Пробный драйв Jeep Renegade

Происхождение названия модели остается загадкой – почему его назвали отступником? Jeep Renegade — компактный кроссовер американского производства, разработанный в Италии. В модификации Trailhawk, которая досталась на тест редакции CarsWeek, кроме эффектной внешности, получил серьезные внедорожные возможности, включая полный привод с понижающей передачей.

Изображение: img.freepik.com

Из чего он сделан


Jeep Renegade создан на платформе B-Wide, также используемой в Fiat Grande Punto и Fiat 500L. От итальянских моделей его отличает усиленная передняя подвеска и замененная на стойки Макферсона задняя балка. Кузов машины на 70% состоит из высокопрочной стали; капот и передняя поперечина сделаны из алюминия, а для соединения кузовных деталей применяют сверхпрочный клей помимо сварки. Тестовая модель Trailhawk оборудована бензиновым атмосферным четырёхцилиндровым двигателем Tigershark объёмом 2,4 литра с алюминиевым блоком. С ним работает девятиступенчатая автоматическая коробка передач ZF 9HP, которая ранее использовалась в Jeep Cherokee.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Экстремально-внедорожная версия, носящая название Trailhawk, традиционно для Jeep, оснащена первой передачей с передаточным числом 4,71:1, которая выполняет функцию понижающей передачи. В обычных условиях Renegade Trailhawk трогается со второй передачи. Постоянный привод – передний, задние колёса подключаются при помощи многодисковой муфты GKN, способной перебросить на заднюю ось до 50% тяги. Заблокировать муфту можно принудительно, но только в модификации Trailhawk. Кроме того, у неё увеличен до 220 миллиметров дорожный просвет, а ход подвесок составляет 170 миллиметров спереди и солидные 205 – сзади.

Как он выглядит

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Renegade воплощает собой классический Jeep. Его дизайн привлекает внимание обывателей, а для автоэкспертов является собранием отсылок к истории автомобилестроения. Он напоминает не современный Wrangler, а его предка – легендарный Willys MB времен Второй мировой войны. У Renegade сходство с ним проявляется в круглых фарах и решётке радиатора с семью узкими вертикальными прорезями. Даже пропорции угловатого кузова схожи. Версия Trailhawk, традиционно более приспособленная для преодоления бездорожья, дополнительно оснащена парой съёмных люков в крыше, антибликовой чёрной вставкой на капоте, специальными колёсами и бамперами.

Что у него внутри

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Салон Renegade по уровню экспрессии ничуть не уступает внешности. В интерьере можно найти отсылки к Willys: характерные контуры фар с решёткой, профиль внедорожника на окантовке ветрового стекла, надпись «Since 1941» на передней панели, обозначающая год начала производства «Виллиса». Перед пассажиром сделан массивный поручень, как на «Гелендвагене», только здесь он оформлен в виде лопаты, полотном которой служит правый дефлектор системы вентиляции. Желтовато-красные вставки под цвет кузова оживляют чёрный интерьер. Кармашки в дверях крошечные, зато двери распахиваются очень широко — чуть ли не под прямым углом. В целом качество отделки интерьера вполне на высоте.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Передние сиденья неудобны: подушка короткая и плоская, профиль спинки плохо распределяет нагрузку. Посадка высокая, но места хватает по всем направлениям, а на втором ряду просторно. Багажник вмещает 351 литр, но при сложенном диване объем увеличивается до 1297 литров. Центральная консоль напоминает Mercedes-Benz G-класса. Мультимедийная система не вызывает трудностей, но её возможности в Renegade упрощены по сравнению с старшими моделями. Кнопки управления музыкой находятся на обратной стороне руля, а невероятно широкие стойки ветрового стекла – прокол в эргономике.

Как он едет


Подвеска Renegade традиционно для внедорожников энергоёмкая: всё неровное преодолевает с завидной стойкостью, а микронеровности поверхности исчезают в высокопрофильных шинах. Jeep не трясётся и едет упруго даже на больших неровностях вроде лежачих полицейских и не замечает редкую для нынешней зимы наледь на асфальте. Грунтовку лучше проезжать ходом – с ростом скорости плавность хода только улучшается. И никаких пробоев! Рулевое управление довольно острое, но реактивного усилия недостаточно – руль лёгкий и пустой в малых углах и лишь с увеличением градуса поворота начинает наливаться тяжестью. Крены умеренны, раскачек нет, прямую кроссовер держит хорошо.

Двухлитровый двигатель мощностью 175 лошадиных сил ведет себя бодро и не создает ощущения ущербности в потоке, но о резких обгонах придется забыть. Девятиступенчатый «автомат» переключается плавно, но неторопливо. Это подтверждает паспортная цифра – 9,8 секунды до сотни. В преимущественно городском цикле средний расход составил около 12 литров. К сожалению, у Renegade нет возможности дистанционного запуска мотора с ключа, как у более старших моделей Jeep, зато радуют мощные форсунки омывателя на капоте, которые струёй легко справляются с подмёрзшим снегом.

Изображение: img.freepik.com

Многодисковая муфта функционирует без преднатяга, поэтому в обычных условиях движения Renegade Trailhawk передний привод – для экономии топлива и уменьшения механических потерь. Практические испытания в зимнем лесу показали, что муфта срабатывает быстро, и Jeep не успевает увязнуть в грунте. Система Selec-Terrain имеет программы: Auto, Snow, Sand, Mud и Rock. Автоматический режим подходит для повседневного использования, и ни разу не возникла необходимость экстренно переключаться на одну из фиксированных программ работы трансмиссии.
Отличить режимы работы непросто из-за неоднородности покрытия и рельефа. Например, трансмиссия предлагает выбор между «снегом» и «грязью», а если в лесу есть и то, и другое одновременно? В общем, автоматический режим кажется более оптимальным – электроника умело прикусывает колёса, и Jeep уверенно ползёт вперёд. Хорошей проходимости способствуют длинноходная подвеска и снаряжённая масса кроссовера – всего 1650 килограммов. Исчерпав все резервы, можно нажать кнопку Low и включить понижающую передачу, роль которой исполняет первая ступень «автомата». Суммарное передаточное отношение в этом режиме составляет солидные 20,3:1, и Renegade рвётся буквально как трактор.

Итог

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Jeep Renegade – самобытный и забавный автомобиль, который едва ли оставит равнодушным. Яркий, в меру шустрый в городе и довольно способный на бездорожье – особенно в модификации Trailhawk с продвинутой полноприводной трансмиссией Active Drive Low, которая обойдётся в 2 325 000 рублей. Версия Sport с мотором 1,6 и механической коробкой начинается от 1 499 000 рублей. В прошлом году Renegade разошёлся в России тиражом всего в 167 экземпляров – это второе место в рейтинге продаж марки Jeep. Renegade у нас остался недооценённым – или, наверное, переоценённым, учитывая его немаленькую стоимость. Автор: Александр Пономарев