Пробная поездка на Шкода Рапид

Изображение: img.freepik.com


Глазам своим не поверил — скребок против льда и снега примостился на внутренней стороне лючка бензобака! Многочисленные емкости для мелочей в салоне, лоток под сиденьем водителя для хранения аварийного жилета, двусторонний пол в багажнике, кармашки не только в спинках передних кресел, но и на их торце. И это ещё не всё. По словам создателей модели…
Skoda RapidВ новом автомобиле реализовано 19 «просто гениальных» решений.

Изображение: img.freepik.com

Модификации с двигателем объемом 1.6 литра и мощностью 90 лошадиных сил появятся на рынке не ранее второй половины 2013 года. С этой модификацией турбодизеля 1.6 TDI будет сочетаться семиступенчатая коробка передач DSG. DSG доступна также для версий с двигателем мощностью 122 лошадиные силы.


Представлен классический пример желания завладеть значительной частью рынка автомобилей класса B. Чешские производители подсчитали, что на этот класс приходится 36% мирового автомобильного рынка, из которых около 40% составляют седаны. Skoda выходит в сегмент доступных четырёхдверок своим стилем — чехи запустили в производство лифтбек. По нашему мнению, это близко к идеальному варианту для многих покупателей в развивающихся странах. Внешне выглядит как седан, но по организации багажника — талантливый хэтчбек.

Изображение: img.freepik.com

Скребок из прозрачного пластика выполняет функции как скребка для льда, так и лупы. В дорогом исполнении модели Rapida противотуманные фары имеют функцию подсветки поворотов.

Пятидверка Rapid — идеологическая замена «ОктавииПредшественник выпускался до 2011 года на заводе в Казахстане. В длину и ширину Rapid уступает пятидверке Octavia — 4483 и 1706 мм против 4507 и 1731 мм. Но новинка выше на 30 мм (итого 1461), а её колесная база больше: 2602 против 2512 мм. Если же сравнить Rapid с седаном… Volkswagen PoloЕсли так сложится, то «немец» будет короче (4384), уже (1699), выше (1465), а расстояние между осями у него составит 2552 мм.

Изображение: img.freepik.com

Аэродинамическое сопротивление равно 0,3. Наддувные бензиновые и дизельные Рапиды будут доступны в исполнении Green tec. Такие автомобили получат систему start/stop, рекуперативные тормоза и шины с низким уровнем сопротивления качению. Экономия топлива составит от 5 до 8%.


Rapid создан на базе модульной платформы. К удлиненной базе кузова седана Volkswagen Polo присоединена передняя подвеска с стойками McPherson от…
ФабииЗадняя скручивающаяся балка взята от предыдущей Октавии. Инженеры Шкоды уточняют: передняя подвеска, хоть и похожа по конструкции на ту, что у хэтчбека Фабия, но у Рапида оригинальные настройки, а почти все элементы усилены. В нынешней классификации Rapid будет стоять между Фабией и Октавией второй генерации.

Изображение: img.freepik.com

Хорошо оборудованные варианты внутри смотрятся роскошно, но достаточно пройтись руками по отделке, чтобы понять причину слов разработчиков об экономичности модели. К счастью, на эргономику это никак не сказалось: всё в поле зрения и всё доступно.

Изображение: img.freepik.com

Радиальная оцифровка циферблатов – словно многофункциональный подрулевой рычажок в Мерседесах: неудобно, но принимать это как должное. На подлокотнике водительской двери две кнопки электростеклоподъёмников, что обычно означает отсутствие автоматизированных механизмов на задних дверях. Но не в случае с «Рапидом»! Даже при наличии четырёх электростеклоподъёмников у водителя будет две кнопки. Такая экономия. Впрочем, к ней можно отнести и отсутствие подсветки макияжных зеркал в самых дорогих версиях. С таким центральным подлокотником снимать машину с ручника неудобно.

