Пробная поездка на Subaru Legacy: переломный час
Тестовая поездка Subaru Legacy: одночасовая перемена во всем.
Subaru Legacy Цена: от 2 069 000 р. В продаже: с мая 2018 г.

ПРЕДИСЛОВИЕ
За последние три года, если вы не следили за автомобильными новостями, то Subaru Legacy пятого поколения покинула российский рынок ещё в 2015 году. Дилеры некоторое время продавали оставшиеся машины, а водители в США и Канаде пересаживались на шестое поколение с индексом BN, которое появилось в начале 2014 года. В начале 2017-го автомобиль обновился, но не для России. Только через год, весной 2018-го, Legacy вернулась, и я отправился на встречу с ней.

В салоне комфортно: кресла вместительные и мягкие, тишина присутствует, а вот дизайн, отделка и материалы вызывают вопросы.

В топовой версии установлен 5-дюймовый экран бортового компьютера, в базовой — 3,5-дюймовый.

Обивка салона доступна в двух вариантах: черный или бежевый кожаный материал.

14:43
Ворота распахнулись, и на парковку въехала сверкающая новая Legacy. До этого момента я рассматривал брошюру, с которой на меня смотрели яркими красными светодиодными фарами Subaru из рекламы. Перегруженные формы, напоминающие японских монстров кайдзю, остались в прошлом. Новое поколение и рестайлинг придали ей внешности пользу: она стала сбалансированной, динамичной, без заметных азиатских черт. «Фитоняшка» — это самое подходящее определение.
Легковой автомобиль «Коричневый перламутр», с которым мне предстояло провести неделю, показался мне самым скучным из всех увиденных мною. Воспоминание о стремительно мчащемся ярко-красном седане исчезло. «Фитоняшка» стёрла косметику, а лайкровые лосины заменили махровым банным халатом. Передо мной стояла машина консервативного семьянина: дети воспитанные, каждый день строго распланирован, амбиции в прошлом, эмоциональных поступков — никогда.
Это определенно вкусовщина. Сразу после посадки за руль ощущение только усилилось. К качеству и комфорту нет никаких претензий. Кожаные кресла удобны. В салоне просторно как в ногах, так и над головой. Дизайн устарел лет на десять.
Архитектура и крупные пластиковые кнопки напоминают о более ранних годах. Вставки под дерево раздражают взгляд, а жесткий пластик — руки. О том, что сейчас 2018 год, говорит лишь мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, оснащенная приложениями, включая навигацию, и четыре USB-порта, которые все же бликуют на солнце.

Диван сзади удобный: имеется подлокотники со специальными держателями для стаканов и два USB-порта. Недостаток — подушка немного короткая.

Subaru узнаваемо отличается выступами на задних дверях.

Стереоскопические камеры служат «глазами» системы EyeSight.
14:57
Управляя автомобилем с парковки, на первом же светофоре подключил смартфон к головному устройству, поддерживающему Apple CarPlay и Android Auto, и не заметил, как загорелся зеленый свет. Впереди ехавшие машины тронулись, а Legacy, выждав пару секунд, напомнила мне о необходимости начать движение, отобразив соответствующее сообщение на небольшом экране приборной панели.
Система помощи водителю EyeSight предлагает ряд функций, включая адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, удержание в полосе, оценку усталости водителя, предупреждение о столкновении при движении задним ходом и другие. Две стереоскопические камеры, размещенные по бокам от салонного зеркала, обеспечивают «глаза» вспомогательной системы. Также доступен круговой обзор и дополнительная камера в корпусе правого наружного зеркала заднего вида для безопасной парковки без повреждений бампера или колесного диска.
Можно полагаться на «глаза» EyeSight, но о своих не стоит забывать. Удержание в полосе иногда было неидеальным: камера могла не распознавать разметку. Впрочем, однажды система действительно помогла, заметив велосипедиста, мчащегося прямо под бампер сдающей назад Legacy.

В России автомобиль «Легаси» комплектуют исключительно двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 175 лошадиных сил.


