Пробная поездка на Mercedes-Benz A200 Sedan: самый доступный седан от Mercedes Benz идет вразрез со стереотипами
Прокатка Мерседес-Бенц А 200 Седан. Бюджетный седан от Mercedes в противовес клише.
Mercedes-Benz A200 Sedan. Цена: от 1 850 000 руб. В продаже: c 2019 г.
Добро пожаловать в эпоху обманчивых индексов. Производители и раньше вводили нас в заблуждение, как это было с Mercedes 190E — автомобиль оснащался разными двигателями, а рабочим объемом 1,9 л он никогда не обладал, вопреки логике названия. Сделано это было для того, чтобы прародитель C-klasse не казался более представительным, чем старшие седаны E200, E230 и так далее. Сейчас индекс A200 говорит о производительности силовой установки, но не о рабочем объеме или маркетинговом позиционировании модели. Я сам попал в эту ловушку, почти неделю искренне веря, что езжу на двухлитровой модификации.

Первоначально кажется, что Renault не имеет отношения к Mercedes. Но наше первое впечатление формируется с выходом на российский рынок кроссовера Renault Arkana, оснащённого двигателем объёмом 1,33 л. Из любопытства я изучаю техническую документацию и обнаруживаю идентичные параметры описания двигателя. Интерес не угасает, и я узнаю о более тесном взаимодействии концернов, чем совместная разработка Smart и выпуск Mercedes X-classe на платформе Nissan. В случае с двигателем 1,3 речь идет об немецкой разработке, перешедшей во Францию. Трансмиссия в каждом автомобиле отличается: на Renault установлен вариатор, а на мой седан A200 — 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением. В итоге автомобиль обладает динамикой выше среднего — 8,1 секунды до 100 км/ч и максимальная скорость 230 км/ч. Средний расход топлива чуть менее 6 литров на 100 километров пути. Даже в московских пробках мне не удалось заставить его потреблять более 7,5 л/100 км. Плавные переключения, уверенная тяга в 250 Нм в широком диапазоне от 1620 до 4000 оборотов и снаряженная масса в 1380 кг гарантируют, что даже с этим самым скромным из поставляемых в Россию моторов Mercedes скучно не будет. Советую следить за скоростью, так как интуитивно не замечаешь, как подбираешься к пределу.




Ещё один стереотип — это тип привода. К A-классу с передним приводом привыкли, ведь он резко выделялся в линейке кузовом. Но теперь появился первый переднеприводный седан (CLA предыдущего поколения всё же относят к купе). Mercedes всегда склонны применять идеи корпоративного дизайна, перенося общие черты от модели к модели, изменяя лишь размер и некоторые акценты. Нынешнее поколение исключением не является, а потому вопросов о том, что это за новая модель, за неделю теста я получил немало. Тем не менее это полноценный седан со всеми вытекающими последствиями. Четыре с половиной метра сложно назвать компактным размером. Плюс геометрия передней подвески резко ограничивает возможность применить фирменную кинематику поворота передних колес и как следствие — некая неповоротливость на фоне заднеприводных родственников. Но если сравнивать с аналогичными по конструкции конкурентами, то уровень маневренности приятно удивляет. Важно понимать, с чем сравниваешь.

Следующий стереотип — автомобили Mercedes весьма посредственно проходят повороты. Но накопленный опыт немцев сказывается: сбалансированность машины поставила меня в тупик. Я не ожидал, что этот седан может так ехать. Извилистая загородная трасса, ограничение скорости в 90 км/ч кажется издевательством, ведь на дворе осень и сцепление с дорогой ухудшается с каждым днем. Очередной медленный поворот, торможу и чувствую, как загружается передняя подвеска. Чувствую это руками: обратная связь отлична! Погасив скорость, плавно отпускаю тормоз, поворачиваю руль, зная досконально, что происходит в пятне контакта колеса с асфальтом. Машина очень активно, но не пугающе, переносит вес на внешние колеса и под выпрямление руля и добавление газа выстреливает из поворота, словно еду на гоночном автомобиле. Понятное дело, что после такого ты ждешь зубодробительной жесткости на неровностях, но это же Mercedes, пусть и самый маленький, а значит ничего подобного не случится. Ездить по прямой этот автомобиль умеет великолепно.

Премиум-бренд Mercedes должен быть безупречен в деталях, и таковым он является. Яркий спортивный вид подчеркивают раздвоенный выхлоп… Стоп, тут одна труба смотрит вниз, а декоративные насадки расположены по бокам бампера. Диски из линейки AMG, хромированный сплиттер и выразительные боковины создают образ динамичного и дорогого автомобиля. Мелкие детали, такие как декоративные элементы или оптика, усиливают это ощущение. Но когда вы беретесь за дверную ручку… ничего не происходит. В нашем автомобиле не было опции бесключевого доступа, поэтому нужно достать брелок из кармана и нажать соответствующую кнопку. Ключ уже не надо вставлять, достаточно нажать кнопку «старт» и подумать о том, как начать движение.



Стереотип подводит и здесь. В автомобилях марки Mercedes долгое время не было правого подрулевого переключателя. Дворники управлялись многофункциональным левым. Но здесь правый рычажок есть, и он полностью симметричен левому. Им переключаются режимы коробки передач. На предыдущем поколении A-класса я ездил только в версии A45 AMG, где режимы «робота» переключались джойстиком на центральном тоннеле, а сами передачи можно было щелкать лепестками, в отличие от более простых версий. Я к «гражданским мерседесам» не привык, и это несколько раз приводило к тому, что вместо дворников я включал «нейтраль». Уверен, что это вопрос привычки, но мне недели на выработку таковой не хватило.



Рабочее место водителя очень удобно: много места и регулировки позволяют комфортно разместиться любому водителю.
При откинутом назад сиденье до педалей не достать, что понравится рослым людям. Мультимедиа интуитивно понятна как с сенсора на руле, так и с тачпада на трансмиссионном тоннеле. Есть небольшая проблема с контроллером — его случайно трогаешь, переключая песню или меняя вид на главном экране. Индивидуальная настройка панели приборов очень удобна: приятно выбирать цветографическую схему подсветки интерьера. Например, под красно-черную кожаную обивку голубая подсветка не подойдет, так что ее можно всегда настроить по своему вкусу. В салоне несколько розеток для зарядки гаджетов нового формата Type-C, так что стоит запастись переходниками на старый «большой» USB. Есть такая розетка и для задних пассажиров.

Базовая версия обойдется от 1 850 000 рублей. Наш вариант Sport доступен от 2 380 000, а конфигуратор позволит довести цену еще выше при выборе опций. Несмотря на это, это отличный способ присоединиться к сообществу поклонников Mercedes.
Технические характеристики Mercedes-Benz A200 Sedan/h2> |
|
Габариты | 4549х1796х1446 мм |
База | 2729 мм |
Снаряженная масса | 1380 кг |
Полная масса | 1915 кг |
Объем багажника | 420 л |
Объем топливного бака | 43 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, турбирован., 1332 см3, 150/5500 л. с./мин-1, 250/1620–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 225/45ZR18 |
Динамика | 250 км/ч; 8,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешанный) | 6,7/4,9/5,5 л на 100 км в смеш. цикле |
Конкуренты | Седан Ауди А3, купе БМВ 2 серии Гран Купе |

- Шасси, удобство использования, потребление топлива.

- Цена, голосовое управление.