Изображение: img.freepik.com

Комплекс Amundsen+ представляет собой набор функций: навигация, модуль Bluetooth и аудиосистема, воспроизводящая большинство современных форматов. Однако, экран реагирует на касания с задержкой, а навигационная система иногда долго рассчитывает маршрут. Однозонный климат-контроль предлагается опционально, а удобное крепление для мобильного телефона входит в базовую комплектацию.

Изображение: img.freepik.com


Вену с Братиславой соединили несколькими модификациями: 1.2 TSI (105 сил), 1.4 TSI (122) и 1.6 TDI (105). Рапидов с «атмосферником» 1.2 (75 л.с.), турбомотором 1.2 TSI (86) и дизелем 1.6 TDI (90) не было. Гамма двигателей для России пока неизвестна, поэтому мы с коллегой протестировали все доступные версии. Начали с самой дорогой — 122-сильного мотора 1.4 TSI и семиступенчатого «робота» DSG (других коробок передач для 1.4 TSI нет). В путь отправились через пару минут — как почти в любом автомобиле концерна Volkswagen, широчайшие диапазоны регулировки рулевой колонки и сиденья позволяют быстро настроить всё под себя.

Изображение: img.freepik.com

В базовой комплектации Rapid оснащается простыми передними креслами, а за дополнительную плату предлагаются сиденья с боковой поддержкой и интегрированными подголовниками. В обоих вариантах кресла хорошо распределяют нагрузку, длина подушки оптимальна. Однако места по ширине передним пассажирам чуть не хватает — центральный подлокотник делится с соседом тяжело. Сзади расположен плоский диван, высокий тоннель и много места для ног. Но свободного пространства над головой людям ростом выше 180 см мало — макушка упирается в потолок. Выход один: сидеть, сильно сутулясь. В четырёхдверке Volkswagen Polo такого не наблюдалось: сзади в нём просторно по всем направлениям.

Изображение: img.freepik.com

В просторном бардачке легко размещается бумага формата А4. По сторонам, на подголовниках передних сидений, находятся практичные кармашки.

Изображение: img.freepik.com

Отсек багажа просто отличный! Большой проём, 550 литров объема, удобная форма, сетки, дополнительные отсеки… хозяину-мечта. При такой глубине чешские инженеры сумели разместить в подполье полноразмерное запасное колесо и большой ящик для мелочей.


Двигатель превосходный! Тяга практически на всем диапазоне оборотов, насыщенные низкие частоты и приемлемый расход топлива. Благодаря наддувной «четвёрке» Rapid оправдывает своё название — энергично передвигаться по городу этому агрегату просто. На трассе яркий огонёк в сердце мотора гаснет только после 130 км/ч. Особенность – трёхдверка.
Audi A3 1.2 TFSI Прежний вариант мощностью 105 л.с. с роботизированной коробкой передач S tronic в городе показался мне динамичнее.

Изображение: img.freepik.com

Rapid с легкостью рассекает как по гладкой трассе, так и по ухабистой дороге, которых в Словакии предостаточно.


От коробки передач DSG на «Рапиде» ощущения другие. Не узнать эту роботизированную «механику»: переключения плавные во всех режимах движения, без рывков. В то же время ощущение высокой скорости переключений исчезло. Обычно с DSG наоборот: всё быстрое. Но в этот раз даже в спортивном режиме при резком давлении на педаль газа «робот» тратил необычно много времени на переход вниз. В обычном режиме агрегату нужно было несколько секунд, чтобы с седьмой передачи перейти на четвёртую.

Изображение: img.freepik.com

У Рапида удивительно качественная шумоизоляция колёсных арок, а шум от аэродинамики ощущается только при скорости свыше 120 километров в час.


С пятиступенчатой механической коробкой передач и мотором 1.2 TSI мощностью 105 лошадиных сил мне понравилось ездить больше. Выверенные усилия на рычаге, оптимальные ходы и показательная избирательность привода — даже длинноватая педаль сцепления впечатление не испортила. Двигатель небольшой кубатуры вызвал менее яркие эмоции, но его вполне хватает для Рапида. Нехватка момента при старте ощущается, и нужно подгазовывать, но стоит стрелке тахометра приблизиться к 2000 оборотам в минуту, как прилив ускорения оживит автомобиль. Но в пути ты не можешь отделаться от ощущения, что двигатель делает свою работу, здорово напрягаясь.