Встроенная камера в зеркале заднего вида упрощает процедуру параллельной парковки.
15:21
Новая Subaru Legacy, пройдя несколько кварталов, утвердилась в моем понимании как вполне комфортный, тихий и скромный седан бизнес-класса, совершенно не похожий на Legacy, участвовавшие в ралли в начале 1990-х. В этом нет ничего плохого. Независимая подвеска со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади хорошо справляется с неровностями. Совместная работа атмосферной 2,5-литровой оппозитной «четверки», вариатора Lineartronic и фирменного симметричного полного привода происходит слаженно. 175 сил и 235 Нм крутящего момента хватает седану в городе с запасом. До сотни — менее 10 секунд.
С другой стороны, не ясно, чем новая Legacy могла бы заинтересовать тех, для кого аргумента «Это же Subaru!» недостаточно. Может быть, выгодным ценовым предложением, как недавно вернувшаяся Hyundai Sonata (формально — одноклассница)? Но со стартовым ценником 2 069 000 р. Legacy оказалась между Audi A4 1.4 TFSI AMT и BMW 318i AT.


Большой багажник, но убранство оставляет желать лучшего — лишь несколько маленьких крючков по краям.
15:43
Прозрение пришло, когда я наконец покинул Москву и направился по извилистой дороге, пролегающей через лес. С каждым поворотом желание ехать быстрее становилось сильнее: позже тормозить, резче работать рулем, раньше открываться. Оказалось, что полноприводный седан, цвет и салон которого напоминают о слуховых аппаратах, управляется просто превосходно. Вот та острота, которую я искал. Вот та связь с прошлым.
У автомобиля два режима работы системы SI-Drive. Даже в комфортном режиме легко представить себя Колином Макреем. После очередной связки поворотов — длинная прямая, на которой становится понятно, что 175 сил недостаточно. В Россию не поставляют Legacy с 256-сильной оппозитной «шестеркой».
Забыв о машине, о своих планах, останавливаюсь на обочине, достаю телефон и ищу грунтовые раллийные трассы неподалеку. На часах 15:43. Прошел ровно час, как я впервые ее увидел.

Технические характеристики Subaru Legacy |
|
Габариты | 4800x1840x1500 мм |
База | 2750 мм |
Снаряженная масса | 1604 кг |
Полная масса | 2050 кг |
Клиренс | 150 мм |
Объем багажника | 506 л |
Объем топливного бака | н. д. |
Двигатель | бензиновый, оппозитный, 4-цилиндр., 2498 см3, 175/5800 л. с./мин-1, 235/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 225/50R18 |
Динамика | 210 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,1/6,2/7,7 л на 100 км |
Конкуренты | Audi A4, Genesis G70, Skoda Superb |
Затраты на эксплуатацию* |
|
Транспортный налог | 7875 р. |
ТО-1/ТО-2 | 13 000 / 18 000 р. |
ОСАГО/Каско | 13 177 / 113 170 р. |
Транспортный налог определяется с учетом данных Москвы. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 берется по информации дилера. Страховка ОСАГО и КАСКО рассчитывается при учете данных: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет. |
- Управляемость и функции системы EyeSight мне нравятся…
- Остаются вопросы по салону и выбору двигателя.

Вождение У такого отличного шасси нужен более мощный двигатель.
Салон Если бы не мультимедиа, я бы решил, что на дворе 2008 год.
Комфорт Автомобиль тихий, просторный, с комфортными сиденьями.
Безопасность Лучший результат – Top Safety Pick+, подтверждённый тестами IIHS.
Цена Legacy — премиум-сегмент, но действительно ли это премиум?
Средний балл 7,2
|

Вердикт
Седан Subaru Legacy, вернувшийся к нам, похож на сотрудницу, вновь вышедшую на работу после декрета. Ей нужно снова знакомиться с коллективом и показывать себя. За годы многое изменилось, но у неё всё ещё есть чему удивить. Главное – выбрать подходящий цвет.