Пробная поездка на седане Changan Eado Plus: габаритный автомобиль китайского производства по стоимости автомобиля повышенной комплектации Lada Vesta.

Седан внушительных габаритов (длина корпуса достигает 4,7 метров) сегодня доступен по цене флагманской модели «Лада Веста». Несмотря на это, данный автомобиль редко встречается на улицах. Разобраться в причинах этого попытаемся.
Встречаем по одёжке
Changan Eado Plus производит приятное первое впечатление своим спокойным и пропорциональным дизайном, лишенным излишней вычурности. Белая тестовая машина при близком рассмотрении оказалась весьма симпатичной благодаря металлическому эффекту.
У Eado Plus серьезный недостаток — только боковины оцинкованы. Крыша и капот защищены, но передние крылья, двери и крышка багажника нет.
Изучаем внутренний мир
Кресло водителя выглядит добротно, однако для роста 184 см сидеть за рулем неудобно. Даже в нижнем положении оно стоит высоко, почти касаясь головы. Подушка кресла короткая. Не только само сиденье не подходит: хотелось бы выдвинуть руль ещё на себя, но диапазон регулировки мал. В итоге получается: если сесть по ногам, до руля не дотянуться, а придвигаясь к баранке, бёдра висят в воздухе, и опора приходится только на пятую точку.
В ранних версиях у сидений была вентиляция, которая в жару при обивке из кожзама была очень полезна. На моей тестовой машине я нажал на кнопку, увидел синий свет, характерный для вентилятора, но получил сюрприз: вентиляции теперь нет, а вместо неё обогрев, которого раньше не было. Зимой это будет полезно.
Кстати, еще один сюрприз, теперь для пассажира на переднем сиденье: кнопки обогрева обоих передних кресел размещены слева от руля. Чтобы получить тепло, придется попросить водителя активировать эту функцию.
Материалы отделки качественные. В некоторых местах интересны фактуры пластика, серебристые вставки и, разумеется, бордовые сиденья. Зато немного расстроил излишек глянцевого пластика, который быстро царапается и пачкается.
Виртуальная приборка предлагает дизайн с классическими, легко читаемыми шкалами. Поклонникам авангардного стиля также найдется подходящий вариант.
У климат-контроля есть физические кнопки управления, но большая и удобная ручка регулирует не температуру, а скорость вентилятора. Изменить температуру можно только через экран, что неудобно.
Связать смартфон с мультимедийной системой можно лишь по китайскому протоколу с отображением экрана гаджета в системе. Для этого смартфон должен быть постоянно включенным. Также управление кнопками и регуляторами климата выводит меню на весь экран, после чего нужно снова сопрягать смартфон с системой.
При посадке «сам за собой» сзади достаточно места во всех направлениях (перед коленями около 15 см), но учтите специфику посадки за рулем. Просторно, если уселся вперёд к рулю. Если сесть по ногам, то сзади места меньше.
Крышка багажника открывается при нажатии кнопки, усилиями пружин. Закрывать её требуется с усилием. Объём грузового отсека заявлен как 500 литров. Задние сиденья складываются в пропорции 40:60 только в старшей комплектации. В базовой версии доступен объём в полкубометра.
Пробуем на ходу
Под капотом седана Changan Eado Plus установлен четырёхцилиндровый турбированный двигатель объемом 1,4 литра мощностью 150 лошадиных сил и семиступенчатый роботизированный трансмиссия — потенциально быстрая и экономичная комбинация. Расход бензина при спокойной загородной езде без нарушений составил примерно 6 литров на каждые 100 километров.
В режиме «тапка в пол» автомобиль разгоняется до 100 км/ч быстрее 10 секунд, что вполне правдоподобно. Такой режим необходим не всегда – в обычной жизни чаще всего разгон происходит менее интенсивно. При этом есть нюансы: в любом режиме движения сложно тронуться плавно. Сначала машина никак не реагирует на педаль газа, а затем резко срывается с места.
После спокойного движения при попытке резвого ускорения наблюдается та же картина, а в режиме Eco задержка между нажатием педали и ускорением увеличивается.
Для разворота после переключения селектора коробки передач с R в D или обратно требуется подождать минимум пару секунд независимо от нажатия газа. Машина не запоминает выбранный режим и каждый раз запускается в экономичном режиме. При плавном ускорение с хода в пределах одной передачи паузы нет.
Понимание работы тормозов наступает быстрее. В педали ход свободный едва заметен, это вполне естественно, привыкание не требуется, эффективность достаточно высока.
Перед испытанием существовали опасения касательно подвески, поскольку у некоторых китайских моделей она изготавливалась небрежно. В данном случае всё иначе. Ходовая часть не отстаёт от российских дорог и их аналогов. Неровности разного размера обрабатываются надёжно и плавно. Но есть одна деталь: при отбое подвеска почему-то отдаёт громкими ударами. Это заметно, когда сбрасываешь скорость на лежачем полицейском или колесо попадает в яму.
Полноценная масса руля не обеспечивает ясного понимания положения колес, но зато передаёт некоторые неровности дороги. Машина же в ответ на команды рулевого быстро реагирует.
Звукоизоляция средняя. Хорошо слышны шины, особенно при приближении к максимальным разрешенным скоростям в городе. На трассе шум еще более выражен.
Изучаем комплектации и цены
Базовая версия LX оснащена светодиодной оптикой, четырьмя электростеклоподъёмниками, системой стабилизации, четырьмя подушками безопасности, круиз-контролем, датчиками парковки, камерой заднего вида, бесключевым доступом, датчиком света, климат-контролем и люком в крыше. Рекомендованная цена такой комплектации – 2 439 900 рублей за машину 2024 года и 2 329 900 рублей – за экземпляры 2023 года. Официальный сайт указывает, что есть такие!
Дополнительная прямая скидка составляет 100 тысяч рублей за 2024 год и 200 тысяч рублей за 2023 год. Скидка за покупку в кредит — 300 тысяч рублей. Минимальная цена седана составит… 1 829 900 рублей — весьма любопытная величина по нынешней деньгам.
Для топовой версии DLX предусмотрена доплата в 70 тысяч рублей. В таком исполнении появится виртуальная комбинация приборов, камеры кругового обзора с функцией регистратора, электрорегулировка водительского сиденья, система предотвращения фронтальных столкновений и дистанционный запуск двигателя. Вместо люка будет панорамная крыша, к четырём динамикам аудиосистемы добавится ещё два, а диски размером 16 дюймов заменят на 17-дюймовые.
Провожаем по уму
Несмотря на ряд недостатков, общее впечатление от Changan Eado Plus позитивное. Приятно удивляет подвеска, справляющаяся с нашими дорогами. Также радует соотношение стоимости к предлагаемому количеству опций и автомобилю в целом.
Мало таких машин на дорогах потому что покупатели давно полюбили кроссоверы за практичность (клиренс, свесы, некрашеный пластик, который не жалко поцарапать), в этом бюджете есть такие варианты, пусть и компактнее. Практически полное отсутствие оцинковки тоже могло отпугнуть. Меня точно, хоть я и люблю легковые машины больше, чем кроссоверы.