Пробная поездка Jeep Wrangler Unlimited Rubicon: сравнение с УАЗиком

Тестовые поездки на Jeep Wrangler Unlimited Rubicon: это не уазик.

Jeep Wrangler Unlimited Rubicon. Цена: от 4 200 000 р. В продаже: с осени 2018 г.

На автомобильном рынке планеты с каждым годом конкуренция растет, и обновлениями существующих моделей никого уже не удивишь. Они происходят с периодичностью метронома: каждые 2–3 года. Исключением служило, к примеру, предыдущее поколение Volvo XC90, продержавшееся на рынке без малого дюжину лет. В погоне за конкурентными преимуществами бренды стараются выдать даже незначительные обновления в дизайне или технологиях чуть ли не за смену поколений. А если меняется двигатель или трансмиссия, приставки all new — гарантированы. Страстью к подобным «тотальным» обновлениям грешат азиатские и корейские бренды, у которых едва ли не каждый второй рестайлинг появляется на рынке с приставкой all new. На деле глобальных обновлений уже существующих автомобилей с каждым годом все меньше. Развитие и внедрение технологий происходят медленнее, нежели того требуют законы рынка. Даже в рамках реальной смены поколений модели развиваются пошагово — за счет рестайлинга и замены нескольких узлов. Но исключения случаются. Самым ярким таким исключением 2018 года можно считать новый Jeep Wrangler. Не обновленный, а именно новый, абсолютно новый. Впрочем, кроме одной-единственной детали…

Изображение: img.freepik.com

Новое поколение культового американского внедорожника задолго до появления на рынке позиционировалось как полное обновление. В FCA утверждали, что в новом Wrangler не будет ни одной детали от предыдущей модели. Долгое время в это верилось с трудом. Появление нового Wrangler в России летом позволило отечественным экспертам подробно изучить его и проверить правдивость заявлений.
Изучение показало одно совпадение: длинная витая стальная антенна на кузове оказалась такой же, как на предыдущей модели. Больше ни одного совпадения в узлах и деталях найти не удалось! Что же это за автомобиль – новый Jeep Wrangler, получивший при смене поколений приставку «all new»?

Изображение: img.freepik.com

Актуальным маркетинговым девизом Jeep является слоган «Две среды обитания». Компания старается максимально интегрировать внедорожники в городские условия. Если кроссоверам эта «городская интеграция» даётся более или менее легко, то брутальному Wrangler, по идее, она должна была стать поперек горла. Однако не стала… При масштабном обновлении четвертого поколения культового покорителя бездорожья инженерам Jeep удалось остановиться в его городской адаптации как раз у той черты, за которой Wrangler мог начать терять свою несравненную прелесть тотального «проходимца». В итоге на выходе получился не только самый комфортный, но и самый проходимый Wrangler в истории модели: уникальный для последних лет пример «смертоносной расправы» одним выстрелом сразу над «двумя зайцами».

Изображение: img.freepik.com

Надежные внешние замки продолжают фиксировать длинный капот. Под расширителями колесных арок, над поворотниками, скрыты радары мониторинга слепых зон. В конструкции Wrangler размещение датчика в привычное место на бампере было нецелесообразно.

Изображение: img.freepik.com

До запасного колеса можно добраться, сняв защитный чехол с камеры отверткой Torx. Камера заднего вида защищена металлическим кожухом для предотвращения ее повреждения.

Несмотря на современную модернизацию, дизайнерам удалось сохранить генетическое наследие и узнаваемость Wrangler. Сначала кажется, что ничего нового нет. Но суть кроется в мелочах… Привлекающие взгляд детали, например «брови» светодиодных ходовых огней и указателей поворота на пластиковых расширителях колесных арок или опциональных светодиодных фар и задних LED контурных фонарей премиум класса — лишь видимая часть всего объема обновлений.

Изображение: img.freepik.com

Кузов Wrangler, включая дверные панели и крышу, полностью обновлен. В базовой комплектации автомобиль оснащен трехсекционной жесткой съемной крышей Freedom Top. В версии Sahara крыша окрашена в цвет кузова, а у экстремально внедорожного Rubicon — черная. Новая крыша на 20% легче предыдущей модели, поэтому ее установка и снятие стали намного проще. Помимо жесткой крыши, новый Wrangler можно оснастить опциональным мягким верхом Sunrider (с складной верхней частью без застежек-молний и съемными боковыми окнами) или Sky One-Touch — первой для модели мягкой крышей с электроприводом.

Изображение: img.freepik.com

Вместе с фирменной радиаторной решеткой с семью вертикальными слотами Wrangler сохранил опрокидываемое вперед ветровое стекло, традиция которого берет начало в первом Willys MA 1941 года. Лобовое стекло несколько оптимизировано с учетом аэродинамики по сравнению с прошлым поколением Wrangler. Крепление упростилось: число болтов сократилось до четырех, так что на опускание стекла уходит всего 5–6 минут. Процесс избавления от дверей также упростился благодаря новым петлям со штифтами переменной длины. Двери стали легче, как и весь кузов, благодаря увеличению количества деталей из алюминия и магниевых сплавов. При этом жесткость только увеличилась.

