajaj Pulsar NS 125 относится к категории А1, то есть на нём можно ездить с 16 лет. Для подростка это серьёзная техника, беспроблемная, с двухлетней гарантией и развитой по стране дилерской сетью. При минимальных эксплуатационных расходах: от скромного потребления топлива до стоимости технического обслуживания. Если вернуться в мои 16, и у меня был выбор между «Минском» и Bajaj Pulsar NS 125, то выбор был бы очевидным.

Технические характеристики Bajaj Pulsar NS 125

Габариты (длина/ширина/высота) 1995/765/1045 мм
База 1325 мм
Дорожнй просвет 170 мм
Двигатель Один цилиндр, четыре такта, карбюратор, воздушный тип охлаждения.
125 см3, 12 л. с., 8500 мин-1, 10,8 Нм при 6500 мин-1
Трансмиссия 5МКП, цепной привод
Подвеска (передняя/задняя) Телескопическая вилка с возможностью настройки жесткости пружины.
Тормоз (передний/задний) дисковый 240 мм/ барабанный 130 мм
Объем топливного бака 10,5 л
Снаряженная масса 125 кг