Пробная поездка на седане Changan Eado Plus: габаритный автомобиль китайского производства по стоимости автомобиля повышенной комплектации Lada Vesta.

Изображение: img.freepik.com


Седан внушительных габаритов (длина корпуса достигает 4,7 метров) сегодня доступен по цене флагманской модели «Лада Веста». Несмотря на это, данный автомобиль редко встречается на улицах. Разобраться в причинах этого попытаемся.

Встречаем по одёжке


Changan Eado Plus производит приятное первое впечатление своим спокойным и пропорциональным дизайном, лишенным излишней вычурности. Белая тестовая машина при близком рассмотрении оказалась весьма симпатичной благодаря металлическому эффекту.


У Eado Plus серьезный недостаток — только боковины оцинкованы. Крыша и капот защищены, но передние крылья, двери и крышка багажника нет.

Изучаем внутренний мир


Кресло водителя выглядит добротно, однако для роста 184 см сидеть за рулем неудобно. Даже в нижнем положении оно стоит высоко, почти касаясь головы. Подушка кресла короткая. Не только само сиденье не подходит: хотелось бы выдвинуть руль ещё на себя, но диапазон регулировки мал. В итоге получается: если сесть по ногам, до руля не дотянуться, а придвигаясь к баранке, бёдра висят в воздухе, и опора приходится только на пятую точку.


В ранних версиях у сидений была вентиляция, которая в жару при обивке из кожзама была очень полезна. На моей тестовой машине я нажал на кнопку, увидел синий свет, характерный для вентилятора, но получил сюрприз: вентиляции теперь нет, а вместо неё обогрев, которого раньше не было. Зимой это будет полезно.


Кстати, еще один сюрприз, теперь для пассажира на переднем сиденье: кнопки обогрева обоих передних кресел размещены слева от руля. Чтобы получить тепло, придется попросить водителя активировать эту функцию.


Материалы отделки качественные. В некоторых местах интересны фактуры пластика, серебристые вставки и, разумеется, бордовые сиденья. Зато немного расстроил излишек глянцевого пластика, который быстро царапается и пачкается.


Виртуальная приборка предлагает дизайн с классическими, легко читаемыми шкалами. Поклонникам авангардного стиля также найдется подходящий вариант.


У климат-контроля есть физические кнопки управления, но большая и удобная ручка регулирует не температуру, а скорость вентилятора. Изменить температуру можно только через экран, что неудобно.


Связать смартфон с мультимедийной системой можно лишь по китайскому протоколу с отображением экрана гаджета в системе. Для этого смартфон должен быть постоянно включенным. Также управление кнопками и регуляторами климата выводит меню на весь экран, после чего нужно снова сопрягать смартфон с системой.


При посадке «сам за собой» сзади достаточно места во всех направлениях (перед коленями около 15 см), но учтите специфику посадки за рулем. Просторно, если уселся вперёд к рулю. Если сесть по ногам, то сзади места меньше.


Крышка багажника открывается при нажатии кнопки, усилиями пружин. Закрывать её требуется с усилием. Объём грузового отсека заявлен как 500 литров. Задние сиденья складываются в пропорции 40:60 только в старшей комплектации. В базовой версии доступен объём в полкубометра.

Пробуем на ходу


Под капотом седана Changan Eado Plus установлен четырёхцилиндровый турбированный двигатель объемом 1,4 литра мощностью 150 лошадиных сил и семиступенчатый роботизированный трансмиссия — потенциально быстрая и экономичная комбинация. Расход бензина при спокойной загородной езде без нарушений составил примерно 6 литров на каждые 100 километров.


В режиме «тапка в пол» автомобиль разгоняется до 100 км/ч быстрее 10 секунд, что вполне правдоподобно. Такой режим необходим не всегда – в обычной жизни чаще всего разгон происходит менее интенсивно. При этом есть нюансы: в любом режиме движения сложно тронуться плавно. Сначала машина никак не реагирует на педаль газа, а затем резко срывается с места.


После спокойного движения при попытке резвого ускорения наблюдается та же картина, а в режиме Eco задержка между нажатием педали и ускорением увеличивается.
Для разворота после переключения селектора коробки передач с R в D или обратно требуется подождать минимум пару секунд независимо от нажатия газа. Машина не запоминает выбранный режим и каждый раз запускается в экономичном режиме. При плавном ускорение с хода в пределах одной передачи паузы нет.


Понимание работы тормозов наступает быстрее. В педали ход свободный едва заметен, это вполне естественно, привыкание не требуется, эффективность достаточно высока.


Перед испытанием существовали опасения касательно подвески, поскольку у некоторых китайских моделей она изготавливалась небрежно. В данном случае всё иначе. Ходовая часть не отстаёт от российских дорог и их аналогов. Неровности разного размера обрабатываются надёжно и плавно. Но есть одна деталь: при отбое подвеска почему-то отдаёт громкими ударами. Это заметно, когда сбрасываешь скорость на лежачем полицейском или колесо попадает в яму.


Полноценная масса руля не обеспечивает ясного понимания положения колес, но зато передаёт некоторые неровности дороги. Машина же в ответ на команды рулевого быстро реагирует.


Звукоизоляция средняя. Хорошо слышны шины, особенно при приближении к максимальным разрешенным скоростям в городе. На трассе шум еще более выражен.

Изучаем комплектации и цены


Базовая версия LX оснащена светодиодной оптикой, четырьмя электростеклоподъёмниками, системой стабилизации, четырьмя подушками безопасности, круиз-контролем, датчиками парковки, камерой заднего вида, бесключевым доступом, датчиком света, климат-контролем и люком в крыше. Рекомендованная цена такой комплектации – 2 439 900 рублей за машину 2024 года и 2 329 900 рублей – за экземпляры 2023 года. Официальный сайт указывает, что есть такие!


Дополнительная прямая скидка составляет 100 тысяч рублей за 2024 год и 200 тысяч рублей за 2023 год. Скидка за покупку в кредит — 300 тысяч рублей. Минимальная цена седана составит…
1 829 900 рублей — весьма любопытная величина по нынешней деньгам.


Для топовой версии DLX предусмотрена доплата в 70 тысяч рублей. В таком исполнении появится виртуальная комбинация приборов, камеры кругового обзора с функцией регистратора, электрорегулировка водительского сиденья, система предотвращения фронтальных столкновений и дистанционный запуск двигателя. Вместо люка будет панорамная крыша, к четырём динамикам аудиосистемы добавится ещё два, а диски размером 16 дюймов заменят на 17-дюймовые.

Провожаем по уму


Несмотря на ряд недостатков, общее впечатление от Changan Eado Plus позитивное. Приятно удивляет подвеска, справляющаяся с нашими дорогами. Также радует соотношение стоимости к предлагаемому количеству опций и автомобилю в целом.


Мало таких машин на дорогах потому что покупатели давно полюбили кроссоверы за практичность (клиренс, свесы, некрашеный пластик, который не жалко поцарапать), в этом бюджете есть такие варианты, пусть и компактнее. Практически полное отсутствие оцинковки тоже могло отпугнуть. Меня точно, хоть я и люблю легковые машины больше, чем кроссоверы.