Изображение: img.freepik.com

В интерьере «четвертого» Wrangler внесены изменения, направленные на повышение комфорта, функциональности, эргономики и качества отделки при сохранении стилистики модели. Центральная консоль приобрела более стройную и рельефную форму. Эргономика улучшена за счет акцентов на органах управления и новой схемы расположения рычагов КП, раздатки и стояночного тормоза. Брутальные дефлекторы климатической системы получили премиальную хромированную окантовку. Wrangler впервые получил кнопку запуска двигателя с герметичной «рамкой» и более комфортные сиденья с регулируемыми валиками боковой и поясничной поддержки. Внутренние панели передних дверей обтянуты винилом, внешние подлокотники стали длиннее. Новый 8,4-дюймовый дисплей поддерживает Android Auto и Car Play, выводит более 100 информационных параметров, включая телеметрию работы автомобиля на бездорожье и навигацию. Несмотря на комфорт, современность и энергоемкость салона, Wrangler сохранил брутальную функциональность: салон полностью моющийся с герметизированными электронными системами и входом, а для дисплея предусмотрен резиновый экран. В полу предусмотрены отверстия для слива воды.

Изображение: img.freepik.com

Качество материалов, используемых для отделки салона, возросло.

Изображение: img.freepik.com

Передние сиденья получили улучшенную эргономику, однако боковая поддержка представлена преимущественно на спинках.

Изображение: img.freepik.com

В салоне помимо разъемов USB располагаются ещё пять AUX-портов для подключения дополнительных устройств. Входные отверстия закрыты резиновыми пробками.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на пришедшую городскую интеллигентность, Wrangler сохранил и развил свои легендарные внедорожные способности. Основой его проходимости всё ещё служит рамная конструкция кузова, но эффективность «проходимца янки» никогда не была такой высокой. Новое поколение Rubicon дополнилось обновленной системой подключаемого полного привода Rock-Trac ( Sport и Sahara предлагаются с более лёгкими системами Command-Trac). В её конструкцию входят двухступенчатая раздаточная коробка MP3022C OR с передаточным числом понижающей передачи 4,0:1, усиленные мосты Dana 44 нового поколения и дифференциалы с блокировкой Tru-Lok на обоих мостах.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Новые модели Wrangler украшают стильные и удобные селекторы.

Для большей защиты на бездорожье наиболее важных узлов — топливного бака, раздаточной коробки и КП — под днищем Wrangler установили четыре дополнительные пластины на усиленных кронштейнах. Rubicon оснащен еще и стальными порогами. Пятирычажную схему подвески спереди и сзади сохранили без изменений, но характеристики ее работы, особенно у внедорожного Rubicon, стали более прогрессивными.

Изображение: img.freepik.com

Работа подвески и геометрическая проходимость Rubicon заслуживают восхищения: даже в самых сложных ситуациях он способен достать «лапкой» до земли.

Изображение: img.freepik.com

Благодаря электроприводу отключения стабилизатора поперечной устойчивости Rubicon отличается улучшенной артикуляцией мостов и большей амплитудой вертикального перемещения колес. Заставить Wrangler болтать колесами в диагональном вывешивании теперь можно разве что на метровых изломах. На асфальте он ведет себя неожиданно собранно, обеспечивая приличный комфорт и стабильность даже на высоких скоростях. Управляемость и обратная связь на руле улучшились по сравнению с предыдущим поколением. Но главное – с новой генерацией вспомогательной электроники, особенно с развитием системы электронного контроля устойчивости, в дорожном режиме Wrangler прощает водителю больше помарок, чем предшественник, что особенно ощущается при пограничных в плане скорости и перегрузок скольжениях на скользком покрытии.

Изображение: img.freepik.com

Трехшестилитровый атмосферный двигатель V6, который остаётся актуальным только для стран Африки и Ближнего Востока, заменил на Wrangler более экономичный (9,1 л/100 км против 11,4) и отзывчивый двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 272 л. с. (ранее — 286 л. с.). Также доступен 2,2-литровый турбодизель MultiJet II, но в Россию его не поставляют. В этом четырёхцилиндровом турбомоторе Jeep впервые объединил двухспиральный турбонагнетатель, систему рециркуляции отработавших газов с охладителем, центральную систему непосредственного впрыска топлива и независимый контур охлаждения впускаемого воздуха, дроссельной заслонки и турбонагнетателя.

