Пробная поездка на Шкода Рапид

Глазам своим не поверил — скребок против льда и снега примостился на внутренней стороне лючка бензобака! Многочисленные емкости для мелочей в салоне, лоток под сиденьем водителя для хранения аварийного жилета, двусторонний пол в багажнике, кармашки не только в спинках передних кресел, но и на их торце. И это ещё не всё. По словам создателей модели… Skoda RapidВ новом автомобиле реализовано 19 «просто гениальных» решений.

Модификации с двигателем объемом 1.6 литра и мощностью 90 лошадиных сил появятся на рынке не ранее второй половины 2013 года. С этой модификацией турбодизеля 1.6 TDI будет сочетаться семиступенчатая коробка передач DSG. DSG доступна также для версий с двигателем мощностью 122 лошадиные силы.
Представлен классический пример желания завладеть значительной частью рынка автомобилей класса B. Чешские производители подсчитали, что на этот класс приходится 36% мирового автомобильного рынка, из которых около 40% составляют седаны. Skoda выходит в сегмент доступных четырёхдверок своим стилем — чехи запустили в производство лифтбек. По нашему мнению, это близко к идеальному варианту для многих покупателей в развивающихся странах. Внешне выглядит как седан, но по организации багажника — талантливый хэтчбек.

Скребок из прозрачного пластика выполняет функции как скребка для льда, так и лупы. В дорогом исполнении модели Rapida противотуманные фары имеют функцию подсветки поворотов.
Пятидверка Rapid — идеологическая замена «ОктавииПредшественник выпускался до 2011 года на заводе в Казахстане. В длину и ширину Rapid уступает пятидверке Octavia — 4483 и 1706 мм против 4507 и 1731 мм. Но новинка выше на 30 мм (итого 1461), а её колесная база больше: 2602 против 2512 мм. Если же сравнить Rapid с седаном… Volkswagen PoloЕсли так сложится, то «немец» будет короче (4384), уже (1699), выше (1465), а расстояние между осями у него составит 2552 мм.

Аэродинамическое сопротивление равно 0,3. Наддувные бензиновые и дизельные Рапиды будут доступны в исполнении Green tec. Такие автомобили получат систему start/stop, рекуперативные тормоза и шины с низким уровнем сопротивления качению. Экономия топлива составит от 5 до 8%.
Rapid создан на базе модульной платформы. К удлиненной базе кузова седана Volkswagen Polo присоединена передняя подвеска с стойками McPherson от… ФабииЗадняя скручивающаяся балка взята от предыдущей Октавии. Инженеры Шкоды уточняют: передняя подвеска, хоть и похожа по конструкции на ту, что у хэтчбека Фабия, но у Рапида оригинальные настройки, а почти все элементы усилены. В нынешней классификации Rapid будет стоять между Фабией и Октавией второй генерации.

Хорошо оборудованные варианты внутри смотрятся роскошно, но достаточно пройтись руками по отделке, чтобы понять причину слов разработчиков об экономичности модели. К счастью, на эргономику это никак не сказалось: всё в поле зрения и всё доступно.

Радиальная оцифровка циферблатов – словно многофункциональный подрулевой рычажок в Мерседесах: неудобно, но принимать это как должное. На подлокотнике водительской двери две кнопки электростеклоподъёмников, что обычно означает отсутствие автоматизированных механизмов на задних дверях. Но не в случае с «Рапидом»! Даже при наличии четырёх электростеклоподъёмников у водителя будет две кнопки. Такая экономия. Впрочем, к ней можно отнести и отсутствие подсветки макияжных зеркал в самых дорогих версиях. С таким центральным подлокотником снимать машину с ручника неудобно.

Комплекс Amundsen+ представляет собой набор функций: навигация, модуль Bluetooth и аудиосистема, воспроизводящая большинство современных форматов. Однако, экран реагирует на касания с задержкой, а навигационная система иногда долго рассчитывает маршрут. Однозонный климат-контроль предлагается опционально, а удобное крепление для мобильного телефона входит в базовую комплектацию.

