Пробная поездка на Porsche Macan: флагман класса?

proefrit met de Porsche Macan. De beste SUV van zijn klasse?

Porsche Macan Цена: от 3 986 000 р. В продаже: c 2018 г.

При упоминании Porsche я думаю об ослепляющем цвете Miami Blue, который стал доступен для «Макана» после обновления. Я думаю о нем всю дорогу из пресс-парка в редакцию. Голубому неметаллику посвящены комментарии в соцсетях под фотографиями с Macan, которые я опубликовал. На него обращают внимание все в потоке, невзирая на статус и транспортное средство: скейтборд, автобус, Lexus. И приехав в редакцию, я первым делом слышу возглас: «Ого! Вот это цвет!» И следом: «За него надо доплачивать?» Почти 170 000 рублей! И тут одно удивление на лицах собеседников сменяется другим. Впрочем, это не самая дорогая опция у нашего тестового кроссовера. Как вам эти 20‑дюймовые черные диски? Почти 270 000 рублей!

«Цвет — огонь!» — пишут в комментариях. Вполне возможно! Но из-за него даже не сразу обращаешь внимание на обновления, которые примерил Porsche Macan после рестайлинга. Не уверен, что это важные навыки, но самый простой способ понять, что перед вами обновленный Macan, — обойти сзади. Видите эту сплошную красную диодную полосу от крыла до крыла с хромированными буквами P O R S C H E? Эффектно, правда? Новая дизайнерская концепция, которая прижилась на всех Porsche, включая новый 911 серии 992. Менее заметные перемены во внешности обновленного Macan — это отсутствие противотуманных фар, новая начинка светодиодной передней оптики, слегка измененные решетка радиатора и бампер.

В штатной комплектации светодиодные фары. По заказу можно выбрать оптика мощностью 35 ватт с системой управления светом Porsche Dynamic Light System Plus. Сзади красные светодиоды формируют полосу освещения.

Изменений немного. Особенно если вспомнить масштабный рестайлинг Cayenne в 2007 году. Но Macan с самого начала получился гармоничным. Не буду использовать обычные фразы из пресс-релизов — «передающий ДНК бренда», но похоже, всё именно так. Именно поэтому я сначала спрашивал вас про ассоциации.

Для Macan доступны базовые цвета черный и белый. По дополнительной оплате можно выбрать 8 металлических цветов, 3 специальных оттенка, в том числе Miami Blue (доплата — 167 712 рублей), а также особые цвета по образцу клиента.

Главная новинка — увеличенный до 10,9 дюймов сенсорный экран коммуникационного центра Porsche Communication Management (PCM). Для размещения такого экрана инженерам пришлось перенести дефлекторы воздуховодов вниз с левой и правой стороны дисплея. Головное устройство отличается функциональностью, качеством прорисовки, включая карты, а также быстродействием. Поднеся руку к тачскрину, еще не касаясь его, можно увидеть раскрывающееся подменю.

Колесико управления режимами движения на рулевом колесе доступно в пакете Sport Chrono по цене 80 484 рубля.

Приятно, что с обновлением остались на своих местах физические кнопки с приятным, плотным усилием нажатия, расположенные рядами слева и справа от селектора коробки передач. Сначала многообразие может показаться пугающим, но достаточно лишь взглянуть, где клавиша активации подогрева кресел, где удержание в полосе, а где «стоп-старт», чтобы привыкнуть к автомобилю. Все органы управления находятся там, куда ты тянешься интуитивно. Плотные кресла с множеством регулировок отлично держат в поворотах, но при этом не утомляют в пробках. В этом эргономическом раю есть только один недостаток — где же очечник?

Правый «колодец» на панели приборов отдан бортовому компьютеру.
Помимо обычных функций, на него можно вывести навигацию, хронометр и акселерометр.

Мне нравится форма обода руля: крепкий, удобный. Приятно ощущать прохладу подрулевых лепестков и маленькое колесико регулировки громкости аудиосистемы под левой рукой. Небольшая монетка-селектор на руле, входящая в пакет Sport Chrono, словно зовет повернуть в положение Sport+ и, попробовав раз, ездить только в этом режиме.

Двухлитровая бензиновая «турбочетверка» для России осталась прежней после обновления. Для европейского рынка, из-за экологических проблем и отказа Porsche от дизелей, двигатель оборудовали фильтром твердых частиц. На российские версии его не устанавливают, как и не снижают мощность мотора до 245 лошадиных сил европейской спецификации. Все так же 252 «лошади» и 370 Нм крутящего момента. Здравствуйте, повышенный транспортный налог!