Изображение: img.freepik.com

Новая 8-ступенчатая АКП с электронным управлением и масляным аккумулятором, впервые интегрированная в модель Wrangler, стала важным шагом в повышении комфорта, приемистости и проходимости внедорожника. Оптимизированная картография двигателя обеспечивает уверенность на бездорожье, а улучшенная ламинарность реакций и динамика работают на асфальте. Эта трансмиссия идеально подходит новому Wrangler, помогая ему добиться баланса между городским комфортом и культовой проходимостью.

Изображение: img.freepik.com

Внедоро­жная индикация весьма полезна.

Городская адаптация не сделала «четвертого» Wranglera настоящим интеллектуалом, но это уже не такой грубый ковбой, как его предшественник.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

РОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ

С самого начала Jeep Wrangler обрел статус культового, брутального внедорожника для городских дорог.

В июле 1940 года военное ведомство США предоставило 135 ведущим производителям техники задание на создание нового легкого внедорожника для замены устаревших армейских мотоциклов и автомобилей Ford T 1930-х годов. К обязательным требованиям относились прямоугольная форма кузова, полный привод с двухступенчатой раздаточной коробкой и масса не более 590 кг. Интересно, что спустя почти восемь десятилетий большая часть этих характеристик присуща современному Wrangler, за исключением разве что веса. Стоит отметить, что и в конце 1940 года ни один из участников тендера не уложился в это ограничение по массе.

На конкурс представили свои модели три компании: Willys-Overland, American Bantam Car Manufacturing и Ford. Всем трём компаниям приказали изготовить по 70 автомобилей для испытаний. Победителя не определили, поэтому все три модели запускались в производство. К марту 1941 года было построено по 1500 машин каждой модели. В итоге американские военные отдали предпочтение Willys-Overland. Большинство автомобилей Ford и Bantam были отправлены англичанам, а позже в СССР в рамках ленд-лиза. Автомобили Willys Overland моделей MA и MB также стали частью ленд-лиза и получили прозвище Jeep. Так в годы Второй мировой войны родились самые известные внедорожники мира, чье имя — Jeep — стало нарицательным.

За время войны автомобильные заводы Willys Overland выпустили более 368 тысяч внедорожников. Еще около 277 тысяч автомобилей собрали по лицензии Jeep на предприятиях Ford. В 1945 году, сразу же после окончания войны, компания Jeep представила первую гражданскую версию своего внедорожника — CJ или Civilian Jeep. Четыре десятилетия спустя, в 1987 году, на мировой рынок вышел Wrangler. За три прошедших десятилетия его модернизировали три раза. Но нынешнее, четвертое за 32 года поколение Wrangler по масштабам обновлений не имеет аналогов в истории модели.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Jeep Wrangler Unlimited Rubicon, четырехдверный.

Габариты 4882x1894x1901 мм
База 3008 мм
Снаряженная масса 2109 кг
Клиренс 252 мм
Угол въезда/съезда/продольной проходимости 36°/31,4°/20,8°
Максимальная глубина брода 1270 см (на 8 км/ч
Объем багажника 548–1059 л
Объем топливного бака 81 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1995 см3, 272/5250 л. с./мин-1, 400/3000 Нм/мин-1
Трансмиссия Автоматическая восьмиступенчатая коробка передач с полным приводом Rock-Trac.
Размер шин(передн./задн.) 255/75R17
Динамика 156 км/ч
Расход топлива 11,6/7,6/9,1 л на 100 км (город/трасса/смешанный)
Конкуренты Mercedes-Benz Гелендваген, Toyota Ленд Крузер 200
  • Прогресс в области комфорта, управляемости, устойчивости на дороге и экономичности очень заметен, подвеска работает превосходно.
  • Небольшие детские недоработки, требующие исправления уже на ранних этапах производства, и невысокий уровень шумоизоляции.

Вождение

Управление Wrangler стало легче, он более предсказуем и безопасен на больших скоростях, предоставляя водителю большую свободу действий.

  • 9

Салон

В салоне есть нюансы, которые можно было бы улучшить, но Jeep выполнил свою работу хорошо: салон стал свежим, а эргономика выросла в рамках классического дизайна Wrangler.

  • 8

Комфорт

Это самый комфортабельный Wrangler, когда-либо созданный, но комфорт в этой категории понят немного иначе.

  • 8

Безопасность

В системе установлено 65 средств защиты – как активных, так и пассивных, а также широкий спектр современных электронных помощников.

  • 9

Цена

Для него цена высока, но из-за ощущения исключительности и повышения статуса это не так принципиально.

  • 7

Средний балл

8,2

Изображение: img.freepik.com

Вердикт

Как и любой новый автомобиль, Wrangler имеет некоторые недостатки, появляющиеся при крупном обновлении модели. Однако, как насморк, их устранят уже в первые полгода-год производства. В остальном культовый американский внедорожник действительно превзошёл своего предшественника.

Изображение: img.freepik.com