Вену с Братиславой соединили несколькими модификациями: 1.2 TSI (105 сил), 1.4 TSI (122) и 1.6 TDI (105). Рапидов с «атмосферником» 1.2 (75 л.с.), турбомотором 1.2 TSI (86) и дизелем 1.6 TDI (90) не было. Гамма двигателей для России пока неизвестна, поэтому мы с коллегой протестировали все доступные версии. Начали с самой дорогой — 122-сильного мотора 1.4 TSI и семиступенчатого «робота» DSG (других коробок передач для 1.4 TSI нет). В путь отправились через пару минут — как почти в любом автомобиле концерна Volkswagen, широчайшие диапазоны регулировки рулевой колонки и сиденья позволяют быстро настроить всё под себя.

В базовой комплектации Rapid оснащается простыми передними креслами, а за дополнительную плату предлагаются сиденья с боковой поддержкой и интегрированными подголовниками. В обоих вариантах кресла хорошо распределяют нагрузку, длина подушки оптимальна. Однако места по ширине передним пассажирам чуть не хватает — центральный подлокотник делится с соседом тяжело. Сзади расположен плоский диван, высокий тоннель и много места для ног. Но свободного пространства над головой людям ростом выше 180 см мало — макушка упирается в потолок. Выход один: сидеть, сильно сутулясь. В четырёхдверке Volkswagen Polo такого не наблюдалось: сзади в нём просторно по всем направлениям.

В просторном бардачке легко размещается бумага формата А4. По сторонам, на подголовниках передних сидений, находятся практичные кармашки.

Отсек багажа просто отличный! Большой проём, 550 литров объема, удобная форма, сетки, дополнительные отсеки… хозяину-мечта. При такой глубине чешские инженеры сумели разместить в подполье полноразмерное запасное колесо и большой ящик для мелочей.
Двигатель превосходный! Тяга практически на всем диапазоне оборотов, насыщенные низкие частоты и приемлемый расход топлива. Благодаря наддувной «четвёрке» Rapid оправдывает своё название — энергично передвигаться по городу этому агрегату просто. На трассе яркий огонёк в сердце мотора гаснет только после 130 км/ч. Особенность – трёхдверка. Audi A3 1.2 TFSI Прежний вариант мощностью 105 л.с. с роботизированной коробкой передач S tronic в городе показался мне динамичнее.

Rapid с легкостью рассекает как по гладкой трассе, так и по ухабистой дороге, которых в Словакии предостаточно.
От коробки передач DSG на «Рапиде» ощущения другие. Не узнать эту роботизированную «механику»: переключения плавные во всех режимах движения, без рывков. В то же время ощущение высокой скорости переключений исчезло. Обычно с DSG наоборот: всё быстрое. Но в этот раз даже в спортивном режиме при резком давлении на педаль газа «робот» тратил необычно много времени на переход вниз. В обычном режиме агрегату нужно было несколько секунд, чтобы с седьмой передачи перейти на четвёртую.

У Рапида удивительно качественная шумоизоляция колёсных арок, а шум от аэродинамики ощущается только при скорости свыше 120 километров в час.
С пятиступенчатой механической коробкой передач и мотором 1.2 TSI мощностью 105 лошадиных сил мне понравилось ездить больше. Выверенные усилия на рычаге, оптимальные ходы и показательная избирательность привода — даже длинноватая педаль сцепления впечатление не испортила. Двигатель небольшой кубатуры вызвал менее яркие эмоции, но его вполне хватает для Рапида. Нехватка момента при старте ощущается, и нужно подгазовывать, но стоит стрелке тахометра приблизиться к 2000 оборотам в минуту, как прилив ускорения оживит автомобиль. Но в пути ты не можешь отделаться от ощущения, что двигатель делает свою работу, здорово напрягаясь.