Изображение: img.freepik.com

Электрогидравлический усилитель руля передаёт информацию от колёс практически полностью. Чешские разработчики довольны его настройкой, но в будущем на «Рапиды» будут устанавливать полностью электрический усилитель. Автомобиль будет ездить ещё лучше.


Сердце покорил турбодизель 1.6 TDI мощностью 105 лошадиных сил и крутящим моментом в 250 Н•м. С места разгон получается стремительным, а под приятным рокотом можно мчаться без умолку. Каждое обгоне, каждое ускорение с средних скоростей дизель выполняет легко. А что просит взамен? Лишь 5 литров на 100 км при быстрой езде, тогда как бензиновые машины потребляли до 7,5 литров на 100 км. Кстати, с дизелем идёт пятиступенчатая механическая коробка передач с особыми синхронизаторами — при включении каждой передачи необходимо преодолеть ступеньку, будто рычаг упирается в что-то.

Изображение: img.freepik.com

Стабилизация не срабатывает при разрушении траектории, а скольжение задней оси, которое легко спровоцировать резким снижением скорости в повороте, захватывается плавно, но далеко не мгновенно. Это капля эмоциональности в ровном характере «Рапида».


Вне зависимости от модификации поведение на дороге у всех версий схоже: подвеска работает плотно и собранно, на стыках, трещинах и крупных ямах седоков потряхивает, а в поворотах лифтбеки сильно кренятся. Однако каждая модификация Рапида имеет свои нюансы. Например, машины с моторами 1.4 TSI и 1.6 TDI заметно жёстче версий 1.2 TSI, а их рули налиты большей тяжестью. В поворотах Рапиды в мощных исполнениях ленятся больше, а снос передних колёс у них проявляется раньше и ярче. А вот 105-сильная бензиновая машина в виражах более отзывчива, её рулевое управление обладает лучшей информативностью. Но это машины европейской спецификации. Для россиян подготовят автомобили с пакетом для плохих дорог. Наверняка «наши» Рапиды прибавят в клиренсе, но станут мягче.

Изображение: img.freepik.com

Европейцам предлагают шесть вариантов колесных дисков диаметров от 14 до 17 дюймов.


Фирма Skoda с особым вниманием относится к пятидверке Rapid, поскольку она должна помочь компании ежегодно продавать 1,5 млн машин к 2018 году. Rapid получился метисом, сочетанием хэтчбека и седана, для успешного расхождений на рынках с различными вкусами — европейском, китайском, российском. В будущем выйдет модификация, похожая на нечто среднее между традиционным хэтчбеком и универсалом. Скорее всего, на базе «Рапида» появится доступный компактный кроссовер. А вот купе или кабриолеты точно не появятся, так как автомобиль такого типа не практичен для Skoda.

Источник: сайт drive.ru

Технические характеристики

Автомобиль Skoda Rapid
Название модификации 1.2 TSI 1.4 TSI 1.6 TDI
Тип кузова 5-дверный лифтбек
Число мест 5
Длина, мм 4483
Ширина, мм 1706
Высота, мм 1461
Колесная база, мм 2602
Снаряженная масса, кг 1175 1236 1254
Тип двигателя Двигатель с прямым впрыском топлива и турбиной. Двигатель с прямым впрыском топлива и турбиной. дизельный с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1197 1390 1598
Число клапанов 8 16 16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 105 / 5000 122 / 5000 105 / 4400
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 175 / 1550-4100 200 / 1500-4000 250 / 1500-2500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая роботизированная преселективная, 7-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
Шины 185/60 R15
Максимальная скорость, км/ч 195 206 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,4 9,5 10,6
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 5,4 5,8 4,4
Емкость топливного бака, л 55
Тип топлива бензин АИ-95 дизтопливо