Пробная поездка на кроссовере Kia Sportage
Первый «Киа Спортейдж» появился в 1993 году — тогда большинство автопроизводителей не думали о создании массовых паркетников. Через пару лет автомобиль, запущенный в сборку на «Автоторе», стал одним из пионеров локализации иномарок в России. Следующий Sportage первым среди конкурентов предложил российским покупателям переднеприводную версию, а машина предыдущего поколения стала лидером продаж — ежегодно дилеры продавали 20–30 тысяч машин. Что же может предложить покупателям новый… Kia SportageНовинка, вышедшая в продаже весной текущего года.
В распоряжении редакции для испытаний оказался полноприводный «Киа Спортейдж» с двухлитровым бензиновым мотором, развивающим 150 лошадиных сил, шестиступенчатым «автоматом» и максимальной комплектацией Premium стоимостью 1 895 000 рублей. Базовая версия модели с таким же двигателем, механической коробкой передач и передним приводом обойдётся в 1 175 000 рублей.
Новый Kia Sportage оказался очень сбалансированным и приятным автомобилем: не удивляет необычными решениями, а именно на такой машине хочется ездить каждый день.
За рулем машина вызывает симпатию: к ней, к дизайнерам, к инженерам, создавшим её. Просторный салон, удобные кресла, приятно ложащийся в руки руль, понятные приборы, качественный пластик отделки, кнопки и ручки на центральной консоли расположены удобно.
Учитывая старания найти изъяны, в качестве недостатков можно выделить только немногочисленные по размеру карманы в дверях и глянцевый чёрный пластик на дверных ручках — эстетически не совершенен и быстро собирает загрязнения и царапины.
Стоит отметить, что этот Sportage был укомплектован максимально, а начальные версии не имеют некоторых приятных опций, например, кожаных сидений или большого экрана медиасистемы, однако все равно интерьер таких автомобилей производит хорошее впечатление.
Задние пассажиры могут разместиться удобно, но только если их двое. Сидящему посередине будет неудобно из-за жёсткой спинки сиденья. Дополнительных удобств сзади — карманы на спинках передних кресел, откидывающийся подлокотник, а также разъем USB и гнездо прикуривателя.
Багажник просторный, под его полом есть полный размерный докатка, а также дополнительное отделение для мелочей. На дорогих модификациях крышка багажника оснащена электроприводом с функцией бесконтактного открывания. Задние сиденья складываются секциями, но лючки для перевозки длинномерных грузов нет.
Двухлитровый атмосферный мотор с отдачей 150 лошадиных сил — вполне подходящий вариант для кроссовера. Сначала шестиступенчатый «автомат» может показаться медленным, но проехав на машине несколько дней, понимаешь, что такая плавная и мягкая настройка отлично подходит для ежедневной езды по городу. В случае необходимости быстрого ускорения достаточно нажать педаль газа в пол, чтобы активировать «кик-даун». Также есть возможность переключить коробку передач в «спортивный» режим, что сделает автомобиль немного более динамичным, но это уже не совсем соответствует общим характеристикам «Спортейджа».
«Kia Sportage» не выделяется экономичностью: при городской езде двухлитровый двигатель расходует около 14 литров топлива на каждые 100 километров. Руководство по эксплуатации советует заливать бензин марки «95», но допускается использование «92».
Полный привод даёт ощущение уверенности на грунтовых дорогах.
Автомобиль управляется легко, крены в поворотах незначительны, хотя руль может показаться кому-то слишком лёгким. Kia Sportage успешно преодолевает мелкие неровности асфальта, на более крупных ямках подвеска работает упруго и слегка жестковато, но дискомфорта это не вызывает. При этом стоит учитывать, что на тестовой машине стояли низкопрофильные шины на 19-дюймовых дисках.
Благодаря сочетанию эргономики и дизайна салона, характеристикам силового агрегата, настройкам рулевого управления и подвески поездки на «Спортейдже» комфортны и не утомительны, даже в пробках или во время длительных поездок по загородным трассам.
Цены на автомобиль сравнимы с предложениями конкурентов и вполне привлекательны. При желании покупатель может заказать дополнительные опции, такие как обогрев заднего сиденья, руля, вентиляцию передних кресел, панорамную крышу с люком, автоматическую систему парковки, систему контроля слепых зон, камеру заднего вида (которой затруднительно маневрировать из-за неважной обзорности назад), беспроводную зарядку для мобильных телефонов.
Новый «Киа Спортейдж» – одно из самых привлекательных предложений в своей категории. Единственным возможным аргументом против такого выбора может стать дизайн авто – яркий и запоминающийся, но кому-то покажется чрезмерно необычным в фасадном виде. Тем же, кому такой оригинальный стиль понравится, можно смело рекомендовать Sportage.
Технические характеристики автомобиля Kia Sportage 2.0 4WD
Тип кузова | 5-дверный универсал |
Число мест | 5 |
Длина, мм | 4480 |
Ширина, мм | 1855 |
Высота, мм | 1655 |
Колесная база, мм | 2670 |
Дорожный просвет, мм | 182 |
Снаряженная масса, кг | 1496 |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1999 |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 150 (110) / 6200 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 192 / 4000 |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | полный |
Шины | 245/45 R19 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,6 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 11,8 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 6,2 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 8,4 |
Емкость топливного бака, л | 62 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Комплектации и цены автомобиля Kia Sportage
Базовый Kia Sportage 2.0 MPIМодель с мотором мощностью 150 л.с., передним приводом и механической коробкой передач оценивается в 1 174 900 рублей. В базовую комплектацию входят шесть подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема и легкосплавные диски. Автомобиль с автоматической коробкой передач стоит от 1 314 900 рублей. Комплектация Comfort дополнена обогревом всех сидений, руля и лобового стекла, круиз-контролем и рейлингами.
Классический кроссовер с полным приводом и «Теплыми опциями» оценен в 1 334 900 рублей. Версия Luxe (круиз-контроль, навигация, камера заднего вида, датчики света и дождя, парктроник) стоит 1 444 900 рублей.
Кроссовер с полным приводом и автоматической коробкой передач в комплектации Comfort стоит 1 444 900 рублей. Версия Luxe оценивается в 1 504 900 рублей, а машина в исполнении Prestige за 1 664 900 рублей имеет также комбинированную отделку сидений кожей и тканью, систему бесключевого доступа, парктроник и ксеноновые фары.
Kia Sportage 2.0 CRDiКроссовер с турбодизелем, мощностью 185 лошадиных сил, автоматической коробкой передач и полным приводом оценивается от 1 784 900 рублей. Базовым оснащением для такого кроссовера является комплектация Prestige.
Самая дорогая версия модели — Kia Sportage 1.6 T-GDIМодель комплектуется бензиновым турбированным мотором мощностью 177 лошадиных сил и роботизированной трансмиссией. Стоимость начинается от 2 034 900 рублей.