Электрогидравлический усилитель руля передаёт информацию от колёс практически полностью. Чешские разработчики довольны его настройкой, но в будущем на «Рапиды» будут устанавливать полностью электрический усилитель. Автомобиль будет ездить ещё лучше.
Сердце покорил турбодизель 1.6 TDI мощностью 105 лошадиных сил и крутящим моментом в 250 Н•м. С места разгон получается стремительным, а под приятным рокотом можно мчаться без умолку. Каждое обгоне, каждое ускорение с средних скоростей дизель выполняет легко. А что просит взамен? Лишь 5 литров на 100 км при быстрой езде, тогда как бензиновые машины потребляли до 7,5 литров на 100 км. Кстати, с дизелем идёт пятиступенчатая механическая коробка передач с особыми синхронизаторами — при включении каждой передачи необходимо преодолеть ступеньку, будто рычаг упирается в что-то.

Стабилизация не срабатывает при разрушении траектории, а скольжение задней оси, которое легко спровоцировать резким снижением скорости в повороте, захватывается плавно, но далеко не мгновенно. Это капля эмоциональности в ровном характере «Рапида».
Вне зависимости от модификации поведение на дороге у всех версий схоже: подвеска работает плотно и собранно, на стыках, трещинах и крупных ямах седоков потряхивает, а в поворотах лифтбеки сильно кренятся. Однако каждая модификация Рапида имеет свои нюансы. Например, машины с моторами 1.4 TSI и 1.6 TDI заметно жёстче версий 1.2 TSI, а их рули налиты большей тяжестью. В поворотах Рапиды в мощных исполнениях ленятся больше, а снос передних колёс у них проявляется раньше и ярче. А вот 105-сильная бензиновая машина в виражах более отзывчива, её рулевое управление обладает лучшей информативностью. Но это машины европейской спецификации. Для россиян подготовят автомобили с пакетом для плохих дорог. Наверняка «наши» Рапиды прибавят в клиренсе, но станут мягче.

Европейцам предлагают шесть вариантов колесных дисков диаметров от 14 до 17 дюймов.
Фирма Skoda с особым вниманием относится к пятидверке Rapid, поскольку она должна помочь компании ежегодно продавать 1,5 млн машин к 2018 году. Rapid получился метисом, сочетанием хэтчбека и седана, для успешного расхождений на рынках с различными вкусами — европейском, китайском, российском. В будущем выйдет модификация, похожая на нечто среднее между традиционным хэтчбеком и универсалом. Скорее всего, на базе «Рапида» появится доступный компактный кроссовер. А вот купе или кабриолеты точно не появятся, так как автомобиль такого типа не практичен для Skoda.
Источник: сайт drive.ru
Технические характеристики
Автомобиль | Skoda Rapid | ||
Название модификации | 1.2 TSI | 1.4 TSI | 1.6 TDI |
Тип кузова | 5-дверный лифтбек | ||
Число мест | 5 | ||
Длина, мм | 4483 | ||
Ширина, мм | 1706 | ||
Высота, мм | 1461 | ||
Колесная база, мм | 2602 | ||
Снаряженная масса, кг | 1175 | 1236 | 1254 |
Тип двигателя | Двигатель с прямым впрыском топлива и турбиной. | Двигатель с прямым впрыском топлива и турбиной. | дизельный с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1197 | 1390 | 1598 |
Число клапанов | 8 | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 105 / 5000 | 122 / 5000 | 105 / 4400 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 175 / 1550-4100 | 200 / 1500-4000 | 250 / 1500-2500 |
Коробка передач | механическая, |
роботизированная преселективная, |
механическая, |
Привод | передний | ||
Шины | 185/60 R15 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 206 | 190 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,4 | 9,5 | 10,6 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 5,4 | 5,8 | 4,4 |
Емкость топливного бака, л | 55 | ||
Тип топлива | бензин АИ-95 | дизтопливо |