Двухрычажная подвеска спереди и многорычажная сзади, рулевое управление, продольно расположенный турбомотор, 7-ступенчатая роботизированная коробка передач PDK и система полного привода с подключением передней оси через электронно-управляемую многодисковую муфту настолько хорошо отработаны между собой, что после пары-тройки связок поворотов невольно возникает вопрос: «А это действительно кроссовер или настоящий «горячий» хетчбэк с увеличенным клиренсом?»

Маacan практически без кренов проглатывает вираж за виражом, побуждая водителя испытать предел сцепления шин. В моем случае липучки Pirelli Scorpion Winter размером 265/45R20 спереди и 295/40R20 сзади (тест проходил в апреле). Найти классный свободный участок дороги, извивающейся в лесном массиве, — дело техники, и ты непреодолимо стремишься в эту игру. Режим Sport+ обостряет реакции на газ, заставляет PDK забыть об экономии топлива и держать пониженную максимально долгое время для эффективного ускорения.

У тестового «Макана» отсутствуют пневма и электронно-управляемые адаптивные амортизаторы.
Оба варианта можно заказать дополнительно.
Однако сомневаюсь в необходимости переплачивать, поскольку стандартная подвеска настроена превосходно. Особенно у версии с двухлитровым турбомотором. Кроссовер не производит сильного удара по кузову на плохих дорогах, справляясь с мелкими неровностями и ямами среднего размера.

252-сильный Porsche Macan привлекает удачно подобранным балансом во всех аспектах. Можно наслаждаться работой робота передач в режиме Sport+, послушать как автомобиль входит в повороты, приятный звук двигателя из двух широких труб при 6000 оборотах и ощущения от плотного кресла при резком нажатии на газ после поворота. Также можно спокойно передвигаться в пробке в обычном режиме, не волнуясь о дорожных ямах и слушая что-нибудь умиротворяющее из аудиосистемы Bose. Но одна мысль не покидает до завершения тест-драйва: во всем этом мире перфекциониста не хватает элемента сумбура, перчинки, дьявольщины, изюминки. В версии Macan S эту роль выполняет трехлитровый 354-сильный V6. Что же есть в тестовом «Макане»? Конечно же Miami Blue!

Технические характеристики Porsche Macan

Габариты 4686х1923х1624 мм
База 2807 мм
Снаряженная масса 1795 кг
Полная масса 2510 кг
Клиренс 205 мм
Объем багажника 500/1503 л
Объем топливного бака 65 л
Двигатель бензин., турбо, 4-цилиндр., 1948  см3, 252/5000–6800  л. с./мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/45R20 спереди, 295/40R20 сзади
Динамика 227  км/ч; 6,7 с до 100 км
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,6/6,6/7,4 л на 100 км
Конкуренты БМВ Х4, Мерседес-Бенц ГЛК Купе, Рендж Ровер Велар.

Затраты на эксплуатацию*

Транспортный налог 41 580 р.
ТО-1/ТО-2 25 000 / 25 000 р.
ОСАГО/Каско 10 700 / 122 600 р.
Транспортный налог определяется с учетом Москвы. Стоимость техосмотра первого/второго класса берётся по информации дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются при условии одного водителя мужского пола, холостого, в возрасте 30 лет со стажем вождения 10 лет.
  • Шасси, двигатель и трансмиссия прекрасно настроены.
  • Транспортный налог повышен из-за трёх лошадиных сил.

Вождение

Кратко — отлично! Подробности в отдельной статье.

  • 9
  • Салон

    По материалам, модулю PCM и эргономике претензий нет, но где же окошко для просмотра?

  • 9
  • Комфорт

    Поездка по ухабистой дороге не будет проблемой. Улучшение шумоизоляции возможно.

  • 9
  • Безопасность

    Многочисленные системы активной и пассивной защиты. Пять звёзд по результатам краш-тестов Евро NCAP.

  • 10
  • Цена

    В базовой комплектации автомобиль оценивается в 3,9 миллиона рублей. Тестовый экземпляр стоит немного более пяти миллионов.

  • 7
  • Средний балл

    8,8

    Вердикт

    Мощный Porsche Macan (252 л. с.) устанавливает золотые стандарты в классе кроссоверов С-SUV. Возможны вопросы по комплектации, стоимости или соответствию российским стандартам, но не по качеству работы мотора, трансмиссии и подвески!

    Спасибо администрации поселка «Новые Вешки» за помощь при проведении фотосъемки.